Россия усиленно работает над своим имиджем на фоне украинского кризиса и ухудшившихся отношений с США, пишет The New York Times. Как полагает газета, такую работу Москва проводит как в местной, так и в международной прессе.
Ранее сообщалось, что Госдума в первом чтении приняла законопроект, запрещающий зарубежным акционерам владеть долей более 20% в российских СМИ. Помимо этого иностранные граждане, лица без гражданства и россияне, имеющие зарубежное гражданство, не могут выступать учредителями СМИ. Законопроект должен вступить в силу 1 января 2016 года.
Целью подобного закона, пишет газета, могут выступать некоторые известные СМИ, критикующие российские власти. Кроме того, Кремль пытается усилить свой контроль над независимыми средствами массовой информации России, говорится в статье. Как отмечает издание, в течение последнего года Москва, давно «контролирующая» ведущие российские телесети, обратила внимание на интернет-прессу.
Газета добавляет, что предложенный законопроект повлияет на выпуск и глянцевых журналов в России, в том числе российских версий Cosmopolitan, Esquire, National Geographic и Men`s Health.
The Financial Times, со своей стороны, отмечает, что предлагаемые изменения скажутся на бизнесе ведущих мировых медиагрупп в России и могут привести к реорганизации российской медиаиндустрии. Кроме того, по мнению газеты, законопроект появился на фоне попыток Москвы «закрыться от Запада» и во время принимаемых Россией мер в отношении иностранных бизнесов, в том числе в отношении McDonald`s.