1


 
 



ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | ЗАКОН | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО | КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | АВТО | ENGLISH
ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | МАТПОМОЩЬ | ОТДЫХ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | МОСКВА 2012
 
ИСТОРИЯ ЗАКОНОПРОЕКТА
 
Номер:
№ 140421-3

Текущий статус:
Рассмотрение в первом чтении

 
МНЕНИЯ
 
  За
 
 
Вячеслав Володин: "Если для отзыва депутата нужна поправка к Конституции, мы ее поддержим"
 
 
  Против
 
 
Владимир Лукин: "Плохо работает одномандатник -- не выбирайте его больше!"
 

 
Борис Надеждин: "Выбрали депутата -- и четыре года смотрите, что он творит"
 

 
Олег Уткин: "Закон Жириновского интересен, но принять его не представляется возможности"
 

 
Сергей Юшенков: "Отозвать можно всю Госдуму"

 

 
СТРАНИЦЫ:  1  |  2  |  3            
 

 

Проект федерального закона "Об отзыве депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранного по одномандатному избирательному округу"



Статья 27. Полномочия Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, связанные с проведением отзыва депутата Государственной Думы
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации:
осуществляет контроль за подготовкой и проведением голосования по отзыву депутата Государственной Думы, обеспечивает соблюдение настоящего Федерального закона;
руководит деятельностью нижестоящих комиссий по проведению отзыва депутата Государственной Думы;
издает инструкции и разъяснения по вопросам применения настоящего Федерального закона для обеспечения его единообразного применения;
распределяет денежные средства, выделенные из федерального бюджета на финансовое обеспечение подготовки и проведения голосования по отзыву депутата Государственной Думы, между комиссиями по проведению отзыва депутата Государственной Думы, контролирует целевое использование указанных денежных средств;
устанавливает форму бюллетеня для голосования по отзыву депутата Государственной Думы, регистрационного свидетельства инициативной группы, политической партии;
заслушивает сообщения руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, их структурных подразделений, государственных и муниципальных предприятий, организаций, учреждений по вопросам организационно-технической подготовки и проведения голосования по отзыву депутата Государственной Думы;
определяет результаты голосования по отзыву депутата Государственной Думы, публикует их в средствах массовой информации;
рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки и проведения голосования по отзыву депутата Государственной Думы и принимает по ним решения;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Статья 28. Полномочия окружной комиссии по проведению отзыва
Окружная комиссия по проведению отзыва:
осуществляет контроль за исполнением настоящего Федерального закона на территории избирательного округа;
координирует деятельность территориальных и участковых комиссий по проведению отзыва, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) этих комиссий и их должностных лиц, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
осуществляет регистрацию инициативной группы, инициативы политической партии по проведению отзыва, выдает инициаторам проведения отзыва соответствующее регистрационное свидетельство;
устанавливает единую нумерацию участков голосования по отзыву депутата Государственной Думы;
контролирует обеспечение комиссий по проведению отзыва депутата Государственной Думы помещениями, транспортом, связью, рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения голосования по отзыву депутата Государственной Думы;
утверждает текст бюллетеня для голосования по отзыву депутата Государственной Думы, обеспечивает изготовление бюллетеней и снабжение ими комиссий по проведению отзыва депутата Государственной Думы;
обеспечивает на территории избирательного округа соблюдение установленных настоящим Федеральным законом условий агитационной деятельности для всех ее участников;
заслушивает сообщения органов исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением отзыва;
распределяет денежные средства, выделенные ей на подготовку и проведение выборов между территориальными комиссиями по проведению отзыва и обеспечивает контроль за целевым использованием этих средств, а также за поступлением и расходованием средств фондов для ведения кампании по отзыву;
контролирует соблюдение на территории избирательного округа единого порядка подсчета голосов, установления итогов голосования;
устанавливает результаты голосования по отзыву в избирательном округе, сообщает их представителям средств массовой информации и передает протокол о результате голосования в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Статья 29. Полномочия территориальной комиссии по проведению отзыва депутата Государственной Думы
1. Территориальная комиссия по проведению отзыва:
осуществляет контроль за подготовкой и проведением голосования по отзыву депутата Государственной Думы на соответствующей территории;
руководит деятельностью участковых комиссий по проведению отзыва депутата Государственной Думы на соответствующей территории;
составляет списки участников голосования по отзыву депутата Государственной Думы;
организует и проводит досрочное голосование в помещении комиссии;
устанавливает итоги голосования по отзыву депутата Государственной Думы на соответствующей территории;
рассматривает жалобы на решения и действия участковых комиссий по проведению отзыва на соответствующей территории;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2. Полномочия территориальной комиссии по проведению отзыва депутата Государственной Думы, действующей не на постоянной основе, прекращаются через 30 дней со дня официального опубликования результатов голосования по отзыву депутата Государственной Думы в случае, если в окружную комиссию по проведению отзыва или в суд не поступило жалоб и протестов на действия (бездействие) территориальной комиссии по проведению отзыва, в результате которых был нарушен порядок установления результатов голосования по отзыву депутата Государственной Думы, и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования полномочия территориальной комиссии прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы или протеста судом.

Статья 30. Полномочия участковой комиссии по проведению отзыва депутата Государственной Думы
1. Участковая комиссия по проведению отзыва:
оповещает население об адресе и о номере телефона участковой комиссии, времени ее работы, а также о дне и месте проведения голосования;
уточняет список участников голосования по отзыву депутата Государственной Думы по участку, производит ознакомление с ним граждан, имеющих право на участие в голосовании по отзыву депутата Государственной Думы, рассматривает заявления о неточностях и ошибках в указанном списке;
обеспечивает подготовку и оборудование помещения для голосования;
контролирует соблюдение на территории участка голосования по отзыву депутата Государственной Думы правил размещения агитационных материалов;
организует голосование участников голосования по отзыву депутата Государственной Думы (в том числе досрочное и вне помещения для голосования);
производит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования по участку голосования, составляет протокол об итогах голосования и передает его территориальной комиссии по проведению отзыва;
рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки и проведения голосования по отзыву депутата Государственной Думы и принимает по ним решения;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
2. Полномочия участковой комиссии по проведению отзыва прекращаются через 10 дней со дня официального опубликования результатов голосования по отзыву депутата Государственной Думы в случае, если в адрес территориальной комиссии по проведению отзыва не поступило жалоб и протестов на действия (бездействие) данной участковой комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов, и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования полномочия участковой комиссии прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста территориальной комиссией по проведению отзыва или судом.

Статья 31. Статус членов комиссий по проведению отзыва депутата Государственной Думы
1. Членами комиссий по проведению отзыва с правом решающего голоса не могут быть депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, депутаты представительных органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления, судьи, члены инициативной группы по отзыву депутата Государственной Думы, уполномоченные представители инициаторов проведения отзыва, члены комиссий по проведению отзыва с правом совещательного голоса. Член комиссии по проведению отзыва с правом решающего голоса не может быть одновременно членом вышестоящей или нижестоящей комиссии по проведению отзыва с правом решающего голоса.
2. Срок полномочий члена комиссии по проведению отзыва с правом решающего голоса истекает одновременно со сроком полномочий данной комиссии.
3. Член комиссии по проведению отзыва с правом решающего голоса может быть освобожден от обязанностей члена комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях:
подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;
утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации;
вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена комиссии;
признания члена комиссии решением суда, вступившем в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
смерти члена комиссии по проведению отзыва;
появления оснований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
4. Уполномоченный орган обязан назначить нового члена комиссии по проведению отзыва с правом решающего голоса вместо члена, который выбыл по вышеуказанным обстоятельствам не позднее чем через 10 дней со дня его выбытия в порядке, установленном федеральными законами.
5. Член комиссии по проведению отзыва с правом решающего голоса по решению соответствующей комиссии может освобождаться на время подготовки и проведения голосования по отзыву депутата Государственной Думы от выполнения производственных или служебных обязанностей. В течение срока своих полномочий он не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу.
6. Члену комиссии по проведению отзыва, освобожденному от основной работы, сохраняется средний заработок по месту основной работы. Дополнительная оплата труда члена комиссии с правом решающего голоса в этом случае может производиться за счет средств, выделенных на проведение голосования по отзыву депутата Государственной Думы, в размерах и порядке, определяемом Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
7. Члены комиссий по проведению отзыва с правом решающего голоса обязаны присутствовать на всех заседаниях соответствующей комиссии.
8. После принятия решения о назначении голосования по отзыву депутата Государственной Думы инициативная группа по отзыву депутата Государственной Думы, политическая партия, инициировавшие проведение отзыва, отзываемый депутат Государственной Думы вправе назначить в комиссии по проведению отзыва по одному члену комиссии с правом совещательного голоса.
9. Член комиссии по проведению отзыва с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена комиссии с правом решающего голоса, за исключением права выдачи бюллетеней для голосования по отзыву депутата Государственной Думы, участия в сортировке и подсчете бюллетеней, составления протокола об итогах голосования, результатах голосования по отзыву депутата Государственной Думы, права участия в голосовании по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей комиссии по проведению отзыва и права подписывать решения комиссии по проведению отзыва.
10. Члены комиссии по проведению отзыва как с правом решающего голоса, так и с правом совещательного голоса:
заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей комиссии по проведению отзыва;
вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей комиссии, и требовать проведения по ним голосования;
вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
вправе знакомиться с любыми документами и материалами соответствующей и нижестоящей комиссий, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков участников голосования, бюллетеней для голосования по отзыву депутата Государственной Думы) и требовать заверения этих копий;
вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии по проведению отзыва в вышестоящую комиссию или в суд.
11. Члены комиссии по проведению отзыва с правом совещательного голоса вправе присутствовать на всех заседаниях соответствующей комиссии.
12. Полномочия члена комиссии по проведению отзыва с правом совещательного голоса прекращаются через 10 дней после официального опубликования результатов голосования по отзыву депутата Государственной Думы.
13. Полномочия члена комиссии по проведению отзыва с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению инициативной группы, политической партии или депутата, соответственно назначивших данного члена комиссии и переданы другому лицу.

Статья 32. Гласность в деятельности комиссий по проведению отзыва депутата Государственной Думы
1. На всех заседаниях соответствующей комиссии по проведению отзыва вправе присутствовать члены вышестоящей комиссии по проведению отзыва, член или уполномоченный представитель инициативной группы по отзыву депутата Государственной Думы, уполномоченный представитель политической партии, возбудившей вопрос об отзыве. Для присутствия на заседаниях указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Соответствующая комиссия по проведению отзыва обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на заседания. На заседаниях также вправе присутствовать представители средств массовой информации.
2. Решения комиссий по проведению отзыва публикуются в средствах массовой информации, указанных в пункте 1 статьи 36 настоящего Федерального закона, за счет средств текущего бюджетного финансирования указанных средств массовой информации, а также передаются в иные средства массовой информации не позднее чем через три дня после их принятия.
3. В день голосования с момента начала работы участковой комиссии по проведению отзыва и до получения сообщения о принятии территориальной комиссией по проведению отзыва протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов участников голосования по отзыву депутата Государственной Думы на участках голосования вправе присутствовать лица, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи, а также наблюдатели, представители средств массовой информации.
4. В помещение участковой комиссии по проведению отзыва, сформированной на участке голосования по отзыву депутата Государственной Думы, образованном в воинской части, а также в помещение для голосования на этом участке должен быть обеспечен доступ всем членам комиссии по проведению отзыва, наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
5. Наблюдатели, представители средств массовой информации вправе присутствовать в иных комиссиях по проведению отзыва при установлении ими итогов голосования на соответствующей территории, определении результатов голосования по отзыву депутата Государственной Думы, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования и результатах голосования, а также при повторном подсчете голосов участников голосования.
6. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме инициативной группой по отзыву депутата Государственной Думы, общественным объединением, депутатом Государственной Думы, интересы которых представляет данный наблюдатель, с указанием фамилии, имени и отчества наблюдателя, адреса места жительства, а также номера участка голосования, наименования комиссии по проведению отзыва, в которую он направляется. Данный документ действителен при предъявлении паспорта или заменяющего его документа. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется.
7. Указанные в пункте 6 настоящей статьи документы могут быть предъявлены в участковую комиссию по проведению отзыва с момента начала работы участковой комиссии и до получения сообщения о принятии территориальной комиссией по проведению отзыва протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов участников голосования по отзыву депутата Государственной Думы, в иные комиссии по проведению отзыва - с начала работы по составлению протокола об итогах голосования на соответствующей территории и о результатах голосования по отзыву депутата Государственной Думы и до окончания этой работы.
8. Наблюдатели вправе:
а) знакомиться со списками участников голосования по отзыву депутата Государственной Думы;
б) находиться в помещении для голосования соответствующего участка голосования по отзыву депутата Государственной Думы в день голосования в любое время с момента начала работы участковой комиссии по проведению отзыва и до получения сообщения о принятии территориальной комиссией по проведению отзыва протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов участников голосования;
в) присутствовать при голосовании участников голосования по отзыву депутата Государственной Думы вне помещения для голосования;
г) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки участников голосования по отзыву депутата Государственной Думы, бюллетеней для голосования, выданных участникам голосования по отзыву депутата Государственной Думы, погашенных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов участников голосования на участке голосования на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержания бюллетеней для голосования; знакомиться с любым заполненным или незаполненным бюллетенем при подсчете голосов участников голосования; наблюдать за составлением комиссией по проведению отзыва протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи;
д) обращаться к председателю участковой комиссии по проведению отзыва, а в случае его отсутствия - к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;
е) знакомиться с протоколом участковой комиссии по проведению отзыва об итогах голосования, а также с протоколами иных комиссий по проведению отзыва об итогах голосования и результатах голосования по отзыву депутата Государственной Думы, изготавливать или получать от соответствующей комиссии по проведению отзыва копии указанных протоколов и приложенных к ним документов, а также иных документов, поступивших в соответствующие комиссии либо составленных указанными комиссиями, в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи, в том числе списка лиц, присутствовавших при голосовании. По требованию наблюдателя комиссия по проведению отзыва обязана выдать или заверить указанные копии;
ж) обжаловать в порядке, установленном федеральными законами действия (бездействие) комиссии по проведению отзыва в вышестоящую комиссию или в суд;
з) присутствовать при повторном подсчете голосов участников голосования по отзыву депутата Государственной Думы в соответствующих комиссиях.
9. Наблюдатель не вправе:
а) выдавать участникам голосования по отзыву депутата Государственной Думы бюллетени для голосования;
б) расписываться за участника голосования по отзыву депутата Государственной Думы по его просьбе в получении бюллетеней для голосования;
в) заполнять за участника голосования по отзыву депутата Государственной Думы по его просьбе бюллетени для голосования;
г) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;
д) принимать непосредственное участие в проводимом членами комиссии по проведению отзыва с правом решающего голоса подсчете бюллетеней для голосования;
е) совершать действия, препятствующие работе комиссии по проведению отзыва;
ж) вести агитацию среди участников голосования по отзыву депутата Государственной Думы;
з) участвовать в принятии решений соответствующей комиссией по проведению отзыва.
10. Представители средств массовой информации вправе знакомиться с протоколами комиссии по проведению отзыва об итогах голосования или о результатах голосования по отзыву депутата Государственной Думы, изготавливать либо получать от соответствующей комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов. По требованию представителя средства массовой информации комиссия по проведению отзыва обязана заверить копию протокола об итогах голосования или результатах голосования по отзыву депутата Государственной Думы. Заверение копий протоколов и иных документов комиссий по проведению отзыва производится председателем или секретарем соответствующей комиссии. При этом в заверяемом документе указанные лица делают запись "копия верна", расписываются и проставляют печать соответствующей комиссии.

Статья 33. Организация работы комиссий по проведению отзыва депутата Государственной Думы
1. Деятельность комиссий по проведению отзыва осуществляется в порядке, предусмотренном для избирательных комиссий Федеральным законом "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
2. Государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, организации, предприятия с государственным участием, а также их должностные лица обязаны содействовать комиссиям по проведению отзыва в реализации их полномочий в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" для избирательных комиссий.

Глава VII. Агитация в связи с отзывом депутата Государственной Думы

Статья 34. Право на агитацию в связи с отзывом депутата Государственной Думы
1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения, отзываемый депутат Государственной Думы вправе в допускаемых законом формах и законными методами беспрепятственно вести агитацию за или против участия в голосовании по отзыву депутата Государственной Думы, за или против отзыва депутата Государственной Думы.
2. Агитация в связи с отзывом депутата Государственной Думы может осуществляться:
через средства массовой информации;
путем проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов, дискуссий, митингов, демонстраций, шествий);
путем выпуска и (или) распространения печатных и иных агитационных материалов;
в иных, установленных законом формах.
3. Инициаторы проведения отзыва, отзываемый депутат Государственной Думы вправе самостоятельно определять форму и характер своей агитации через средства массовой информации.
4. В агитации в связи с отзывом депутата Государственной Думы не могут участвовать члены комиссий по проведению отзыва с правом решающего голоса, государственные органы, органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные объединения, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей.
5. Отзываемый депутат, его доверенные лица, члены инициативной группы, уполномоченные представители инициаторов проведения отзыва при ведении агитации в связи с отзывом депутата Государственной Думы не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. Перечень указанных преимуществ устанавливается Федеральным законом "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
6. При публикации результатов опросов общественного мнения, связанных с голосованием по отзыву депутата Государственной Думы, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.

Статья 35. Сроки проведения агитации
1. Агитация в связи с отзывом депутата Государственной Думы начинается со дня опубликования решения о назначении голосования по отзыву и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования.
2. Агитационные печатные материалы, ранее размещенные вне помещений комиссий по проведению отзыва депутата Государственной Думы в установленном порядке, сохраняются в день голосования на прежних местах.
3. В течение трех дней до дня голосования, а также в день голосования опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов голосования по отзыву депутата Государственной Думы, иных исследований, связанных с голосованием по отзыву депутата Государственной Думы, не допускается.

Статья 36. Общие условия доступа к средствам массовой информации
1. Организации, осуществляющие телерадиовещание, и редакции периодических печатных изданий (периодические печатные издания), учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы, организации, учреждения и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета за год, предшествующий дню официального опубликования решения о проведении голосования по отзыву депутата Государственной Думы, за счет средств, выделенных федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обязаны обеспечить инициатору проведения отзыва и отзываемому депутату Государственной Думы равные возможности для агитации в связи с отзывом.
2. Организации телерадиовещания, зона уверенного приема передач которых находится в пределах менее чем половины субъектов Российской Федерации, а также соответствующие подразделения организаций телерадиовещания, зона уверенного приема передач которых находится в пределах половины или более чем половины субъектов Российской Федерации, и редакции периодических печатных изданий, распространяемых на территориях менее чем половины субъектов Российской Федерации, подпадающие под действие пункта 1 настоящей статьи, обязаны предоставить возможность проведения агитации в связи с отзывом инициатору проведения отзыва и отзываемому депутату Государственной Думы на равных условиях.
3. Перечень средств массовой информации, указанных в пункте 1 настоящей статьи, публикуется окружной комиссией по проведению отзыва не позднее чем через десять дней после назначения дня голосования по отзыву.
4. Средства массовой информации, не указанные в пункте 1 настоящей статьи, вправе на договорной основе предоставить эфирное время или печатную площадь инициатору проведения отзыва, отзываемому депутату Государственной Думы. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициатора проведения отзыва и отзываемого депутата Государственной Думы.

Статья 37. Условия проведения агитации на телевидении и радио
1. Инициатор проведения отзыва, отзываемый депутат Государственной Думы имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия) на каналах организаций, осуществляющих телерадиовещание на территории соответствующего избирательного округа и указанных в пункте 1 статьи 36 настоящего Федерального закона. Указанное эфирное время должно предоставляться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию.
2. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания, подпадающих под действие пункта 2 статьи 36 настоящего Федерального закона, выделяет для проведения агитации в связи с отзывом, должен составлять не менее 30 минут в рабочие дни в период, который начинается за 30 дней до дня голосования и оканчивается за день до дня голосования, а в случае, если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четвертой части общего времени вещания. Время выхода в эфир определяется окружной комиссией по проведению отзыва по согласованию с соответствующими организациями, осуществляющими телерадиовещание, не позднее чем через пять дней со дня опубликования решения о назначении голосования по отзыву депутата Государственной Думы.
3. Порядок предоставления эфирного времени инициатору проведения отзыва, отзываемому депутату Государственной Думы на каналах организаций, осуществляющих телерадиовещание и указанных в пункте 1 статьи 36 настоящего Федерального закона, устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Распределение бесплатного эфирного времени осуществляется путем жеребьевки, проводимой окружной комиссией по проведению отзыва в присутствии представителей инициатора проведения отзыва, отзываемого депутата Государственной Думы и средств массовой информации.
4. Оплата эфирного времени должна осуществляться исключительно из средств фонда для ведения кампании по отзыву депутата Государственной Думы.
5. Расходы организаций, осуществляющих телерадиовещание, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени, покрываются за счет средств их текущего бюджетного финансирования.

Статья 38. Условия проведения агитации через печатные средства массовой информации
1. Инициатор проведения отзыва, отзываемый депутат Государственной Думы имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в периодических печатных изданиях, подпадающих под действие пункта 1 статьи 36 настоящего Федерального закона и выходящих не реже чем один раз в неделю, на равных условиях (объем предоставляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и другие условия).
2. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций периодических печатных изданий, подпадающих под действие пункта 2 статьи 36 настоящего Федерального закона, бесплатно предоставляет инициатору проведения отзыва, отзываемому депутату Государственной Думы, должен составлять не менее 10 процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, который начинается за 40 дней до дня голосования и оканчивается за один день до дня голосования. Общий объем печатной площади, которую такое периодическое печатное издание бесплатно предоставляет для целей агитации в связи с отзывом, декларируется редакцией данного издания не позднее чем через 20 дней после официального опубликования решения о назначении голосования по отзыву депутата Государственной Думы.
3. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированной редакцией периодического печатного издания, распределяется между инициатором отзыва, отзываемым депутатом Государственной Думы в равных долях.
4. Даты бесплатных публикаций агитационных материалов инициатора отзыва, отзываемого депутата Государственной Думы устанавливаются жеребьевкой, проводимой окружной комиссией по проведению отзыва в присутствии представителей инициатора проведения отзыва, отзываемого депутата Государственной Думы и средств массовой информации в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
5. Оплата печатной площади должна осуществляться исключительно из средств фонда для ведения кампании по отзыву депутата Государственной Думы.
6. Расходы редакций периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатной печатной площади для целей агитации в связи с отзывом, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования редакций периодических печатных изданий.
7. Редакции периодических печатных изданий, учрежденных органами законодательной (представительной), исполнительной и судебной власти, а также органами местного самоуправления исключительно для издания их официальных материалов и сообщений, нормативных и иных актов, не вправе публиковать агитационные материалы, а также редакционные материалы, освещающие кампанию по проведению отзыва депутата Государственной Думы.

Статья 39. Условия проведения агитации посредством проведения массовых мероприятий
1. Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие инициатору проведения отзыва, отзываемому депутату Государственной Думы в организации собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, обеспечивать безопасность при проведении массовых мероприятий.
2. Заявления о выделении помещений для проведения таких собраний, встреч, дебатов и дискуссий рассматриваются соответствующими органами в срок не позднее трех дней со дня их подачи.
3. Заявки организаторов митингов, демонстраций и шествий рассматриваются органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. По заявке территориальной комиссии по проведению отзыва помещения, пригодные для проведения массовых мероприятий, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, безвозмездно предоставляются в пользование на установленное комиссией время для встреч членов инициативной группы по отзыву депутата Государственной Думы и ее уполномоченных представителей, уполномоченных представителей политической партии, возбудившей вопрос об отзыве, а также отзываемого депутата Государственной Думы и его доверенных лиц с участниками голосования по отзыву депутата Государственной Думы. В случае, если указанное помещение было предоставлено для проведения массовых мероприятий инициатору проведения отзыва, отзываемому депутату Государственной Думы, собственник помещения не вправе отказать соответственно депутату или инициатору проведения отзыва. При этом территориальная комиссия по проведению отзыва обязана обеспечить равные возможности для инициатора проведения отзыва и отзываемого депутата Государственной Думы при проведении массовых мероприятий.
5. Здания и сооружения, включенные в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, не могут предоставляться для целей проведения массовых агитационных мероприятий.
6. Встречи членов инициативной группы по отзыву депутата Государственной Думы и ее уполномоченных представителей, уполномоченных представителей политической партии, возбудившей вопрос об отзыве, отзываемого депутата Государственной Думы и его доверенных лиц с военнослужащими - участниками голосования по отзыву депутата Государственной Думы проводятся за пределами воинской части. При проведении таких встреч инициатору проведения отзыва, отзываемому депутату Государственной Думы и их представителям (доверенным лицам) обеспечиваются равные условия.

Статья 40. Условия распространения агитационных материалов
Инициаторы проведения отзыва, отзываемый депутат Государственной Думы вправе выпускать и распространять агитационные печатные, аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном Федеральным законом "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" для предвыборных агитационных материалов.

Статья 41. Недопустимость злоупотребления правом на проведение агитации
1. Комиссии по проведению отзыва контролируют соблюдение установленного порядка проведения агитации в связи с отзывом.
2. При проведении агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации: агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны и иные формы злоупотребления свободой массовой информации, запрещенные федеральными законами.
3. Инициаторам проведения отзыва, отзываемому депутату Государственной Думы и их уполномоченным представителям (доверенным лицам), а также иным организациям и лицам, прямо или косвенно участвующим в агитации в связи с отзывом, запрещается осуществлять подкуп участников голосования: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (дежурство на участках голосования по отзыву депутата Государственной Думы, сбор подписей и агитационную работу), проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных, в том числе иллюстративных, материалов и значков, специально изготовленных для агитации в связи с отзывом, а также предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях. Инициаторы проведения отзыва, отзываемый депутат Государственной Думы и их уполномоченные представители (доверенные лица) и иные организации и лица не вправе при проведении агитации воздействовать на участников голосования обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг (в том числе по итогам голосования) и других материальных благ, а также предоставления услуг на иных условиях, чем это предусмотрено законом.
4. В случае нарушения инициатором проведения отзыва, отзываемым депутатом Государственной Думы, гражданами правил проведения агитации соответствующая комиссии по проведению отзыва вправе обратиться в правоохранительные или иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности.
5. Правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую комиссию по проведению отзыва о выявленных фактах и принятых мерах.
6. В случае нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания установленных настоящим Федеральным законом правил проведения предвыборной агитации соответствующая комиссия по проведению отзыва вправе обратиться в правоохранительные органы, суд, исполнительные органы государственной власти, осуществляющие государственную политику в области средств массовой информации, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, их должностных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

Глава VIII. Финансирование подготовки и проведения голосования
по отзыву депутата Государственной Думы. Фонды для ведения кампании
по отзыву

Статья 42. Финансовое обеспечение подготовки и проведения голосования по отзыву депутата
1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением голосования по отзыву депутата Государственной Думы, производятся за счет средств, выделяемых из федерального бюджета.
2. Порядок перечисления денежных средств Центральной избирательной комиссией Российской Федерации окружным, территориальным и участковым комиссиям по проведению отзыва, порядок учета поступления и расходования бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение голосования по отзыву, а также порядок отчетности комиссий о расходовании бюджетных средств, формы финансовых отчетов комиссий устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
3. Председатели комиссий по проведению отзыва распоряжаются денежными средствами и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссий по финансовым вопросам.
4. Остатки денежных средств, выделенных комиссиям по проведению отзыва из федерального бюджета на подготовку и проведение голосования по отзыву и не израсходованные ими на указанные цели, возвращаются в федеральный бюджет.



 
СТРАНИЦЫ:  1  |  2  |  3            
 

 
 
    РЕКЛАМА



ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ENGLISH | ОБЩЕСТВО
 
КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | АВТО
 
ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | МАТПОМОЩЬ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ
 

Rambler's Top 100 spylog.ru Top List Counter


Четверг, 26 Сентября, Московское время: 7:40. Обновлено в 07:40
© «Газета.Ru». При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Газету.Ru» обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
Страницы «Техзона», «Жилплощадь», «Отдых», «Матпомощь», «Образование», «Стиль» являются рекламно-коммерческими приложениями к «Газете.Ru»

Обратная связь    Реклама в «Газете.Ru»

ПОИСК