1


 
 



ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | ЗАКОН | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО | КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | АВТО | ENGLISH
ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | МАТПОМОЩЬ | ОТДЫХ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | МОСКВА 2012
 
ГОЛОСОВАНИЕ

Проголосуйте за закон о рабстве

 За

 Против

 Воздержался
 
 
ИСТОРИЯ ЗАКОНОПРОЕКТА
 
Текущий статус:
Готовится к внесению в Госдуму

 
МНЕНИЯ
 
  За
 
 
Борис Гаврилов: "В законодательстве нет уголовной ответственности за различные формы торговли людьми"
 

 
Марианна Соломатова: "Ежегодно рабами становятся 50 тысяч женщин из стран СНГ и России"
 

 
Кристофер Рэм: "Женщина из России стоит от 5 до 50 тысяч евро"
 

 
Александр Починок: "Минтруда будет помогать жертвам работорговли"
 

 
Елена Мизулина: "Современное рабство -- явление очень изощренное"
 

 

 
СТРАНИЦЫ:  1  |  2              
 

 

Федеральный закон "О противодействии торговле людьми"



ГЛАВА I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон определяет правовые и организационные основы противодействия торговле людьми в Российской Федерации, порядок координации деятельности осуществляющих противодействие торговле людьми федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений, организаций всех форм собственности, должностных лиц и участие в этой деятельности, а также устанавливает правовое положение лиц, ставших жертвами торговли людьми, и предоставляемые таким лицам государственные гарантии.

Статья 2.Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
1) вербовка - наем, набор для каких-либо работ, привлечение к какой-либо деятельности, в том числе противоправной, вовлечение в состав какой-либо организации, в том числе деятельность которой запрещена законом;
2) государство назначения - государство, на территории которого осуществляется эксплуатация физических качеств жертв торговли людьми или привлечение их к принудительному труду;
3) государство происхождения - государство, с территории которого осуществляется вывоз жертв торговли людьми, либо граждане которого являются жертвами торговли людьми, либо на территории которого действует и/или зарегистрировано юридическое лицо, осуществляющее торговлю людьми, либо служащее прикрытием торговли людьми;
4) государство транзита - государство, через территорию которого осуществляются мероприятия по торговле людьми;
5) долговая кабала - положение или состояние, возникающее вследствие заклада должником в обеспечение долга своего личного труда или труда зависимого от него лица, если определенная в надлежащем порядке ценность выполняемой работы не засчитывается в погашение долга или если продолжительность этой работы не ограничена каким-либо сроком и характер ее не определен;
6) жертва торговли людьми - лицо, пострадавшее от торговли людьми, которое завербовано, перевезено, передано, продано или удерживается таким образом, как описано в определении "торговля людьми", независимо от того, есть на это согласие данного лица или нет;

7) крепостное состояние - такое пользование землей, при котором пользователь обязан по обычаю или соглашению жить и работать на земле, принадлежащей другому лицу, и выполнять определенную работу для такого другого лица за вознаграждение или без такового, и не может изменить это свое состояние;
8) подневольное состояние означает выполнение любой работы или оказания услуг под угрозой наказания, на выполнение которых лицо добровольно не давало согласия;
9) противодействие торговле людьми - деятельность по предупреждению, выявлению, пресечению, минимизации последствий торговли людьми, оказанию помощи пострадавшим от торговли людьми;
10) рабство - состояние или положение лица, в отношении которого осуществляются некоторые или все правомочия, присущие праву собственности;
11) ребенок (дети) - лицо (лица) не достигшее восемнадцатилетнего возраста;
12) специальные учреждения, осуществляющие деятельность по противодействию торговле людьми - создаваемые в установленном порядке убежища для жертв торговли людьми, имеющие жилые и подсобные помещения, отвечающие необходимым условиям проживания, медицинского и психотерапевтического обеспечения, а также центры, предназначенные для консультационной, юридической, социальной помощи жертвам торговли людьми, их реинтеграции в семью и общество;
13) суррогатная мать - женщина, родившая ребенка в результате применения медицинского метода искусственного оплодотворения или имплантации эмбриона в целях его вынашивания;
14) торговля людьми означает осуществляемые в целях эксплуатации вербовку, перевозку, передачу, укрывательство или получение людей путем угрозы силой или ее применения или других форм принуждения, похищения, мошенничества, обмана, злоупотребления властью или уязвимостью положения, либо путем подкупа, в виде платежей или выгод, для получения согласия лица, контролирующего другое лицо;
Примечание: преступления, связанные с торговлей людьми - это преступления, предусмотренные статьями Уголовного кодекса Российской Федерации: 120 (Принуждение к изъятию органов или тканей человека для трансплантации), 126 (Похищение человека), 127-1 (Торговля людьми), 127-2 (Разглашение конфиденциальных сведений о жертве торговли людьми), 127-3 (Использование рабского труда), 127-4 (Долговая кабала), 127-5 (Незаконные действия с документами в целях торговли людьми), 127-6 (Вербовка людей в целях эксплуатации), 127-7 (Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов с целью торговли людьми), 133 (Понуждение к действиям сексуального характера), 152 (Торговля несовершеннолетними), 154 (Незаконное усыновление (удочерение), 240 (Вовлечение в занятие проституцией).
15) торговцы людьми - это физические или юридические лица или группы лиц, которые совершают любые действия, составляющие понятие торговли людьми, и должностные лица, которые своими действиями содействуют торговле людьми, а равно не препятствуют и не противостоят ей, хотя обязаны это делать в силу своих должностных полномочий;
16) шантаж - принуждение жертвы торговли людьми к совершению каких-либо действий под угрозой применения насилия либо повреждения или уничтожения имущества жертвы или близких ей лиц, а равно под угрозой распространения сведений, позорящих жертву или близких ей лиц, либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам или законным интересам жертвы или близких ей лиц;
17) эксплуатация включает принудительный труд или услуги, рабство или обычаи, сходные с рабством, подневольное состояние или извлечение органов и тканей человека, эксплуатацию проституции других лиц или другие формы эксплуатации лица в целях совершения действий сексуального характера.

Статья 3. Законодательство о противодействии торговле людьми в
Российской Федерации

Законодательство о противодействии торговле людьми в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, а также международных договоров Российской Федерации.
Статья 4. Цели противодействия торговле людьми

1. Противодействие торговле людьми в Российской Федерации осуществляется в целях:
а) защиты личности, общества и государства от торговли людьми в любых ее формах;
б) предупреждения, выявления, пресечения деятельности по торговле людьми и минимизации ее последствий.
2. Достижение указанных целей осуществляется путем решения следующих задач:
а) выявление причин торговли людьми, условий и обстоятельств, способствующих их совершению, принятие мер по их устранению;
б) снижения у населения и отдельных граждан риска стать жертвами торговли людьми;
в) правовая и социальная реабилитация лиц, ставших жертвами торговли людьми.

Статья 5. Основные принципы противодействия торговле людьми

Противодействие торговле людьми в Российской Федерации основывается на принципах:
1) неотвратимости наказания торговцев людьми;
2) недискриминации жертв торговли людьми;
3) обеспечения безопасного и справедливого обращения с жертвами торговли людьми;
4) доступа к правосудию;
5) взаимодействия с компетентными органами других государств;
6) рассмотрения противодействия торговле людьми как формы защиты основных прав человека и свобод;
7) комплексного использования профилактических правовых, политических, социально-экономических, информационных мер;
8) социального партнерства и сотрудничества с общественными объединениями и организациями.

Статья 6. Надзор и контроль за осуществлением противодействия
торговле людьми

1. Надзор за исполнением законов при осуществлении противодействия торговле людьми осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.
2. Контроль за осуществлением противодействия торговле людьми в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации.


ГЛАВА II. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ
ТОРГОВЛЕ ЛЮДЬМИ


Статья 7. Международное сотрудничество Российской Федерации по
противодействию торговле людьми

Российская Федерация и ее компетентные органы в соответствии с нормами и принципами международного права сотрудничают в вопросах противодействия торговле людьми с иностранными государствами и их компетентными органами, а также с международными организациями, противодействующими торговле людьми и содействующими защите прав жертв торговли людьми

Статья 8. Юрисдикция Российской Федерации по противодействию
торговле людьми

Российская Федерация, руководствуясь интересами обеспечения безопасности личности, общества и государства, учитывая транснациональный характер торговли людьми, преследует на своей территории лиц, причастных к торговле людьми, в том числе в случаях, если торговля людьми или ее отдельные этапы осуществлялись вне пределов Российской Федерации, нанесли вред гражданам Российской Федерации или Российской Федерации, и в других случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.


ГЛАВА III. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
ТОРГОВЛЕ ЛЮДЬМИ

Статья 9. Субъекты, осуществляющие деятельность по
противодействию торговле людьми
1. Основным субъектом руководства деятельностью по противодействию торговле людьми и обеспечения ее необходимыми средствами и ресурсами является Правительство Российской Федерации.
2. Федеральные органы исполнительной власти, законодательные (представительные) органы власти субъектов Российской Федерации, осуществляют функции правового регулирования отношений, возникающих в сфере противодействия торговли людьми.
3. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организуют работу подчиненных органов по исполнению законодательства, регулирующего вопросы противодействия торговле людьми.
4. Субъектами, непосредственно осуществляющими деятельность по противодействию торговле людьми в пределах своей компетенции, являются:
Министерство внутренних дел Российской Федерации;
Министерство иностранных дел Российской Федерации, дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации;
Федеральная служба безопасности Российской Федерации;
Федеральная таможенная служба Российской Федерации;
Федеральная пограничная служба Российской Федерации;
Министерство труда и социального развития Российской Федерации;
Министерство образования Российской Федерации;
Министерство здравоохранения Российской Федерации;
Генеральная прокуратура Российской Федерации.
5. Субъектами, участвующими в предупреждении, выявлении и пресечении торговли людьми в пределах своей компетенции, являются и другие федеральные органы исполнительной власти, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.
6. В случае ликвидации, реорганизации или переименования перечисленных в настоящей статье федеральных органов исполнительной власти их функции в области противодействия торговле людьми переходят к их правоприемникам.
7. Для координации деятельности субъектов по противодействию торговле людьми Президент Российской Федерации создает федеральную межведомственную комиссию по противодействию торговле людьми. На региональном уровне межведомственные комиссии по противодействию торговле людьми (далее - региональные комиссии) могут создаваться в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.

Статья 10. Федеральная межведомственная комиссия
по противодействию торговле людьми

1. Порядок формирования и деятельности Федеральной межведомственной комиссии по противодействию торговле людьми (далее - федеральной комиссии) в соответствии с настоящим Федеральным законом определяется положением о Федеральной межведомственной комиссии по противодействию торговле людьми, утверждаемым Президентом Российской Федерации.
2. Федеральная комиссия решает следующие задачи:
а) вырабатывает основы государственной политики в области противодействия торговле людьми в Российской Федерации и рекомендации, направленные на повышение эффективности работы по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению торговли людьми и осуществлению деятельности по торговле людьми;
б) осуществляет сбор и анализ информации о масштабе, состоянии и тенденциях торговли людьми на территории Российской Федерации;
в) осуществляет координацию деятельности региональных комиссий, рассматривает предложения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о создании убежищ для временного проживания жертв торговли людьми, а также осуществляет контроль за работой региональных комиссий и функционированием специальных учреждений по противодействию торговли людьми в соответствии с возложенными на них задачами;
г) принимает участие в подготовке международных договоров в Российской Федерации в области противодействия торговле людьми;
д) вырабатывает предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации в области противодействия торговле людьми;
е) организует кампании по повышению осведомленности населения о проблемах торговли людьми.
3. В состав федеральной комиссии включаются в качестве равноправных членов представители неправительственных организаций и международных организаций, имеющих свои представительства в Российской Федерации, осуществляющих деятельность по противодействию торговле людьми.
4. Федеральная комиссия имеет статус юридического лица.

Статья 11. Компетенция субъектов, осуществляющих деятельность
по противодействию торговле людьми

1. Субъекты, осуществляющие противодействие торговле людьми, руководствуются в своей деятельности настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, а также изданными на их основе нормативными правовыми актами (в том числе и межведомственными), регламентирующими эту деятельность.
2. Министерство внутренних дел Российской Федерации и его территориальные органы осуществляют противодействие торговле людьми посредством предупреждения, выявления и пресечения преступлений, связанных с торговлей людьми, а также посредством предупреждения, выявления и пресечения международной деятельности по торговле людьми в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством проводят предварительное расследование по уголовным делам о таких преступлениях.
3. Министерство иностранных дел Российской Федерации, дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации осуществляют деятельность по защите прав и интересов граждан Российской Федерации, ставших жертвами торговли людьми, находящихся за пределами Российской Федерации.
4. Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы осуществляют противодействие торговле людьми посредством выявления связей международных террористических организаций и организованных преступных групп с торговцами людьми, проведения предварительного расследования по уголовным делам, связанным с торговлей людьми, осуществляемой международными организованными преступными группами.
5. Федеральная пограничная служба Российской Федерации осуществляет противодействие торговле людьми посредством предупреждения, выявления и пресечения попыток пересечения торговцами людьми Государственной границы Российской Федерации, а также незаконного перемещения через Государственную границу Российской Федерации жертв торговли людьми.
6. Государственный таможенный комитет Российской Федерации осуществляет действия по выявлению и пресечению попыток пересечения торговцами людьми Государственной границы Российской Федерации, а также незаконного перемещения через Государственную границу Российской Федерации жертв торговли людьми.
7. Министерство труда и социального развития Российской Федерации разрабатывает предложения для включения в федеральную программу по оказанию помощи жертвам торговли людьми и содержания специальных учреждений.
8. Министерство образования Российской Федерации разрабатывает образовательные программы для подготовки официальных лиц, уполномоченных заниматься профилактикой и противодействием торговле людьми, включает в существующие программы гуманитарных дисциплин разделы, освещающие проблемы современной работорговли, принципы противодействия торговле людьми, основы законодательства о противодействии торговле людьми.
9. Министерство здравоохранения Российской Федерации разрабатывает программы оказания медицинской, включая психиатрическую, помощи жертвам торговли людьми, а также обеспечения медикаментами специальных учреждений.
10. Генеральная прокуратура Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по предупреждению торговли людьми, в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации проводит предварительное расследование, осуществляет надзор за расследованием уголовных дел, связанных с торговлей людьми, поддерживает в судах государственное обвинение по таким делам, а также принимает другие меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Основные функции субъектов, привлекаемых к
деятельности по противодействию торговле людьми

Федеральные органы исполнительной власти, перечисленные в статье 9 настоящего Федерального закона, и их территориальные органы участвуют в деятельности по противодействию торговле людьми в пределах своей компетенции посредством разработки и реализации профилактических, режимных, организационных, информационных, воспитательных и иных мер предупреждения, выявления и пресечения торговли людьми. Порядок предоставления материально-технических и финансовых средств, информации, транспортных средств и средств связи, медицинского оборудования и медикаментов федеральной комиссии и специализированным учреждениям, оказывающим помощь лицам, пострадавшим от торговли людьми, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 13. Содействие органам, осуществляющим противодействие
торговле людьми

1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации независимо от форм собственности, должностные лица обязаны оказывать содействие органам, осуществляющим деятельность по противодействию торговле людьми.
2. Сообщение граждан правоохранительным органам о ставших известными им сведениях о торговле людьми и о любых других обстоятельствах, информация о которых может способствовать предупреждению, выявлению и пресечению торговли людьми, а также минимизации ее последствий, является гражданским долгом каждого. В случае заранее не обещанного укрывательства особо тяжких преступлений, связанных с торговлей людьми, виновное лицо несет наказание в соответствии с действующим уголовным законодательством Российской Федерации.

ГЛАВА IV. ОСНОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ПРЕДЕЛЫ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СВЯЗАННУЮ
С ТОРГОВЛЕЙ ЛЮДЬМИ

Статья 14. Ответственность за организацию и осуществление
торговли людьми

1. Лица, участвующие в организации и осуществлении торговли людьми, привлекаются к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
2. Лицо, совершившее хотя бы одно из действий, составляющих понятие торговли людьми, установленное настоящим Федеральным законом, привлекается к ответственности за торговлю людьми, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
3. В отношении лиц, совершивших два и более преступления, относящихся к торговле людьми применяются повышенные меры ответственности.
4. Поведение лица, являющего жертвой торговли людьми, выраженное в нежелании или невозможности изменить свое антиобщественное поведение, связанное с торговлей людьми, не может исключать ответственность торговцев людьми в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также рассматриваться как смягчающе их вину обстоятельство.
5. Лицо, являющееся жертвой торговли людьми, не подлежит привлечению к ответственности за совершение административного правонарушения, если такое правонарушение было совершено им в силу обстоятельств, спровоцированных торговцами людьми. Решение об уголовной ответственности лица, являющегося жертвой торговли людьми, за причинение в результате принуждения со стороны торговца людьми вреда охраняемым уголовным законом интересам принимается в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации

Статья 15. Особенности уголовного и гражданского судопроизводства
по делам о торговле людьми

Дела о преступлениях, связанных с торговлей людьми, а также дела о возмещении вреда жертвам торговли людьми по решению суда могут рассматриваться в закрытых судебных заседаниях с соблюдением всех правил судопроизводства.


Статья 16. Ответственность организации - юридического лица за
торговлю людьми.

1. В случае установления судом факта торговли людьми через организацию - юридическое лицо, имеющее лицензию на проведение деятельности, послужившей заведомо прикрытием торговли людьми, такое юридическое лицо подлежит ликвидации на основании решения суда.
2. В случае признания судом международной организации (ее отделения, филиала, представительства), зарегистрированной за пределами Российской Федерации, заведомо причастной к торговле людьми, деятельность такой международной организации на территории Российской Федерации запрещается, а ее российское отделение (филиал, представительство) ликвидируется.
3. Имущество организации - юридического лица, международной организации (ее отделения, филиала, представительства), предусмотренных в пунктах первом и втором настоящей статьи, находящееся на территории Российской Федерации, конфискуется по решению суда и обращается в доход государства.
4. Заявление о привлечении к ответственности организации - юридического лица, международной организации (ее российского отделения, филиала, представительства) за причастность к торговле людьми, направляется в суд Генеральным прокурором Российской Федерации или подчиненными ему прокурорами.
5. Средства, полученные от реализации имущества, конфискованного в соответствии с частью третьей настоящей статьи, направляются:
а) на выплату компенсации, реституции и возмещение убытков жертвам торговли людьми;
б) на финансирование специальных учреждений, осуществляющих деятельность по противодействию торговли людьми;
в) на финансирование подразделений правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с торговлей людьми и иными противоправными деяниями, связанными с торговлей людьми;
г) на обеспечение реализации программ по устранению причин и условий, способствующих торговле людьми, а также поддержку общественных и иных организаций, создаваемых для работы с лицами, пострадавшими от торговли людьми.

ГЛАВА V. СУБЪЕКТЫ И ФОРМЫ ТОРГОВЛИ ЛЮДЬМИ

Статья 17. Субъекты ответственности за торговлю людьми

1. Лица, совершившие вербовку, перевозку, передачу, укрывательство в целях эксплуатации равно как получающие доход в любой форме от эксплуатации жертвы торговли людьми признаются соисполнителями по торговле людьми.
2. Лица, организовавшие или руководившие деятельностью по торговле людьми, а равно лица, создавшие организованную группу или преступное сообщество в целях торговли людьми, а также лица, содействующие торговле людьми советами, указаниями, предоставлением информации, либо устранением препятствий признаются соучастниками в торговле людьми.

Статья 18. Критерии отнесения конкретного действия
к торговле людьми

1. Критериями отнесения конкретного действия к торговле людьми являются наличие умысла и корыстных побуждений при совершении действий, нарушающих права человека, а именно:
а) применение физического и психического насилия или угрозы;
б) изъятие у лица, ставшего жертвой торговли людьми, документа, удостоверяющего личность;
в) вовлечение в долговую кабалу;
г) принуждение к труду;
д) ограничение свободы передвижения;
е) обман или злоупотребление доверием
2. Согласие жертвы торговли людьми по отношению к формам эксплуатации не должны приниматься во внимание при отнесении конкретного действия к торговле людьми в случае, если была применена любая из форм эксплуатации.

Статья 19. Классификация форм торговли людьми
в зависимости от вида криминальной эксплуатации

1. Форма торговли людьми находится в прямой зависимости от вида криминальной эксплуатации, применяемой к жертве торговли людьми.
2. В зависимости от способа принуждения жертвы торговли людьми криминальная эксплуатация подразделяется на следующие виды:
а) физическое принуждение с применением насилия и/или с применением сильнодействующих наркотических средств, алкоголя, медицинских препаратов;
б) экономическое принуждение в форме долговой кабалы или иной материальной зависимости, в том числе крепостное состояние;
в) психическое принуждение путем шантажа, обмана, введения в заблуждение или угрозы применения насилия;
г) юридическая зависимость в связи с усыновлением или опекунством, либо в связи с вступлением в брак без цели создания семьи;
д) рабство или условия, сходные с рабством.
3. По содержанию деятельности жертвы торговли людьми криминальная эксплуатация подразделяется на следующие виды:
а) эксплуатация физиологических параметров человека, а именно: для трансплантации органов и тканей, а также в целях использования женщин в качестве суррогатных матерей;
б) эксплуатация труда в сфере быта (домашнего и бытового обслуживания), в сфере производства, на сельскохозяйственных работах, а также в сфере преступного бизнеса (участия в вооруженных формированиях, в сфере производства незаконной продукции).
в) эксплуатация лица в целях совершения действий сексуального характера.

Статья 20. Обстоятельства совершения торговли людьми,
составляющие повышенную общественную опасность

Торговля людьми составляет повышенную общественную опасность если:
а) действия лица, которое насильственно или с угрозой применения физического воздействия принуждает другое лицо к занятию проституцией либо путем обмана, насилия, угрозы применения физического воздействия в отношении лица, находящегося в государстве назначения, используя его беспомощность, принуждает к сексуальным действиям по отношению к третьему лицу или испытывать сексуальные действия третьего лица по отношению к себе;
б) действия предпринимателя по содержанию предприятия, находящего в стране назначения, в котором другие лица занимаются проституцией и в котором эти лица находятся в личной или экономической зависимости;
в) действия лица, которое жертве торговли людьми не достигшей возраста восемнадцати лет предоставляет помещение для занятий проституцией;
г) действия торговца людьми по вовлечению детей в занятия проституцией или иные действия сексуального характера;
д) действия торговца людьми в целях извлечения органов и тканей человека;
е) действия торговца людьми в отношении лица, являющегося недееспособным в силу своего психического или физического состояния.


ГЛАВА VI. ПРОФИЛАКТИКА ТОРГОВЛИ ЛЮДЬМИ

Статья 21. Организация профилактики торговли людьми

1. Федеральная комиссия организует и координирует деятельность по профилактике торговли людьми в соответствии с федеральной программой, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
2. Система мер профилактики по противодействию торговле людьми включает:
а) разработку инициатив и принятие мер для создания равных социальных и экономических условий для групп риска, в том числе: создание условий для интеграции в рынок труда лиц, входящих в группу риска или проживающих в регионах, входящих в группу риска;
б) проведение исследований по проблемам противодействия торговле людьми,
в) разработку программы микрокредитов;
г) разработку программы поощрения работодателй к найму лиц из группы риска;
д) разработку программ, направленных на решение конкретных социальных проблем, делающих людей более уязвимыми и подвергающих их риску.
е) повышение информированности общества об опасных ситуациях, в которых могут оказаться потенциальные жертвы торговли людьми, о мерах защиты, предоставляемых государством и специальными учреждениями, о мерах уголовного и административного воздействия, принимаемых государством для противодействия торговле людьми;
ж) разработку и реализацию образовательных программ, адресованных педагогам и учащимся образовательных учреждений, учреждений для детей-сирот; а также родителям учащихся; безработным и малограмотным; лицам из групп риска, проживающим в регионах риска; жертвам торговли людьми;
з) меры по подготовке работников федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, занимающихся вопросами противодействия торговле людьми. Подготовка должна включать методы предупреждения торговли людьми, вопросы уголовного преследования торговцев людьми, проблемы защиты жертв торговли людьми и свидетелей, соблюдения и защиты прав человека, гендерные проблемы, вопросы сотрудничества с неправительственными организациями и научными учреждениями.

Статья 22 .Повышение эффективности сбора информации
по проблемам торговли людьми

1. Информация о торговле людьми, включающая данные о зафиксированных случаях торговли людьми, о торговцах людьми, о жертвах торговли людьми, об обстоятельствах торговли людьми, поступает в федеральную комиссию для обобщения и анализа.
2. Федеральная комиссия ежегодно представляет доклад о деятельности по противодействию торговле людьми в Российской Федерации Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации и Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации.


ГЛАВА VII. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ТОРГОВЛЕ
ЛЮДЬМИ

Статья 23. Специальные учреждения, осуществляющие деятельность
по противодействию торговле людьми

1. В целях предоставления защиты и помощи жертвам торговли людьми в полном соответствии с их основными правами в Российской Федерации создаются следующие специальные учреждения:
а) убежища для временного проживания жертв торговли людьми;
б) центры поддержки и помощи жертвам торговли людьми.
2. Соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления выделяют из своих бюджетов средства, необходимые для образования и функционирования специальных учреждений, указанных в части первой настоящей статьи, в соответствии с федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации и нормативными актами органов местного самоуправления.

Статья 24. Убежища для временного проживания жертв
торговли людьми

1. Убежища для временного проживания жертв торговли людьми (далее - убежище) создаются в форме государственных или муниципальных учреждений. в целях предоставления цивилизованных условий проживания и личной гигиены жертв торговли людьми, предоставления питания и лекарств лицам, находящимся в убежище, предоставления им неотложной медицинской, психиатрической, психо-терапевтической, социальной, юридической и иной помощи, охраны их безопасности, а также оказания содействия по установлению контактов с родственниками этих лиц
2. Убежища создаются:
а) федеральной комиссией по предложению соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
б) юридическими лицами, получившими лицензии в соответствии с федеральным законом.
3. Убежище предоставляется лицу, осознающему себя жертвой торговли людьми, по его личной просьбе сроком на десять дней, независимо от поведения данного лица или его готовности давать показания против торговцев людьми .
4. Срок предоставления убежища, установленный частью третьей настоящей статьи может быть продлен на весь период ведения производства по делу по предложению региональной комиссии, органов следствия или суда или по мотивированному ходатайству лица, пострадавшего от торговли людьми.
5. Правила организации убежищ, порядок их деятельности, управления, финансирования и организации контроля за их деятельностью определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 25. Центры поддержки и помощи жертвам торговли людьми

1. Центры поддержки и помощи жертвам торговли людьми (далее - центры) могут создаваться региональными комиссиями с согласия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
2. Основными функциями центров являются:
а) предоставление информации о существующих судебных и административных процедурах, защищающих интересы жертв торговли людьми, на понятном им языке;
б) предоставление квалифицированной психиатрической и медицинской помощи;
в) содействие реинтеграции потерпевших от торговли людьми в семью и общество.
3.Финансирование деятельности центра осуществляется за счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статья 26. Сотрудничество с неправительственными организациями

1. При создании убежищ и центров, предусмотренных статьями 24 и 25 настоящего Федерального закона, федеральная комиссия и региональные комиссии обязаны привлекать к сотрудничеству неправительственные организации, работающие в сфере противодействия торговле людьми.
2. Федеральная комиссия и региональные комиссии обязаны оказывать организационное, материальное и иное содействие в реализации деятельности неправительственных организаций, направленной на предотвращение торговли людьми и оказание помощи жертвам торговли людьми.

ГЛАВА VIII. СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ И ЗАЩИТА
ЖЕРТВ ТОРГОВЛИ ЛЮДЬМИ

Статья 27. Социальная реабилитация жертв торговли людьми

1. Социальная реабилитация жертв торговли людьми проводится в целях их возвращения к нормальному образу жизни, включает в себя правовую помощь указанным лицам, их психологическую, медицинскую, профессиональную реабилитацию, трудоустройство, предоставление им жилья.
2. Социальная реабилитация жертв торговли людьми производится за счет средств федерального бюджета и средств бюджета субъекта Российской Федерации, на территории которого совершен акт торговли людьми.
3. Порядок осуществления социальной реабилитации жертв торговли людьми определяется в соответствии с настоящим Федеральным законом Правительством Российской Федерации.

Статья 28. Оказание помощи жертвам торговли людьми
и меры по их защите

1. Лицам, являющимся жертвами торговли людьми, по мотивированному ходатайству органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, дознавателя, следователя, прокурора, суда должна оказываться помощь со стороны государственных органов исполнительной власти, федеральной комиссии, региональных комиссий, центров и убежищ в соответствии с их компетенцией в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.
2. На основании постановления органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, дознавателя, следователя, прокурора, суда подлежит закрытию доступ к данным о личности - жертве торговли людьми в справочных службах и информационно-справочных фондах.
3. Не допускается распространение информации о жертвах торговли людьми или об обстоятельствах торговли людьми, способной создать угрозу жизни или здоровью лица, ставшего жертвой торговли людьми, или его близким родственникам, а также о лицах, оказывающих содействие в противодействии торговле людьми.
4. В случае если жизни и здоровью лица - жертве торговли людьми угрожает реальная опасность, на основании постановления суда, прокурора, следователя, дознавателя, органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, по желанию этого лица должна быть предоставлена возможность изменить имя, фамилию, отчество, дату и место рождения в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации актов гражданского состояния".
5. Разглашение сведений о мерах безопасности и конфиденциальности информации о жертвах торговли людьми преследуется в соответствии с уголовным законодательством Российской Федерации, равно как и разглашение данных предварительного расследования и сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении участников уголовного процесса.
6. Должностные лица органов исполнительной власти, а также работники общественных объединений и организаций, участвующих в деятельности по противодействию торговле людьми, за разглашение конфиденциальной информации о жертвах торговли людьми и за неоказание помощи таким лицам несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 29. Обязанности дипломатических представительств и
консульских учреждений Российской Федерации по
оказанию помощи и защите жертв торговли людьми

1. Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации за пределами Российской Федерации осуществляют деятельность по защите прав и интересов граждан Российской Федерации, ставших жертвами торговли людьми, в государстве их пребывания и способствуют их возвращению в Российскую Федерацию в соответствии со своими полномочиями и законодательством государства пребывания.
2. В случае утраты или невозможности изъятия у торговцев людьми документов, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации, оказавшимся жертвами торговли людьми, консульские учреждения Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти Российской Федерации, ведающими вопросами внутренних дел, оформляют и выдают таким гражданам в сокращенные сроки документы, дающие право на возвращение в Российскую Федерацию.
3. В соответствии с федеральными законами и законами государства пребывания дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации должны предоставлять сведения о законодательстве Российской Федерации по противодействию торговле людьми соответствующим органам исполнительной власти государства пребывания, а также распространять информацию о правах жертв торговли людьми среди соответствующих лиц.

Статья 30. Оказание помощи детям-жертвам торговли людьми

1. В случае оказания помощи детям - жертвам торговли людьми должны быть предприняты все меры в соответствии с преимущественными интересами ребенка и Конвенции ООН о правах ребенка.
2. Федеральная комиссия, региональные комиссии, убежища и центры обязаны немедленно уведомлять органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ведающие вопросами опеки и попечительства в случае, если у них появилась информация о ребенке - жертве торговли людьми в целях обеспечения и защиты прав ребенка в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
3. В случае помещения детей-жертв торговли людьми в убежище, они должны находиться отдельно от взрослых.
4. Дети-жертвы торговли людьми должны обеспечиваться возможностью посещать государственные образовательные учреждения в соответствии с федеральным законом об образовании.
5. В случае, если дети-жертвы торговли людьми остались без попечения родителей или не осведомлены о местонахождении своей семьи, им должна быть предоставлена возможность срочно разыскать свою семью либо должны быть приняты меры по установлению опеки или попечительства в соответствии с федеральным законом.



 
СТРАНИЦЫ:  1  |  2              
 

 
 
    РЕКЛАМА



ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ENGLISH | ОБЩЕСТВО
 
КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | АВТО
 
ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | МАТПОМОЩЬ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ
 

Rambler's Top 100 spylog.ru Top List Counter


Четверг, 26 Сентября, Московское время: 7:40. Обновлено в 07:40
© «Газета.Ru». При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Газету.Ru» обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
Страницы «Техзона», «Жилплощадь», «Отдых», «Матпомощь», «Образование», «Стиль» являются рекламно-коммерческими приложениями к «Газете.Ru»

Обратная связь    Реклама в «Газете.Ru»

ПОИСК