Жилищный вопрос: с чего начать

Игорь 24.10.2006, 14:08

На самом деле проблема еще глубже, чем кажется. Начать нужно... с дорог. Ездил недавно Москва-Самара. Это основная трасса, связывающая Москву с 80% территории России. Эту трассу только-только в некоторых местах начали расширять немного. Состояние ее местами просто ужасно.

Мы публикуем отклик на «личный опыт» нашего читателя «Я знаю, как сделать квартиры дешевле». — ред.

Пока в стране такие дороги, невозможна диверсификация, о которой здесь говорили. Да, можно дешево построить жилье под Калугой и офис в Тульской области. Но... Как проехать из Тульской области в Калужскую? На этом маршруте случайный трактор может задержать всех на пару дней.

Соответственно, нужны нормальные дороги. Нужно убрать таможенные посты внутри России. Таможенные посты должны быть на границах... На некоторых границах! А что сейчас? Каждые несколько километров на этих ужасных трассах есть домик для сотрудников ГИБДД.

А они ленятся работать и предпочитают дорогу перегородить и пробку создать... И главные такие пробки создаются на въездах и выездах из более-менее крупных городов.

И вот уже после появления дорог можно будет начать развитие страны и жилищных программ.

Станет непрестижно и неинтересно людям жить в бетонной коробке над облаками, стоящей пол миллиона долларо. Да и не будет стоить эта коробка пол миллиона долларов, а будет стоить приличествующие ей 10-20 тысяч долларов. В «элитных» муравейниках (это когда несколько лифтов, огороженная территория, парковка на три машины в довесок к квартире) будет стоить 100-200 тысяч.

А большинство нормальных людей будут жить в индивидуальных отдельных домах или малоквартирных домах (для удешевления отопления).

Какой смысл жить в Москве, например? А для меня весь смысл в том, что находясь внутри МКАД я могу быть более-менее уверен, что попаду на работу до обеда. А уехав с работы вернусь домой до завтрака. И еще 5-7 миллионов москвичей остаются москвичами почти исключительно по этой причине. Да, чуть не забыл, разрешение на строительство получить должно быть очень просто.

Даже не так. Должны выделяться специально территории, разрешение на строительство на которых должно быть почти бесплатным для частных лиц, которые хотят построить себе дом, и очень простым для организаций, которые собираются строить жилье. Должны быть территории специально выделенные под промышленное строительство, опять же, с почти бесплатным разрешением на строительство. Это же парадокс!

В Германии, территория которой на карте России потеряется, свободно размещается что-то около 80 миллионов человек, сеть шикарных автобанов, леса, поля (фермерам доплачивают, чтоб сельхозпродукции производили не слишком много), горы и мощная промышленность. В Англии на этом небольшом островке (за день проезжается на машине из левого нижнего до верхнего правого угла) живет под 60 миллионов человек, при этом треть территории занята Шотландией, в которой живет меньше 5 миллионов человек.

И почти каждая семья в Великобритании имеет свой дом с отдельным входом с улицы, садом, газоном и гаражом... А у нас?

На пятачке 20 на 25 километров живет 12 миллионов человек. А 90% остальной почти 1/6 части суши — пустырь. Однако, чтобы что-то построить что-то на кусочке этого пустыря... Проще выучить английский и уехать строить в Англии или Штатах...

Извините, сумбурно как-то получилось. Но...

Не спасут дело правительственные программы. Пока чиновники хоть что-то решают, они ничего хорошего не сделают.

В той же Англии, на большой части территории решение, можно что-то строить или нет, принимается не чиновниками, а местным самоуправлением — людьми, которые живут по соседству, и им потом на постройку смотреть. Или постройкой пользоваться и ей радоваться...