ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО | КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | МАНЬЯК | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | КУБОК УЕФА | СОЧИ'14 | ЛИГА ЧЕМПИОНОВ
 

Новые штрафы ожидаются к лету

Константин Куцылло
 

Текст: Роман Иванов, фото: Константин Куцылло

Похоже, в 2004 году вновь избранные депутаты Госдумы всерьез ужесточат санкции за нарушение правил дорожного движения. Если в начале года об этом говорилось только чиновниками из МВД, то теперь за дело взялось и правительство.

Очередное заседание правительственной комиссии по безопасности движения, как и все последние, было посвящено усилению ответственности за нарушение правил дорожного движения. Руководитель комиссии, вице-премьер Владимир Яковлев, предложил в разы увеличить штрафы за нарушения ПДД.

Например, принять в расчет не штрафной минимальный размер оплаты труда в 100 рублей, а настоящий зарплатный МРОТ. Сейчас он равняется 600 рублям.

Если Госдума даст добро, изменив соответствующий закон, то и без поправок в Кодекс об административных правонарушениях штрафы вырастут в шесть раз.


При этом и в МВД, и в правительстве ориентируются на запад -- дескать, там высокие штрафы, и поэтому мало нарушают. Отвечая на вопрос о том, что в России не такой уровень зарплаты, как в развитых странах, вице-премьер Яковлев сказал: "Закон есть закон, не нарушай -- и не будешь платить".

Вторая идея Яковлева -- разработать проект изменений в КОАП. Речь идет об ужесточении санкций за нарушения, которые в правительстве считают грубыми. Это выезд на встречную полосу, неправильная парковка, управление машиной в нетрезвом виде, нарушение скоростного режима, проезд на запрещающий сигнал светофора. Идея не нова.

Руководство МВД уже полгода говорит о подобных поправках, которые, по словам сотрудников главного управления ГИБДД начали разрабатываться более года назад -- фактически со вступлением в силу нового КОАП (1 июля прошлого года). "Газета.Ru" уже рассказывала об этих проектах.

По информации "Газеты.Ru", проект поправок в 12-ю, водительскую главу КОАП сейчас проходит стадию согласования в МВД и Минтрансе, после чего будет внесен в правительство.


Этот орган, в свою очередь, имеет право законодательной инициативы и весной внесет соответствующие предложения в Госдуму. Ожидается, что расширится список нарушений, за которые можно будет лишить прав, а также будет предложена балльная система учета наказаний. Все это будет представлено на рассмотрение депутатов нового созыва. Соответственно, закон, если таковой будет принят, вступит в силу не ранее следующего лета.

Впрочем, все усилия правительства, МВД и ГИБДД могут оказаться никчемными, если не будет создана система учета наказаний. Сегодня основная проблема не в размере штрафа, а в отсутствии принципа неотвратимости наказания. С запретом изъятия прав до уплаты штрафа снизилось число людей, которые реально платят штрафы. Дело доходит до того, что инспектор составляет протокол, а нарушитель демонстративно его рвет. Судебные приставы предпочитают не связываться с копеечными штрафами. С другой стороны, даже если нарушитель и заплатит штраф, ГАИ может об этом и не узнать -- квитанции предъявлять не обязательно, а информация просто не доходит до гаишников.

"К изъятию прав, как это было до 1 июля 2002 года, мы возвращаться не планируем", -- сказал "Газете.Ru" источник в ГИБДД.


Но налаживать систему в ГАИ собираются. Ибо повышением штрафа, но при отсутствии неотвратимости наказания, приблизиться к порядку на дорогах невозможно.

27 НОЯБРЯ 2003 12:19
 

РАНЕЕ НА ЭТУ ТЕМУ

 
14 ОКТЯБРЯ
 

Дума сняла с себя автогражданскую ответственность

 

Госдума решила перенести на год введение закона об автогражданской ответственности. Пять миллионов уже застраховавшихся граждан могут...

подробнее

 
17 СЕНТЯБРЯ
 

Предвыборная страховая скидка  В преддверии выборов депутаты Госдумы озаботились вопросом снижения...

подробнее
 
30 ИЮНЯ
 

Страховая лихорадка  С 1 июля более ста страховых компаний по всей России начнут продажу...

подробнее
 
18 ИЮНЯ
 

Перестраховка гражданской ответственности  Госдума попросила правительство и лично Михаила Касьянова снизить...

подробнее
 


Версия
для печати


Обсудить
в форуме


Обсудить
в чате


Прочитать
позднее


Отправить
по почте














 

 
ИСТОРИЯ ЗАКОНОПРОЕКТА

Поправки о пьяных за рулем

подробнее
 
МНЕНИЯ
 
За
 

Владимир Федоров : "У нас для пьяных за рулем просто рай, да и только"

подробнее

Иван Никитчук: "Стою с внуком на зебре, а мимо пролетают на скорости 100 км/час водители"

подробнее

Олег Морозов: "Результаты либеральной политики в отношении пьяных водителей налицо"

подробнее
 
Против
 

Виктор Похмелкин: "Пьяные платили гаишникакм $200, будут платить $400"

подробнее

Адриан Пузановский: "Я вожу машину и считаю, что пьяный за рулем – преступник"

подробнее

Владимир Жириновский: "Очень жестоко лишать прав на два года"

подробнее
 
 
    РЕКЛАМА



ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ENGLISH | ОБЩЕСТВО
 
КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | АВТО
 
ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | МАТПОМОЩЬ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ
 

Rambler's Top 100 spylog.ru Top List Counter


Четверг, 26 Сентября, Московское время: 7:40. Обновлено в 07:40
© «Газета.Ru». При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Газету.Ru» обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
Страницы «Техзона», «Жилплощадь», «Отдых», «Матпомощь», «Образование», «Стиль» являются рекламно-коммерческими приложениями к «Газете.Ru»

Обратная связь    Реклама в «Газете.Ru»

ПОИСК



АРХИВ
ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ (RSS)
ПОДПИСКА НА ГАЗЕТУ.RU
НОВОСТИ НА МОБИЛЬНЫЙ
РЕКЛАМА
РЕДАКЦИЯ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ