ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | ЗАКОН | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО | КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | АВТО | ENGLISH
ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | МАТПОМОЩЬ | ОТДЫХ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | МОСКВА 2012
 

Этилированного бензина нет и больше не будет


 

Текст: Марина Соколовская

Госдума приняла сегодня в первом чтении проект закона о запрете этилированного бензина. Правда, его в России и так не осталось. А вредной добавкой является не только тетраэтилсвинец.

Госдума приняла сегодня в первом чтении проект закона о запрете этилированного бензина. Правда, его в России и так не осталось. А вредной добавкой является не только тетраэтилсвинец.

Закон называется "Об ограничении оборота этилированного бензина в Российской Федерации", но речь в нем идет не об ограничении, а о полном запрете бензина с добавлением тетраэтилсвинца на всей территории России с 1 января 2003 года. Он был внесен на рассмотрение Думы фракцией "Яблоко". Один из его авторов, депутат Сергей Иваненко, объяснил инициативу тем, что сжигание бензина с добавлением тетраэтилсвинца "ведет к стойкой свинцовой интоксикации человека и особо пагубно сказывается на здоровье детей, вызывая задержку умственного и физического развития, развитие анемии и нарушение деятельности центральной нервной системы". Специалисты-автомобильщики добавляют и другой довод, который почему-то лучше воздействует на человеческое сознание: этилированный бензин быстро выводит из строя катализатор, нарушая работу лямбда-зонда.

Не удивительно, что законопроект легко прошел первое чтение, набрав 395 голосов при необходимых 226. Если закон пройдет все необходимые последующие чтения и получит нужные подписи - а так, считают наблюдатели, скорее всего и произойдет - меньше чем через два месяца, с 1 января 2003 года, продажа этилированного бензина на территории России прекратится.

Но самое интересное, что с принятием закона в общем-то ничего не изменится.


Депутат Иваненко, представляя законопроект, рассказывал собравшимся о том, что в 1995 году более половины всего продаваемого в России бензина составлял бензин этилированный, и это губительным образом сказывалось на здоровье людей. Но с того момента официальное производство этилированного бензина все время сокращалось, и сейчас его доля в общем объеме автомобильного топлива составляет всего 0,4%. Вот эти-то менее чем полпроцента Дума и решила запретить.

Фактически, считает исполнительный директор Московской топливной ассоциации Григорий Сергиенко, законопроект "Об ограничении оборота этилированного бензина в Российской Федерации" должен просто "привести к общему знаменателю" законодательство на всей территории России. Во многих регионах этилированный бензин был запрещен гораздо раньше - в Москве, например, соответствующий закон был подписан Юрием Лужковым еще в 1993 году. Теперь всюду правила будут одинаковые.

 
ГОЛОСОВАНИЕ

Проголосуйте за закон об этилированном бензине

 За

 Против

 Воздержался
 
 

Но проблема в другом. Использование тетраэтилсвинца - далеко не единственный способ повышения октанового числа. Есть множество "теневых" методов, начиная от подмешивания к бензину воды, которая хоть и губит двигатель, зато повышает детонационную стойкость топлива - а это, собственно, и есть октановое число. Все эти способы хоть и нелегально, но широко используются. В течение двух лет, с 1999 по 2001 год, в России проводилась специальная операция "Алхимики", в ходе которой было установлено, что более половины прямогонного бензина с октановым числом 64, производимого российскими НПЗ, реализуется коммерческим структурам, которые затем кустарным способом повышают его октановое число до нужных им значений. Топливо, изготовленное из прямогонного бензина с помощью различных присадок, зачастую производилось непосредственно в местах хранения и реализации нефтепродуктов, по выражению Сергиенко, "с помощью устройств по типу самогонных аппаратов". Впрочем, по свидетельству того же Сергиенко, "в Москве ведется строгий контроль за качеством топлива, и появление в городе некондиционного топлива практически исключено".

Правда, проверить, насколько оно кондиционно, сложно. Независимые исследования, проводимые различными изданиями, давали плачевные результаты - больше половины проб не соответствовали норме по чистоте (особенно плохо приходится 95-му бензину, который получают с помощью присадок из 92-го). Официальный же контроль качества, по данным Транспортной инспекции, осуществляется в Москве с помощью нескольких "Газелей", в кузове каждой из которых стоят канистры и прибор октанометр. Одна машина проверяет в день не более трех АСЗ. А заправок в Москве около тысячи. В результате каждая контролируется не чаще чем раз в два года. Злые языки почему-то говорят, что на АЗС заранее знают о приезде и готовят запасы чистого высокооктанового топлива.

15 НОЯБРЯ 2002 19:42
 

РАНЕЕ НА ЭТУ ТЕМУ

 
19 НОЯБРЯ
 

Сигнализации оказались законнее тишины

 

Звуковые автомобильные сигнализации, можно считать, спасены: комиссия Мосгордумы по законодательству рекомендовала депутатам отменить...

подробнее

 
15 НОЯБРЯ
 

Этилированного бензина нет и больше не будет  Госдума приняла сегодня в первом чтении проект закона о запрете...

подробнее
 
02 ОКТЯБРЯ
 

Старые "Жигули" – автомобиль будущего  Сегодня Мосгордума приняла в первом чтении новый транспортный...

подробнее

ИСТОРИЯ ЗАКОНОПРОЕКТА

Закон об этилированном бензине

подробнее
 
МНЕНИЯ
 
За
 

От авторов: финансово-экономическое обоснование

подробнее

От авторов: пояснительная записка

подробнее
 
 
    РЕКЛАМА



ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ENGLISH | ОБЩЕСТВО
 
КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | АВТО
 
ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | МАТПОМОЩЬ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ
 

Rambler's Top 100 spylog.ru Top List Counter


Четверг, 26 Сентября, Московское время: 7:40. Обновлено в 07:40
© «Газета.Ru». При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Газету.Ru» обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
Страницы «Техзона», «Жилплощадь», «Отдых», «Матпомощь», «Образование», «Стиль» являются рекламно-коммерческими приложениями к «Газете.Ru»

Обратная связь    Реклама в «Газете.Ru»

ПОИСК