Индекс информационного благоприятствования — показатель качественного состояния информационного поля, формируемого СМИ вокруг компании, бренда или персоны.
ИИБ разработан специалистами компании «Медиалогия» совместно с учеными-математиками и аналитиками массмедиа для оценки информационной ситуации, сложившейся вокруг изучаемого объекта.
При расчете ИИБ учитывается множество параметров, в том числе:
— влиятельность источника;
— характер упоминания (позитивный, негативный, нейтральный);
— роль объекта в сообщении (главная, второстепенная, эпизодическая);
— наличие прямой или косвенной речи объекта (если объект — персона), представителей объекта;
— степень конфликтности контекста, в котором упоминается объект (например, конфликтность описываемой ситуации, участником которой является объект).
Система оценивает общий уровень благоприятствования информационной среды за определенный период времени, суммируя ИИБ всех сообщений с упоминанием объекта.
Значение ИИБ может колебаться от --100 до +100 в зависимости от того, насколько позитивно и выгодно представлен объект в медиапространстве. Чем выше значение ИИБ, тем более позитивно и выгодно представлен объект в материалах СМИ, тем лучше влияние СМИ на его репутацию.