Весть эвакуатора

Московские власти разработают специальную «систему оповещения» для владельцев эвакуированных машин

Артем Карлов 07.11.2007, 17:40

Московские власти хотят разработать специальную «систему оповещения» для владельцев эвакуированных машин. Эксперты считают, что будущая система будет такой же неэффективной, как и нынешняя.

Сейчас в Москве более 30 «отстойников» для машин, увезенных по решению сотрудников ДПС с мест неправильной парковки. Однако найти эвакуированный автомобиль непросто. Проблему признают и власти города. Глава комплекса городского хозяйства Москвы Петр Бирюков обещал изменить ситуацию в российской столице.

Он назвал систему эвакуации неправильно припаркованного транспорта в Москве нецивилизованной.

«Мы учтем наши недоработки и станем оповещать автовладельцев об эвакуации их машин, — заявил чиновник в эфире телеканала «ТВ-Центр». — Информация будет рассылаться немедленно. Со временем, накопив опыт, будет разработан такой механизм, который позволял бы гражданам не тратить времени на поиски своего автомобиля».

Каким именно способом – он не уточнил, сославшись на то, что «схема оповещения» пока только готовится.

Впрочем, схема оповещения владельцев эвакуированных автомобилей формально существует уже несколько лет, а заявления чиновников о том, что решение «наконец» найдено, правозащитники считают лишним примером юридической безграмотности муниципалов.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин заметил: «Наконец-то господин Бирюков прочитал постановление правительства РФ № 759 «О порядке задержания транспортных средств». Там подробно расписан механизм оповещения владельца эвакуированного транспортного средства.

Сотрудники ГАИ, которые дали санкцию на эвакуацию автомобиля, должны «пробить» его владельца по своим базам и сразу же связаться с сотрудниками местного ОВД.

Те, в свою очередь, обязаны в кратчайшие сроки разыскать собственника машины и лично уведомить его об эвакуации».

Но на деле люди вынуждены разыскивать машины сами. «Многие сначала заявляют об угоне, и только потом в голову приходит мысль о том, что машину могли эвакуировать, звонят в ГАИ – а там им говорят: «Что ж вы сразу нам не позвонили?» Однако звонить в данном случае должны именно милиционеры», — подчеркивает Травин.

По словам правозащитника, для гаишников главное – выполнить суточную норму по эвакуации – около 300 машин в день. На один увезенный автомобиль бюджет города выделяет 3 тыс. руб. «Эвакуируют совсем не для того, чтобы очистить Москву от пробок, — говорит Травин. — И не там, где неправильно припаркованный транспорт мешает движению».

Сейчас, как правило, машины увозят ночью, на широких улицах – там, где движению уже ничего не мешает.

Травин говорит, что довольно часты случаи, когда сотрудники ГАИ увозят машины из дворов, малолюдных улочек, а в протоколах о задержании транспортных средств пишут совсем другие адреса.

Даже если в этом случае подать иск в суд и доказать свою правоту, максимум, что грозит недобросовестному гаишнику – дисциплинарное взыскание.