Таксисты постоянно разводят меня на деньги

Забава Путятична 14.07.2006, 12:55

Лейтмотивом моего рассказа будет шутка команды КВН «Утомленные Солнцем». Древний Сочи населяли таксисты и неандертальцы. Потом таксисты вымерли, и их работу стали выполнять неандертальцы.

В силу кочевого образа жизни услугами таксистов я пользуюсь часто, и за два года повидать их пришлось немало.

Сначала это были какие-то полузнакомые частники на хороших иномарках, необоснованно и регульярно задирающие цены. Потом эти знакомые заделывались руководителями и присылали невменяемых забулдыг на раздолбанных колымагах.

С частниками я отношения прекратила как только поняла, что ответственности они ни за что не несут. И в случае опоздания на самолет не то что возврата денег, а даже извинений или хотя бы сочувствия от них дождаться невозможно.

И я обратилась в официальную компанию такси. Компания обнадежила низкими ценами, большими машинами и не болтливыми сотрудниками. Мы с мужем пару раз за 800 рублей доехали с Юго-Востока до Шереметьево-2 и чуть уже не поклялись им в вечной любви.

И тут началось.

У меня сложилось впечатление, что таксисты в корне не согласны с тарифами компании и поэтому КАЖДЫЙ РАЗ стараются урвать от 50 до 300 рублей свыше тарифа совершенно ни за что, проявляя недюжинные чудеса изобретательности.

Да еще при этом и попенять нам «Ну что ж Вы из Домодедово-то не полетели?» Спрашивают так, как будто Аэрофлот интересуется куда мне будет удобнее подать самолет - в Домодево или в Шереметьево!!!

Первый раз мы напоролись на малогабаритный Хендай. В гости мы премся вечно под завязку нагруженые, и в багажник все не влезает. Поэтому часть сумок мы кладем в салон. За что однажды неожиданно поплатились.

«За размещение багажа в салоне мы берем по тарифу «50 руб. за место» предупредил нас водитель, когда мы уже сгружали чемоданы в Шереметьево-2. Очень своевременно предупредил. Мы необдуманно погрузили в салон один чемодан и одну сумку. Плюс заплатили за ожидание по 8 рублей за минуту и в итоге попали на 160 рублей сверх тарифа. Не жалко, хотя жалко, конечно, просто почему нельзя договориться об этом на берегу?

В следующий раз я была умнее и специально вызвала большой Ситроэн, такой вроде каблука. В багажник Ситроэна свободно влезает 3 чемодана и там еще остается место для одного упитанного пассажира.

Но с нас опять потребовали денег - на этот раз что-то около 300 рублей. Оказалось, что забив багажник под завязку мы попадаем на услугу «Универсал» - доставка грузов в пределах Москвы 200 рублей, плюс за ожидание (да, я копуша).

Позвонив позже в компанию такси я выяснила, что он не имел права этого делать. Эта услуга оказывается, если багажа так много, что водителю приходится раскладывать задние сиденья. На задних сиденьях были мы, значит это была чистая отсебятина.

Тогда на мою просьбу обосновать эти неожиданные сборы мне были пихнута под нос бумажка с тарифами, читать которую у меня, конечно не было времени - впереди небыстрая регистрация - аэропорт-то, прости Господи...

И снова обоснование цены происходит в аэропорту. По дороге они естественно ничего не объясняют - чтобы у меня не было времени на ориентировку и созвон с диспетчерской. Я их очень хорошо понимаю, но все равно каждый раз злюсь. На себя в том числе, что не выучила наизусть все их тарифы.

Но окончательно срубил меня один товарищ.

Мой муж прилетел из дома и я ему заказывала такси. Заказываем, как всегда, с учетом возможной задержки рейса, паспортного контроля и времени на получение багажа. Ну и плюс 15-20 минут на непредвиденные обстоятельства. Чаще всего выходим мы раньше, чем машину успевают подать. Так вот. Выходит мой муж, созваниевается со мной, я сообщаю, что машина в пути и ему следует подождать ее на временной стоянке (так быстрее и проще).

У зала прилетов вечно толпа и пробка. И если вы не уложитесь в 15 минут, то заплатите еще 50 или 100 рублей за якобы стоянку.

Выходит на стояну, ждет таксиста. Машина пришла с 10 минутным опозданием. Муж отзвонился, мол мы в пути, ждите.

На подъезде к дому он позвонил, я вышла его встречать к подъезду, машинально спрашиваю? сколько он заплатил. Выясняется - на 50 рублей свыше тарифа.

Подхожу к таксисту за новой порцией байки.
-За что вы взяли 50 рублей?
Совершенно офигевший таксист, не ожидавший русскоговорящей поддержки фраера ушастого, мямлит, пытаясь не смотреть в глаза.
- ...Ну-у-у, за ожидание
- Вы имеете в виду за то, что ОН вас ждал?
- ...
- Счастливого пути.

Как психбольная хлопаю дверью, и впервые за все время мне приходит в голову пойти и тупо пожаловаться на этот ненавязчивый сервис в их компанию.

Милая девушка приняла сигнал, обещала больше никогда не присылать нам «борт такой-то». Не помню, а то указала бы номерок.

Может это ничего и не изменило, но я хоть видеть его больше не буду.

А в этот раз вообще была красота. Любимый Аэрофлот отменил мой рейс ровно за 10 часов до вылета. Они вдруг поняли, что гнать Боинг в Москву ради семи счастливцев им невыгодно, и отменили рейс. И нам пришлось ждать следующего рейса.
Представьте себе - 7 часов в аэропорту + 7,5 часов в небе, плюс полчасика на прохождение границы и получение багажа. Короче, на выходе в Шереметьево-2 я была никакая. И тут меня освежают новой порцией ожидания - таксист стоит в пробке на Ленинградке.

Ждать его пришлось 45 минут, каждые 5 минут выслушивая обещания, что уже вот-вот-вот он уже на подъезде. На мое предложение подождать его снаружи аэропорта, чтобы он не болтался на подъезде, он ответил «Мне тут еще пассажиров высадить надо».

И я подумала «Тогда какие нафиг 300 рублей за подачу машины? Тем более, если я ее так долго жду!!!»

Сил уже не было, и я пошла искать машину. Кстати, может кому пригодиться. Если не очень много багажа, то выйдя за пределы аэропорта легко можно отыскать машину, которая отвезет вас за 900-1000 р. до конца географии, что на 100-200 рублей дешевле и 45 минут быстрее официальных компаний такси.

Так что я даже и не знаю, имеет ли теперь смысл завязываться с этими ушлыми черепашками.