Эксперты: на информационную войну к выборам президента России Западом выделено более $80 млн

Более $80 млн (4,5 млрд рублей) выделено из-за рубежа на информационное противодействие президентским выборам в России с 2015 по 2018 год, сообщил в пятницу на пресс-конференции в ТАСС заместитель директора Института стратегических исследований и прогнозов Российского университета дружбы народов Никита Данюк, представляя доклад «О фактах вмешательства в информационный суверенитет России перед президентскими выборами».

При этом, по его данным, на информационную поддержку госпереворота на Украине с 2011 по 2015 год было потрачено более $40 млн (2 млрд рублей). «На самом деле было потрачено намного больше. Просто отследить закрытые каналы финансирования не представляется возможным, по крайней мере на нашем уровне», - сказал Данюк.

Реклама

Он отметил, что существуют три канала финансирования, через которые можно влиять на внутриполитические процессы и пытаться дестабилизировать общественную ситуацию перед выборами.

«Первый способ включает в себя напрямую иностранные медиахолдинги, которые контролируются государством. Это США, Великобритания, Германия и их вещательные сети, которые непосредственно ориентированы на Россию и функционируют на ее территории», - отметил Данюк.

Второй канал - прямое или косвенное финансирование внутрироссийских медиа, причем оно включает в себя поддержку от иностранных правительств, выдачу грантов от крупных иностранных некоммерческих организаций, специализирующихся на так называемом демократическом транзите. «Эта поддержка приобретает и иные формы материального и нематериального характера, например тренинги, мастер-классы для журналистов», - указал эксперт.

Третий способ финансирования, по его словам, - это поддержка так называемых независимых российских журналистов. «Такие точечные финансовые вливания очень сложно отследить в открытых источниках, поскольку перечисляются достаточно небольшие суммы денег, в пределах от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч долларов», - сказал Данюк.