В проблемах с транспортом мы виноваты сами

Виталий 31.07.2006, 14:19

Владислав правильно поднял проблему беспредела Мосгортранса, но он и его оппоненты скатились на частности, не видя сути. А она вот в чем:

Мы публикуем отклик на «личный опыт» нашего читателя «Как надо мной издеваются в городском транспорте». — ред.

АСКП - штука абсолютно нужная, но:
- У нас слишком велики интервалы движения автобусов;
- Не выполняется график движения: то ничего, то сразу три автобуса скопом;
- На остановках не висит расписание (а это основание для самого простого общественного контроля и предъявления претензий);
- И главное: эрзац-заменители в виде маршрутных такси.

Я тоже пользуюсь услугами 11-го парка, и на автобусе №70 уже езжу почти 40 лет. Так вот: когда я только переехал в этот микрорайон, 70-й имел интервал 3 минуты в час пик, спустя лет 10 сделали - 5 минут, сейчас - 10. И это несмотря на в разы увеличившееся население!

Поймите, друзья! Проблема не в АСКП, проблема - в жутких интервалах!

Во всем мире заходят только через переднюю дверь. Но там автобус для людей, а не люди для автобуса, и если появляются толпы, просто-напросто добавляют нужное количество единиц подвижного состава.

Недавно побывал в многомиллионном Лондоне. Вдоволь накатался на знаменитых двухэтажниках. Там тоже все заходят через переднюю дверь, но:
- водитель билеты не продает, их надо приобретать только заранее либо на остановках, либо в метро, либо в специальных киосках;
- в автобусах никогда нет толчеи, потому что они ходят пачками и строго по расписанию;
- автобус - главный хозяин улицы: нет никаких дурацких маршруток, ни один идиот не смеет ставить свое авто на остановке автобуса, на многие улицы разрешен въезд только автобуса либо для него есть специальная полоса и т.д.
- автобус идет со скоростью легковушки, а не как наши Икарусы, перемещающиеся, словно в одно место раненые, не в силах обойти даже велосипедистов.
- автобус тормозит на остановках, только если кто-то выходит и нажал соответствующую кнопочку либо кто-то проголосовал (поднял руку) на остановке. То есть автобус в Лондоне работает по сути как маршрутка у нас.
- на остановках не только висит расписание и схема движения с указанием всех остановок, но и есть электронное табло, как у нас в метро, показывающее, сколько минут осталось до прихода следующего автобуса.

То есть все сделано для удобства простых людей и не только: даже об инвалидах позаботились. Видел, как из центральной двери опускается специальная подножка, и инвалид в коляске без проблем сам вкатывает на ней в салон!

И еще обратил внимание, что по крайней мере в центре Лондона на многих остановках дежурят проверяющие в яркой униформе с папками и блокнотами, которые не только фиксирует время прихода каждого автобуса и его заполненность, но и готовы помочь любому из многочисленных туристов, как ему быстрее и удобнее проехать в нужное место.

Что у нас из этого есть? НИЧЕГО! Зато у нас есть маршрутки - чисто совковое изобретение! Немало я стран объездил, но не видел их в Англии, США, Швейцарии, всей Скандинавии, Австрии, Испании, Франции и т.д. Но видел в Белоруссии, Латвии ну и конечно в нашей любимой Москве.

Я как-то могу оправдать эти маршрутки, если поездка длинная, например, от Киевского вокзала до Сетуни. Но зачем они нужны, например, на 70-м маршруте, где автобус при нормальном водителе идет от старта до финиша 15 минут? Что за бред? Да и какой в них смысл в городе, где скорость ограничена 60 км/ч? Автобус должен ходить с такой скоростью!

И вы обратите внимание, что разницы за проезд-то никакой нет, если в автобусе покупать билет у водителя: и там, и там - 15 рублей. Но что за ерунда получается: маршруткам, везущим всего 10-15 человек и которых тьма-тьмущая развелась - это выгодно, они процветают, вон у нас на 70-м сплошь иномарки бегают, а автобусам, везущим 100-150 человек и которых днем с огнем не сыщешь - это, получается, не выгодно. Ай, маладца!!!

А ответ прост: Мосгортранс - монополист! А может, еще хуже: он в сговоре с маршрутками, имея там свою долю.

Его величество Нал! Как против этого устоять? Потому и надо сделать так, чтобы автобусам было как можно хуже. И менять ничего не надо. Остается только гадать, сколько город теряет из-за недоплаченных налогов.

Главная проблема в том, что ВСЕ МЫ МОЛЧИМ.
- Мы молчим, когда автобус не приходит по расписанию.
- Мы молчим, когда увеличивают интервалы.
- Мы молчим, когда в автобусах толчея, не требуя пустить дополнительные машины.
- Мы молчим, когда шофер нагло хамит.
- Мы молчим, когда автобус, например, у метро Водный стадион НИКОГДА, приходя на конечную, не останавливается у тротуара, а вываливает стариков, детей и инвалидов, как кучу навоза, прямо на проезжую часть.
- И т.д.

Случилось что-то подобное, ну подойдите к диспетчеру! Напишите жалобу, потратьте 5 минут, чтобы потом, как Владислав, не маяться по часу в дурацких ситуациях! Я как-то подошел к диспетчеру на Водном стадионе узнать расписание 70-го, когда не было полчаса ни одного, а потом три сразу прикатили.

Так она, диспетчер, как рыба на сковородке запрыгала, начала судорожно в бумагах рыться, глаза стыдливо опустила. А если бы подошел не один я, а человек 10-20-30-40-50 - весь автобус!

И так после каждого нарушения!!! Вот была бы у диспетчеров веселая жизнь, потому что нарушения сплошь и рядом. Глядишь, тогда бы и засуетились, и что-то начало бы меняться.

Либо можно действовать кардинальнее: подавать в суд за оскорбление человеческого достоинства (при проезде в качестве селедки) либо за ненадлежащие потребительские свойства товара: юристы в формулировках меня поправят.

А пока будем молчать, этот беспредел Мосгортранса будет продолжаться. А мы будем говорить: О, как хорошо общественный транспорт работает в Лондоне, Хельсинки, Стокгольме, Женеве, Вене, Праге…..

Беда, что жители России встают на дыбы, только когда ситуация угрожает их жизни. Как то было при замене льгот на деньги или при обмане с долевым строительством в Подмосковье или недавно с выселением в Бутове. Но стоило народу проснуться, как власть сразу зашевелилась. Так надо поступать и с пофигизмом Мосгортранса.

И пара слов на замечания о неудачниках, мол, только они пользуются общественным транспортом. Во-первых, я хотел бы пожелать авторам этих умозаключений и их родственникам никогда не болеть, вечно оставаться молодыми и вплоть до 100 лет перемещаться по Москве только на своих авто.

А главное - давайте тогда запишем в неудачники всех жителей Лондона и 27 миллионов туристов, которые ежегодно посещают Туманный Альбион.

В Москве автобус в центре города - уже реликт. В Лондоне, например, на главной торговой улице города Оксфорд-Стрит, где движение в одну полосу, главный монарх. Еще туда можно заезжать только такси и велосипедам.

А теперь считайте плюсы такого устройства:
- меньше машин, лучше экология
- не нужны парковки
- оставленные личные авто не загромождают улицы и тротуары
- все в равных условиях: инвалиды, старики, дети, беременные могут быстро доехать, куда им нужно
- И последнее - специально для Москвы: сразу решается проблема частного извоза, если в центр города разрешат заезжать только зарегистрированным такси.

Ведь главные маршруты частников - из центра в спальные районы. А это опять расширение налоговой базы, за счет можно дополнительно купить те же автобусы. Плюс с увеличением оборота и надлежащей конкуренцией официальные такси наверняка снизят цены.

Вот так и получается, что одно тянет другое. Потому что все в этой жизни взаимосвязано. Кстати, за все время в Лондоне я не видел НИ ОДНОЙ машины с мигалками, помимо скорой помощи, полиции и пожарных. Вот и делайте выводы.