Защитники Химкинского леса требуют пересмотреть проект строительства дороги

Защитники Химкинского леса представили новые доказательства невозможности строительства скоростной автодороги Москва — Санкт-Петербург по выбранному властями маршруту. На «круглом столе», прошедшем в пятницу в Мосгордуме, лидер движения Евгения Чирикова продемонстрировала официальную Карту лесов Московской области, согласно которой Химкинский лес относится к лесопарковому защитному поясу и, значит, не может быть вырублен ни при каких условиях. «Это основополагающий документ, на основании которого работают все лесохозяйственные структуры, на нем все лесные угодья помечены в зависимости от их категории, — рассказала Чирикова. — И сейчас он стал секретным, получить Карту по официальным каналам нам не удалось». По ее словам, даже, несмотря на принятые недавно поправки в Лесной кодекс, вырубка Химкинского леса противозаконна — ст.105 кодекса запрещает сплошные рубки в лесопарках. А согласно Земельному кодексу РФ, перевод земель лесопарков в другие категории запрещен.

Представители Росавтодора и Мослесхоза, утверждали, что проект строительства трассы был разработан в соответствии со всеми существующими нормативами и прошел государственную экологическую экспертизу. Представители региональных и общероссийских экологических организаций, в свою очередь, называли эту экспертизу «халтурной и коррупциогенной». А также напоминали о том, что Россия ратифицировала международные конвенции по биоразнообразию и сохранению болот (экосистема Химкинского леса включает уникальную дубраву и клюквенные болота).

Впрочем, как сообщил гендиректор ФГУ «Дороги России» Сергей Кельбах, по проекту уже состоялись торги. Права на строительство трассы получил консорциум, в состав которого входят несколько российских и одна французская компания. Пока проводятся подготовительные работы, а окончательно разрешение на строительство ожидается к июню, когда будут согласованы все вопросы. На 21 апреля назначены публичные слушания по первому этапу строительства дороги. Защитники Химкинского леса предлагают устроить на них такой же скандал, как на слушаниях по застройке Левобережной дубравы. Тогда мероприятие было признано не состоявшимися, и строительство начаться не может. Жители Химок распространяют информацию в печатном виде по своему городу, а москвичей просят помочь распространить сообщение в интернете.

Напомним, что строительство платной скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург на участке 15-й км — 58-й км включено в перечень инвестиционных проектов, реализуемых при государственной поддержке. Восемь километров магистрали планируется проложить по территории Химкинского леса (от Бусиновской транспортной развязки до Шереметьево-1). Трасса пройдет через весь лесопарк, разрезая его на две части, при этом под вырубку попадут большие участки реликтового леса. Ширина полосы, отводимой под дорожное строительство, составит 400–600 метров.

Защитники Химкинского леса утверждают, что выбранный маршрут прокладки дороги ничем не оправдан, и требуют пересмотра проекта. Кроме того, по их мнению, будущая автомагистраль хоть и ускорит автомобильное сообщение между двумя столицами, ничего не даст жителям самих Химок и соседних районов: повседневные маршруты и «узкие места» останутся прежними. Однако, в проведении референдума по вопросу об отмене скандального распоряжения и прокладки в Химки метро, организации было отказано. Моральную поддержку защитники леса нашли в лице многочисленных экологических организаций, а также столичных властей. Городской департамент природопользования выступил с заявлением о том, что в случае реализации проекта лесопарк будет полностью уничтожен за несколько лет эксплуатации дороги, что вызовет ухудшение экологической обстановки в регионе. Неоднократно высказывался по этому поводу и мэр Юрий Лужков. Мосгордума обратилась к Владимиру Путину с просьбой организовать пересмотр «наносящего ущерб лесозащитному поясу Москвы» проекта строительства, но ответа не получила.