Пенсионный советник

Квартирный вопрос решил радикально, живу припеваючи

Lenny 27.09.2007, 20:57

Да, проблема с жильем в крупных городах по всему миру — это действительно сложно. Я около 10 лет прожил в Нью-Йорке (как ни странно, занимаясь телекоммуникациями, может быть, мы с автором знакомы?), но жилье не покупал, так как помимо его выплаты, остается еще ежемесячная плата за содержание, которая легко может доходить до нескольких тысяч долларов.

Мы публикуем отклик на «личный опыт» нашего читателя «Москва, Нью-Йорк, Париж: куда человеку податься» — ред.

После 10 лет Нью-Йорк стал очень сильно выматывать, перебрался во Францию, но там тоже не все так гладко как хотелось бы. Автор совершенно прав — стоимость жилья просто непристойная.

Москва это настолько убитая экология, хотя возможности заработка подчас выше чем в Европе и даже США, убивать свое здоровье даже за приличную зарплату не в моих принципах.

В тихом украинском городе, откуда я родом, можно сойти с ума от бюрократии, взяточничества и местечковости. Поэтому я все взвесил и поступил следующим образом:

поехал в Аннаполис (штат Мэридэнд) и купил подержанную яхту в хорошем состоянии и переселился на нее жить.

Для людей даже не задумывающихся о такой возможности может звучать как каприз художника, но у меня на марине полно американцев, которые попродавали свои дома и живут в свое удовольствие. Смотрите, почему это гораздо лучше.

1) Никаких налогов на недвижимость. То есть жить можно, а налогом твое жилье не облагается.

2) Исключительно здоровая экология, - свежий морской воздух, общество похожих на тебя людей.

3) Исключительный комфорт на борту. Дома мне кажется такое устроить сложно. У меня есть все - 2 холодильника (один морозильник, другой холодильник) холодная и горячая вода, душ, газовая плита, духовка, гриль, микроволновка, вся бытовая электроника, бесплатный высокоскоростоной интернет (через местный Wi-Fi) ну и так далее.

Теперь спросите сколько я за это плачу? Все вместе обходится в 350 в месяц, это в Аннаполисе, где и студию менее чем за штуку не снимешь.

Можно конечно податься в Каролины, там еще дешевле — за 150 стоянка в месяц, но комары включены в стоимость и мне это не нравится.

4) Ну и еще один плюс, о котором «земные» люди даже и не мечтают - как только станет холодать, я перебираюсь на Багамы на всю зиму. Там тепло и можно вообще встать в тихой гавани, бросить якорь и вообще ничего не платить. Многие так и делают. То есть расходы на перелет и авиабилеты тоже отпадают. О гостинице можно тоже забыть - спишь у себя дома.

5) При небольшом терпении и отсутствии лени можно всегда иметь на столе свежую рыбу и крабов. Крабы мне уже надоели. Это еще один плюс.

МИНУСЫ: (будем объективны, перечислим и минусы). А минусы следующие:

1) пару раз в год надо обскабливать днище, чтобы не обрастало, а это около 150 долларов за раз.

2) Раз в два года надо красить днище специальной краской.

3) Надо привыкнуть к растянутым лицам новых знакомых, которые при упоминании того, что ты живешь на яхте иногда начинают тебя жалеть и принимать чуть ли не за бездомного. Они не понимают, что ради того, чтобы выбраться из современного индустриального ада, все средства хороши.

4) Расходы на содержание небольшие, но если вы еще и хотите путешествовать в вашем новом жилище, то приготовьтесь к расходам.

Надо обснаститься нормальными парусами, ветрогенератором, обычным генератором, солнечными панелями (чтобы не зависеть от берегового питания) системой спутниковой навигации и так далее. Все это стоит денег, к счастью, несколько лет все это оборудование прослужит. Но выложить с десяток тысяч придется, это как минимум. Здесь конечно и плюс. Что Вы делаете, когда у Вас в доме пропадает эдектричество? Зажигаете свечи и ждете, пока поломку отремонтируют. Я этого могу вообще не заметить, так как 400 ампер-часов в аккумуляторной стойке продержат мои скромные потребности несколько дней.
Это учитывая, что ни солнца ни ветра не будет (что маловероятно). На самый худой конец можно либо запустить судовой дизель и зарядиться или (что я предпочитаю) запустить небольшой бензиновый генератор и продолжать смотреть любимую передачу по телевизору или читать Газету.ру по интернету.

Две радиостанции обеспечивают связь с внешним миром, даже если вообще ничего не работает и я вне зоны покрытия сотовой сети.

С введением DSC (Digital Selective Calling) можно запросто звонить друзьям на другие судна и трепаться сколько угодно точно так же как и сотовая связь, с единственной разницей в том, что никакой месячной платы не будет. Минус — радиус действия около 50 километров при нормальных условиях. Сигнал оцифровывается и никто вас не прослушивает. С моей точки зрения более удобного вида связи на короткие расстояния просто не существует. Радиостанция за 150 долларов выдает разрешенные 25 ватт на антенну, но часто я работаю на 1 ватте - хватает.

Ну и теперь о самом насущном — о деньгах. В отличие от аренды или ипотеки, если скажем действительно прижмет, можно уйти с марины и встать где-нибудь в гавани на якорь.

Федеральный закон это разрешает, ограничения есть только в нескольких городах Флориды, просто не надо туда соваться и все будет хорошо. То есть к примеру, купили Вы дом и не можете за него платить. Что будет с Вами? Да банк заберет его и все. В моем случае мне это не грозит. Подниму парус и уйду в другое место.

Заработок. Я перевел весь свой бизнес на интернет и с моим опытом в телекоммуникациях зарабатываю консультациями без выезда на место действия. Любой Ай-тишник-фрилансер на моем месте просто бы обагатился бы

(вот для кого этот образ жизни просто золотое дно). То есть надо найти такой бизнес, который вы можете вести не выходя наружу, то есть через интернет. Результат просто потрясающий. Сидя на корме и попивая кофе, я листаю полученные за ночь имейлы и смотрю, как по трассе несутся сумасшедшие американцы, которые как минимум треть своей зарплаты отдают за жилье. Зачем, спрашивается?

После этого я спускаюсь в кают-компанию, включаю кондер (если очень жарко) и в тишине и прохладе занимаюсь моим консультационным бизнесом. Сразу скажу, что мог бы зарабатывать очень прилично, живи я на суше, но по мне лучше меньше, но спокойнее. На жизнь во всяком случае хватает вполне. Могу и в Россию слетать раз-два в год и здесь при желании помотаться.

Тут еще один плюс, когда я хочу отдохнуть, то опять ничего тратить не надо. Можно сняться и пойти миль за 50, зайти в тихую гавань и половить рыбу, спуститься на берег, расжечь костер ну и так делее. Лучше делать все вышеперечисленное с дамой приятной наружности, но можно и без. Отдых все равно удастся.

Так что вот таким образом я решил так наболевший квартирный вопрос и единственное о чем я жалею, так это ПОЧЕМУ ЖЕ Я НЕ СДЕЛАЛ ЭТО РАНЬШЕ!!!!!!

Подержаные парусные или моторные яхты (упаси Вас Бог от моторных - всю жизнь на солярку работать будете) сейчас можно сказать просто отдаются даром. За 20-30 тысяч можно купить полностью готовую яхту, ну небольшой ремонт и оборудование (его всегда не хватает) - и все.

Что Вы можете сейчас купить за 20-30 в Америке? Да вообще ничего. В России не лучше.

Так что вот так я решил свой квартирный вопрос. В конце недели начинаю миграцию на юг, с тем чтобы через месяца полтора оказаться на Багамах.

Для всех, кто беспокоиться а не утону ли и так далее, скажу, что лучше достойно утонуть в океане, чем влачить жалкое существование на суше (но на самый крайний случай спасательный плотик у меня все же есть).