ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО | КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | АФИША | НАУКА | СПОРТ | АВТО
ВЫБОРЫ-07 | ПОЛОНИЙ | МАНЬЯК | ЭКСТРИМ | ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | ДЕНЬГИ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | ФУТБОЛ РОССИИ | КУБОК УЕФА | СОЧИ'14 | ЛИГА ЧЕМПИОНОВ
 

Спамеров будут сажать

 Reuters
 

Текст: Сергей Левкин, фото: Reuters

Одобрен проект закона, по которому распространителей рекламных электронных писем (спама) будут штрафовать, а то и сажать на срок до трех лет. До введения закона в силу осталась одна стадия -- виза президента.

Речь идет, к сожалению, не о России, а о США. Максимальная сумма штрафа, установленная будущим законом, составляет $6 млн.

Крупнейший лоббист законопроекта -- бесплатные почтовые и поисковые службы типа Yahoo, что вполне объяснимо: распространители рекламных объявлений черпают здесь адреса для рассылки спама, портя почтовикам репутацию.

Доработки (то есть временного замораживания) законопроекта требуют провайдеры интернет-услуг, и особенно крупнейший из них -- AOL: провайдеры прекрасно зарабатывают на чудовищных объемах рекламных почтовых отправлений. Ассоциация прямой рассылки (Direct Marketing Association) тоже приложила все силы к тому, чтобы не допустить принятия этого закона, но ее подковерная мощность оказалась невелика, под давлением общественного мнения она сдалась и согласилась, что закон, хоть как-то регулирующий электронные рекламные рассылки, необходим.

В России пока максимум, на что можно рассчитывать в противодействии почтовому мусору, -- технические ухищрения типа фильтров, направленных на распознавание ключевых фраз и слов. Но спамеры прекрасно научились обходить их, да и при фильтрации почты адресату часто не доставляются важные для него сообщения.


-- К сожалению, бороться со спамом юридическими методами у нас практически невозможно, -- в один голос заявляют консультант аппарата комитета по информатизации Государственной думы Юрий Травкин и директор по маркетингу почтовой службы mail.ru Анна Артамонова. -- Даже законопроекта на этот счет в России пока не существует.

-- Привлечь спамера к ответственности, -- продолжает госпожа Артамонова, -- возможно лишь в случае, если его содержание подпадает под Закон о рекламе -- то есть в письме "содержится недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения".

Таких случаев пока в российской судебной практике зафиксировано не было.

-- Необходимо формировать негативное общественное мнение по отношению к спаму. Рекламодатель должен понимать, что подобные действия не способствуют улучшению имиджа его фирмы. А пользователь должен помнить, что, откликнувшись на такую рекламу, он сам себя обречет на увеличение количества приходящего спама. Не будет спроса -- не будет и предложений, -- завершает свою мысль Артамонова. -- И кстати: спамер дает рекламу, используя чужие ресурсы, например серверы электронной почты, а это обыкновенное воровство.

Статьи "Воровство сетевых ресурсов" в Уголовном кодексе, правда, пока нет. "Газета.Ru" опросила нескольких крупных рекламодателей, но никто из них не пожелал комментировать американский закон под своим именем. И хотя все согласились, что закон, подобный американскому, у нас срочно нужен, но заявили, что в США чересчур жестоки к спамерам.

Российские рекламщики выступают за мягкий вариант: ответственность -- только административная, суммы штрафов небольшие, а на первый раз можно вообще просто пожурить.


 
ГОЛОСОВАНИЕ

Проголосуйте за закон о запрете спама

 За

 Против

 Воздержался
 
 

По мнению Травкина, развитию спама в России способствует отсутствие закона о персональных данных. Спамеры безнаказанно собирают эти данные с сайтов, форумов, конференций и почтовых служб, используя простенькие программы -- например отыскивающие записи со знаком "@".

-- Рассмотрение закона о персональных данных, как и поправок к закону об электронной торговле (а реклама в интернете подпадет под действие этого закона) не случится при нынешнем составе Государственной думы, -- уверен Травкин. -- Так что мы пока беззащитны перед почтовым мусором.

Не попала бы теперь в русские ящики та реклама, которую запрещено распространять американцам...

24 НОЯБРЯ 2003 21:27
 
 


Версия
для печати


Обсудить
в форуме


Обсудить
в чате


Прочитать
позднее


Отправить
по почте














 

 
ИСТОРИЯ ЗАКОНОПРОЕКТА

Закон о запрете спама

подробнее
 
 
    РЕКЛАМА



ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ENGLISH | ОБЩЕСТВО
 
КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | АВТО
 
ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | МАТПОМОЩЬ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ
 

Rambler's Top 100 spylog.ru Top List Counter


Четверг, 26 Сентября, Московское время: 7:40. Обновлено в 07:40
© «Газета.Ru». При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Газету.Ru» обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
Страницы «Техзона», «Жилплощадь», «Отдых», «Матпомощь», «Образование», «Стиль» являются рекламно-коммерческими приложениями к «Газете.Ru»

Обратная связь    Реклама в «Газете.Ru»

ПОИСК



АРХИВ
ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ (RSS)
ПОДПИСКА НА ГАЗЕТУ.RU
НОВОСТИ НА МОБИЛЬНЫЙ
РЕКЛАМА
РЕДАКЦИЯ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ