Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Как я решал транспортные проблемы народа

Виталий 28.08.2006, 12:31

Господа, предлагаю вам очередной мой личный опыт. Хочу продолжить и развить тему турникетов в столичных автобусах. Недавно побывал в Минске и словно вернулся в Москву двухгодичной давности. Всех противников турникетов и любителей халявы приглашаю посетить славную столицу Белоруссии.

Скажу вам, поездка там на автобусе – этакая тотальная городская ежедневная игра-спорт-забава. Никаких там турникетов нет, как нет и кондукторов. Но есть такой теперь для Москвы атавизм, как талоны. На одну поездку стоит он 500 рублей (чуть больше 6 российских рублей), для пенсионеров – 250.

Практически НИКТО не платит. Водителю автобуса это до лампочки. Все входят и выходят через все двери. Зато все чутко и зорко ждут контролеров. А те, красавцы, облачены в яркую униформу, и если салон их видит ждущими на остановке, все словно дятлы начинают судорожно пробивать свои талоны! Пенсионеры же и не собираются шевелиться, а если контролер настойчивый, просто выходят из автобуса и ждут следующий.

Связываются с пенсионерами контролеры неохотно, потому что на составление протокола они только потеряют время, а платить штраф пенсионер все равно не будет, ссылаясь на отсутствие денег.

Вот так и работают автобусы в Минске. Старые, переполненные и с большими интервалами. Нам это надо? Естественно, при таком бардаке куча параллельно едущих маршруток, где на халяву уже муравей не проскочит!

А теперь возвращаюсь к своему предыдущему опыту от 31 июля с.г. Ну скажите, кто-то из вас попробовал защищать свои права в битве с Мосгортрансом? И как успехи? Правильно здесь некий ОБОЗРЕВАТЕЛЬ заметил, говоря о ЕИРЦах, что рассчитывать мы можем только на себя.

Так вот решил я заняться 70-м маршрутом, который курсирует от метро Водный стадион. Есть там на остановках номер телефона, а именно 953-00-61, по которому нужно обращаться со всеми своими претензиями на работу автобусов. Я несколько раз обратился: и на этой неделе мне ответили по моему телефону ТРИЖДЫ – каждый день с понедельник по среду! Что это означает:

1) Жаловаться есть куда, и не надо препираться с шофером, просто спокойно запишите или запомните номер машины

2) Жалобы рассматриваются оперативно

Но этих самых жалоб из-за нашей всеобщей инертности, как я понял, слишком мало. Потому что:

1) Звонившие мне первые два раза мужчина и женщина, спросив мою фамилию, сами не представились, значит, у них нет навыка и инструкции по общению с гражданами (как, например, в милиции или ГИБДД, чьи сотрудники обязаны представляться). Только при третьем звонке мужчина сказал, что он начальник колонны, но фамилию он то ли не сказал, то ли я не расслышал

2) Страшно далеки они от народа, опять же потому что мало жалоб, а также потому что проще ничего не делать.

а) Например, барышня на мою претензию, почему на остановках 70-го не висит расписание, как это сделано во всем нормальном мире, искренне удивлялась: «А зачем оно нужно? Если интервал всего (!!!???) 10 минут». На мое замечание, что без графика мы, пассажиры, не можем предъявлять претензий и контролировать движение, ведь указание одного лишь интервала это то же самое, что написать в киоске «ушла на 15 минут» (а когда ушла-то???), она ничтоже сумняшеся заявила: «А у нас ревизоры на линиях работают».

И добавила: «Если у вас на 70-м случится, что сразу три автобуса пришли скопом, обязательно обращайтесь!».

Ну спасибо и на этом. Хотя какая проблема повесить расписание, тем более что после 20.00 интервал 70-го возрастает до 14 минут, то есть всего 4 автобуса в час!!!

За то время что я жду, я смогу пешком дойти, но мне надо знать расписание! А потому я ПРОДОЛЖУ их долбить, чтобы расписание на 70-м маршруте было вывешено! И вы требуйте того же на своих маршрутах!!!

б) А вот что мне ответил начальник колонны. На претензию, что 70-й, сажая людей у Водного, не подъехал к тротуару, начкол заставил водителя писать объяснительную. На мой же вопрос, почему, прибывая к Водному, автобусы ВСЕХ маршрутов НИКОГДА не подъезжают к тротуару, сказал, что для них это тоже страшная головная боль.

Но сделать они ничего не могут, потому что, несмотря на запрещающие знаки на въезд и стоянку, а также дежурство гаишника, автобусные остановки прибытия у Водного заставлены личным транспортом.

Мы же все МОЛЧИМ! А было бы много жалоб, у того же автопарка появились бы дополнительные и самые веские (как-никак глас народа!) основания, чтобы более настойчиво требовать от ГИБДД наведения порядка у Водного. Там тоже вряд ли захотят пикироваться с общественностью. Получается только и надо-то: НЕ МОЛЧАТЬ!!!

И наконец – на мою претензию, почему шофер не обращает внимания, когда под турникет пролазят хлопцы-молодцы, не платя за проезд, либо проходят по двое, он сказал, что это, мол, не дело шофера. Его дело только рулить. А проверкой билетов занимается отдельная служба. Но почему я должен платить, а кто-то нет? Почему опять, видя подобное, ВСЕ МОЛЧАТ?
Почему во всем мире именно шоферы следят, чтобы пипл не проходил в автобус бесплатно???

Вы можете сказать мне, чего завелся? Извините, но с введением турникетов общественный транспорт стал платным (причем платим мы больше, чем в Белоруссии, где нет ни нефти, ни газа), а потому я (И ВСЕ ВЫ!!!) имею полное право требовать, чтобы мне услугу оказывали качественную. Я же плачу настоящие, а не фальшивые рубли. Тем более что и налоги я плачу по белому, как, надеюсь, и большинство москвичей. Так, умоляю вас, НЕ МОЛЧИТЕ! ОТСТАИВАЙТЕ СВОИ ПРАВА!

Мы же своими требованиями только поможем транспортникам. Ведь если мы будет требовать соблюдения расписания, городским властям – хочешь не хочешь – придется что-то придумывать с пробками: либо делать специальные полосы для автобусов, либо запрещать легковушкам въезжать в центр и на определенные улицы.

Образец для Москвы, повторяю в -надцатый раз – Лондон!!!! (про дороговизну там проезда, одна поездка – полтора фунта, скажу, что во-первых, там есть проездные, во-вторых, бензин в два раза дороже, в-третьих, шофера в несколько раз больше получают, в-четвертых, автобусы тоже на порядок дороже наших ликинских, если там даже выдвижная платформа для инвалидов есть).