ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | ЗАКОН | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ОБЩЕСТВО | КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | АВТО | ENGLISH
ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | МАТПОМОЩЬ | ОТДЫХ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ | МОСКВА 2012
 

Дума заплатила $50 тыс за компромат


 

Текст: Елена Руднева

В Госдуме скандал, который может закончиться возбуждением уголовного дела в отношении главного редактора "Парламентской газеты" Леонида Кравченко. Судить его хотят за растрату средств и неэффективное управление изданием. Сам главред утверждает, что дело сугубо политическое, а заказала его "Единая Россия".

В четверг комитет по регламенту и организации работы Госдумы принял решение вынести на пленарное заседание палаты необычное постановление. После приезда депутатов из регионов (с 22 сентября по 6 октября они будут работать в своих округах - "Газета.Ru") им будет предложено обсудить вопрос о снятии Леонида Кравченко с должности главного редактора "Парламентской газеты".

В вину Кравченко вменяется неэффективное расходование бюджетных средств за прошлый год, выделенных на деятельность газеты, попросту говоря -- растрата. Правда, уволить с этой должности известного советского журналиста Кравченко будет не так-то просто: процедура снятия главного редактора прописана в уставе газеты, а там сказано, что за увольнение должны проголосовать обе палаты парламента.

"Оказалось, что главный редактор у нас важнее премьер-министра, так как его должны снимать через две палаты парламента", -- прокомментировал "Газете.Ru" возникшие юридические сложности председатель комитета по регламенту Олег Ковалев.


"Я не берусь квалифицировать, есть или нет состава преступления в финансовой деятельности учреждения, я могу судить только по результатам аудиторской проверки о соответствии деятельности главного редактора как руководителя учреждения и правильности осуществляемых финансово-хозяйственных действий".

Претензии комитета касаются неэффективного управления Кравченко своей газетой. По словам Ковалева, в ходе проверки было установлено, что тираж издания раскупался в целом по стране на 17%, а в некоторых регионах возврат тиража составлял 45% -- остальная часть распространялась бесплатно. Кроме того, аудиторы выяснили, что реклама в газете не только не принесла прибыли, а, наоборот, были получены убытки на сумму более 400 тысяч рублей. "Как это произошло, главный редактор не объясняет", -- заявил "Газете.Ru" Олег Ковалев.

По мнению Леонида Кравченко, причина его возможной отставки сугубо политическая. Об этом, по словам Кравченко, свидетельствует тот факт, что сама проверка его издания была проведена с нарушениями закона. Во-первых, аппарат Госдумы его о ней заранее не уведомил. Во-вторых, финансовый договор на проведение аудита газеты был заключен между ЗАО "МББ-Аудит" и аппаратом Госдумы и обошелся государству более чем в 50 тыс. долларов. Между тем, как считает редактор, проверку такого органа, как "Парламентская газета", по закону должна проводить Счетная палата, причем бесплатно.

"Однако, -- сказал Кравченко, -- этого сделано не было, поэтому мне абсолютно понятно, что средства были выложены аппаратом (аппарат Госдумы в настоящее время контролирует "Единая Россия" -- "Газета.Ru") только для того, чтобы снять Кравченко с занимаемой должности. Наступил сложный политический момент для страны, одна предвыборная кампания плавно перетекает в другую, поэтому и надо все СМИ взять в свои руки".

"Мне абсолютно очевидно, что за всем этим стоят товарищи из "Единой России", - заявил "Газете.Ru" Леонид Кравченко. Причем он признался, что знает даже, кого прочат на его место, -- это бывший шеф-редактор "Известий" Александр Куприянов.


История с проверкой между тем может затронуть не только редакцию "Парламентской газеты", но и сам аппарат Госдумы. Дело в том, что после двухмесячной проверки ее результаты были отправлены в Савеловскую прокуратуру Москвы с просьбой возбудить уголовное дело по поводу нецелевого расходования средств главным редактором. Однако оттуда, как заверил "Газету.Ru" главред, документы неоднократно возвращались за отсутствием состава преступления. "Но аппарат Думы снова просил прокуратуру и УБОП возбудить дело против меня", -- уверенно утверждает Кравченко. В чем конкретно заключалось давление, он не уточнил, отметив тем не менее, что дело не возбудили, поскольку "следователям УБОПа стало очевидно, что это политическая заказуху. Нет ни одного вывода в отчете, что бюджетные деньги были выведены и куда-то переправлены".

Между тем претензии Ковалева к неэффективному менеджменту в редакции сохраняются: "Значительная часть тиража просто не продавалась. В проверке указано, что в среднем 22% тиража за прошлый год вернулось назад. По некоторым городам -- до 47%. В таких случаях надо уменьшать тираж или вводить более эффективную систему распространения. Ничего этого сделано не было".

О политической составляющей скандала депутат Ковалев говорить не стал. Однако, по данным "Газеты.Ru", слухи о грядущей замене Кравченко на Куприянова начали гулять по думским коридорам еще в мае месяце.


Причем тогда наши источники в одной из фракций, заинтересованных в смене главного редактора "Парламентской газеты", утверждали, что проблемы возникли не столько с прокуратурой и формальным поводом для отставки главреда, сколько с нежеланием менять его со стороны спикера Совета федерации Сергея Миронова. Он заявил, что Кравченко его полностью устраивает. С тех пор позиция Миронова, по сведениям наших источников, не изменилась. Однако в свете начавшейся предвыборной гонки представители "Единой России", судя по всему, решили больше не церемониться и попытаться силой переломить ситуацию. Если все пройдет гладко, то к концу октября они вполне могут запустить обновленную версию газеты, причем таким тиражом, какой посчитают необходимым, так как финансируется издание фактически из госбюджета (расходные статьи прописаны в бюджетах Госдумы и Совета федерации).

18 СЕНТЯБРЯ 2003 20:51
 
 


Версия
для печати


Обсудить
в форуме


Обсудить
в чате


Прочитать
позднее


Отправить
по почте














 

 
 
    РЕКЛАМА



ПЕРВАЯ | НОВОСТИ | ПОЛИТИКА | БИЗНЕС | ФИНАНСЫ | ENGLISH | ОБЩЕСТВО
 
КОММЕНТАРИИ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | АВТО
 
ТЕХЗОНА | ЖИЛПЛОЩАДЬ | ОТДЫХ | МАТПОМОЩЬ | ОБРАЗОВАНИЕ | СТИЛЬ
 

Rambler's Top 100 spylog.ru Top List Counter


Четверг, 26 Сентября, Московское время: 7:40. Обновлено в 07:40
© «Газета.Ru». При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Газету.Ru» обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.
Страницы «Техзона», «Жилплощадь», «Отдых», «Матпомощь», «Образование», «Стиль» являются рекламно-коммерческими приложениями к «Газете.Ru»

Обратная связь    Реклама в «Газете.Ru»

ПОИСК



АРХИВ
ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ (RSS)
ПОДПИСКА НА ГАЗЕТУ.RU
НОВОСТИ НА МОБИЛЬНЫЙ
РЕКЛАМА
РЕДАКЦИЯ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ