Кадры под контролем

Как повысить эффективность сотрудников

Фотография: iStockPhoto

Для успешного развития любому коммерческому предприятию необходимо внедрение инструментов для оптимального ведения бизнеса и, одновременно, строгий контроль за расходом средств. Именно сочетание этих двух факторов дает компании преимущество перед конкурентами. Помочь бизнесменам могут новые виды услуг, предоставляемые телекоммуникационными компаниями.

Согласно исследованиям рынка заработных плат в России, проведенного международной консалтинговой компанией Hay Group, 95% компаний в России в 2012 году повысили заработную плату сотрудникам, причем рост зарплат на 2% опередил инфляцию. Опережающий инфляцию рост заработной платы отмечался и в 2011 году, и такой же прогноз эксперты дают на 2013 год. Можно сказать, что в России сформировался тренд: компании увеличивают расходы на оплату своих сотрудников. Особенно сильно это сказывается на малых и средних компаниях, где в структуре затрат удельный вес заработной платы достигает 50%. Ясно, что любой владелец и управляющий дорожит ценными кадрами, что кадры надо мотивировать, но, с другой стороны, из-за роста расходов растет себестоимость продукта, повышается его цена, снижается конкурентоспособность предприятия.

Обсуждая тему эффективного управления и экономии средств, стоит также иметь в виду, что значительная часть МСБ, особенно в мегаполисах, относится к сфере обслуживания. Это интернет-магазины, доставка еды, сервисные услуги, логистика, ремонтные работы и т.д. Во всех этих компаниях значительная часть сотрудников работает не в офисе, а находится в постоянных разъездах. Причем для наиболее динамично развивающейся сферы бизнеса – интернет-торговли (рекордный 27%-ый рост по итогам 2012 года согласно исследованию РАЭК и ВШЭ ), доставка продукта или услуги до клиента –важнейшая часть работы.

Именно здесь предприниматели сталкиваются с специфическими особенностями управления сотрудниками, работающими на выезде. Появляется необходимость максимально оптимизировать маршруты передвижения сотрудников и постоянно заниматься мониторингом перемещений людей и техники.

При решении этих задач нельзя не учитывать специфику работы различных предприятий. С одной стороны, у малого и среднего бизнеса нет таких финансовых ресурсов, как у больших компаний, которые могут позволить себе внедрение новых технологий управления бизнесом со значительными капитальными вложениями. Вместе с тем, в небольших компаниях, где процесс принятия управленческих решений менее бюрократизирован, удается быстро внедрять новые методы управления бизнес-процессами.

Однако и для относительно крупных компаний, где выездная работа — не основной вид деятельности, внедрение дорогостоящих решений бывает не всегда экономически оправданно.

Примером готового решения, подходящего как для малого и среднего бизнеса, чьи сотрудники работают вне офиса, так и для крупных компаний, где выездная работа не является профильной, является новая услуга «Контроль кадров» компании «МегаФон».

Услуга «Контроль кадров» дает возможность компании в любой момент проводить мониторинг местоположения сотрудников и транспорта и тем самым осуществлять управление перемещением персонала в реальном времени. Услуга доступна в отношении сотрудника, имеющего устройство с сим-картой компании Мегафон и находящегося на территории РФ. Местоположение сотрудника будет отображаться на географической карте в веб-интерфейсе, например, на экране ноутбука руководителя. Разумеется, монторинг местоположения сотрудников производится только с их ведома и согласия.

Предложение «МегаФона» — бюджетный вариант оптимизации бизнес-процессов, причем с гибкой тарификацией в зависимости от потребностей пользователя.

Клиенту не нужно покупать программное обеспечение или дорогостоящее оборудование. Управление происходит через веб-интерфейс услуги по логину и паролю, полученному при регистрации.

Внедрение услуги «Контроль кадров» можно осуществить очень быстро, для этого нужно стать корпоративным клиентом ОАО МегаФон и подключить услугу либо самостоятельно через Корпоративный портал, либо по заявлению в подразделении по работе с Корпоративными клиентами.

Функциональность услуги «Контроль кадров» куда шире, чем просто мониторинг текущего нахождения сотрудника. Кроме этого, здесь реализована возможность рассылки SMS прямо из веб-интерфейса, также руководитель может создавать объекты и географические зоны, искать ближайших к ним сотрудников и организовывать группы людей, применяя к ним те же функции поиска и SMS-оповещения, что и к одному человеку.

Контроль за нахождением сотрудников на объекте или в заданной географической зоне (например, территория офиса) полностью автоматизирован.

Отметим еще и удобную возможность с помощью данной услуги формировать отчеты о передвижениях сотрудников или единиц техники в формате Microsoft Excel, которые можно использовать для дальнейшего анализа. Этот инструмент позволит объективно оценивать эффективность работы отдельных сотрудников и групп, формировать маршруты движения и специфические для выездной деятельности бизнес-алгоритмы.

Важная особенность «Контроля кадров» - это то, что управление происходит через веб-интерфейс, то есть руководитель не привязан ни к какой аппаратной или программной платформе. Причем работа с веб-интерфейсом услуги не требует специальных навыков и подготовки. Пользоваться им сможет любой сотрудник компании, имеющий доступ к услуге, а благодаря хорошему юзабилити, освоение интерфейса не займет много времени.

Более подробно с особенностями услуги «Контроль кадров» можно ознакомиться на специальной странице компании «МегаФон».

На правах рекламы

  • Livejournal