Подпишитесь на оповещения
от Газеты.Ru
Дополнительно подписаться
на сообщения раздела СПОРТ
Отклонить
Подписаться
Получать сообщения
раздела Спорт

Почему мы так не любим риэлтеров

Потенциальный клиент 25.01.2005, 15:03

Итак, почему же клиенты не любят агентов по аренде недвижимости. Обобщая периодически возникающие здесь дискуссии, могу предложить на суд общественности следующие причины:

1) Агенты по аренде недвижимости (далее для краткости ААН) в основной массе не имеют никакого специального образования: ни по психологии продаж, ни тем более по особенностям рынка недвижимости. Обучаться всему им приходится на ходу — и на живых людях. С учетом высокой текучки, получается, в отрасли работает подавляющее большинство абсолютно неквалифицированных людей.

2) ААН ожидают от клиента (как снимающего так и сдающего) полного и детального описания их требований, на основе чего они желают подбирать варианты. Между тем, известно, что в любой профессии, связанной с работой с клиентом, будь то продажа автомобилей или укладка волос, формализация требований, перевод их с «клиентского» на «профессиональный» язык - есть основная часть работы. Клиент описывает свои требования на том языке, на котором он привык. Клиент склонен упускать множество деталей, которые он считает «по умолчанию». Наконец, клиент просто вправе ожидать, что ААН УЖЕ знаком в общем с его требованиями. Ибо люди, как ни странно, в массе своей хотят одного и того же, если в двух словах, то товар как можно лучше и как можно дешевле. И всякие попытки выяснить «а что для вас главное, близость к магазинам или чистота в квартире» - лично у меня вызывают недоумение. А что бы вы предпочли, чтоб вам, скажем, прическу сделали быстро, но некачественно, или качественно, но очень долго? Разумеется, все понимают, что идеальных квартир не бывает, и компромисс неизбежен. Но это сугубо личное дело клиента, в каком месте от согласен на этот компромисс.

Задача же ААН - предложить клиенту как можно больше ДОСТОЙНЫХ вариантов, удовлетворяющих МАКСИМУМУ общепонятных требований (хорошее состояние, хороший район, и разумеется невысокая цена).

3. ААН категорически не желают давать возможность клиентам выбирать. Понятно, что чем больше вариантов, тем больше мороки ААН — но это их работа! Попытка минимизировать свои трудозатраты делает их услуги бесполезными. Выбрать «из одного» можно и не платя агенту немаленький гонорар.

4) Фактически, агенты считают свою работу «торговлей адресами». Кто им сказал, что адреса сами по себе могут являться товаром и представлять хоть какую-нибудь ценность - непонятно. С таким же успехом можно торговать адресами магазинов в которых, к примеру, сегодня дешевле всего продается колбаса. При том что дающий адрес абсолютно не отвечает не только за «минимальность» цены, но и за наличие колбасы вообще. Он, так сказать, оказал информационную услугу!

Безусловно, самым веским доводом в свою защиту ААН считают то, что на рынке якобы существует огромный неудовлетворенный спрос при весьма скромном предложении. Однако, если копнуть чуть глубже, выяснится что спрос не столь огромен. Количество людей, согласных снимать однушку за 700 долл (цену, за которую сейчас чаще всего предлагают ААН) не столь велико. А людей порядочных среди них, не настроенных изначально на обман квартировладельцев - и того меньше.

Т.е. реальный платежеспособный спрос получается процентов 10 от того, каким его рисуют ААН. Основная же масса людей согласны платить за аренду не выше 300 долл.

Этот спрос мог бы быть удовлетворен, если бы те же ААН не препятствовали всячески потенциальным сдатчикам в контактах с потенциальными съемщиками, убеждая их «лучше подождать пару месяцев, чем сдавать задешево». Сейчас в Москве стоИт масса пустых квартир, которые могли бы быть сданы за реальные деньги и приносить доход их владельцам. Разумеется, это сократило бы доход ненужной прослойки ААН, а то и вовсе ликвидировало их как класс. Таким образом, ААН реально мешают рынку выровнять спрос и предложение.