Новость часа

05.03.2013

Обзор прессы

Новость часа

05.03.2013

02:58

Поставка в Индонезию 30 самолетов Sukhoi SuperJet-100 сорвалась

Прекратила свою деятельность индонезийская авиакомпания Kartika Airlines, заказавшая Sukhoi SuperJet-100 на $900 млн по каталожной стоимости, пишут «Ведомости».

Продажи билетов перевозчика закрыты, на сайте Airfleets.net ее статус указан как «неактивный». О возможности приостановки поставок самолета SSJ-100 в Индонезию «Газета.Ru» сообщала еще на прошлой неделе.

Kartika Airlines — один из крупнейших заказчиков SSJ100, в 2010 году она подписала контракт на поставку 30 самолетов каталожной стоимостью $900 млн. Компании оставалось договориться о финансовом обеспечении сделки. Kartika Airlines так и не смогла подтвердить свою финансовую состоятельность, говорит источник, близкий к Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Контракт с индонезийцами не прошел необходимых согласований, его исполнение было отложено, подтвердил через пресс-службу президент ОАК Михаил Погосян. «Авиакомпания Kartika на момент подписания контракта на SSJ100 имела планы развития, опиравшиеся на поддержку министерства транспорта Индонезии, представители которого участвовали в обсуждении этих контрактов», — сообщил Погосян.

Проблемы с самолетами Sukhoi стали предметом широкого обсуждения после того, как Superjet-100 разбился в Индонезии. В мае 2012 года Superjet во время демонстрационного полета врезался в гору на острове Ява. Погибли 45 человек, из них восемь россиян. Официальная версия трагедии — ошибка пилотов.

Все новости на тему: Обзор прессы

06.02.2013

Обзор прессы

06.02.2013

10:38

«Аэрофлот» недоволен качеством SSJ-100: на 10 самолетов пришлось 40% всех инцидентов за 2012 год

Авиакомпания «Аэрофлот» имеет претензии к уровню надежности самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). В 2012 году на десять воздушных судов этого типа (8% самолетного парка «Аэрофлота») пришлось 40% всех инцидентов, связанных с отказами авиационной техники, пишет газета «Коммерсантъ».

То, что «Аэрофлот» недоволен качеством SSJ-100, следует из презентации «О безопасности полетов ОАО «Аэрофлот» в 2012 году» для совета директоров (есть в распоряжении «Ъ»). Согласно документу, в прошлом году статистика инцидентов с участием воздушных судов «Аэрофлота» серьезно ухудшилась. Так, в 2012 году количество таких происшествий выросло с 60 до 95, при этом число инцидентов, оцененных как «сложная ситуация», возросло до девяти (четыре — годом ранее).

Больше всего инцидентов с участием воздушных судов «Аэрофлота» в 2012 году произошло по причине отказа авиационной техники (63% от их общего числа), подсчитали в авиакомпании.

«Основное количество инцидентов, связанных с отказами авиационной техники, было зафиксировано на воздушных судах типа RRJ-95B (так проект SSJ-100 назывался до 2006 года. — «Ъ») — 24 события, что составило 40% от их общего количества», — говорится в презентации.

«Коммерсантъ» отмечает, что это первая серьезная попытка анализа надежности SSJ-100, эксплуатацию которых «Аэрофлот» начал летом 2011 года. Сейчас авиаперевозчик владеет десятью Sukhoi Superjet 100-95B. Всего по состоянию на 29 декабря 2012 года «Аэрофлот» эксплуатировал 125 пассажирских самолетов, из них самой многочисленной является линейка Airbus (А-319, А-321, А-320 и А-330) — 102 самолета. Таким образом, лайнеры SSJ-100 составляют всего 8% авиапарка «Аэрофлота».

По данным «Аэрофлота», в 2012 году больше всего случаев неисправностей на SSJ-100 пришлось на системы кондиционирования (девять случаев) и управления воздушным судном (семь).

«Аэрофлот» планирует перевести все самолеты SSJ-100 «на баланс обособленного подразделения в городе Пермь», говорится в материалах авиакомпании. Планы по переводу лайнеров SSJ-100 в Пермь связаны с перегруженностью аэропорта Шереметьево и имеют целью снижение операционных затрат «Аэрофлота», поскольку «создание авиаэскадрильи в Перми имеет налоговые преимущества», указано в пояснительной записке к документу.

Проблемы с самолетом SSJ-100 стали широко обсуждаться в прессе после того, как Superjet-100 разбился 9 мая в Индонезии в ходе демонстрационного полета. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Все они погибли.

Все новости на тему: Обзор прессы

18.12.2012

17:43

Минпромторг по итогам расследования крушения SSJ-100 ужесточит правила демонстрационных полетов

Министерство промышленности и торговли России намерено ужесточить правила демонстрационных полетов воздушных судов. Об этом после конференции по итогам расследования крушения Sukhoi Superjet-100 в Индонезии сообщил замглавы ведомства Юрий Слюсарь.

«Гражданские полеты, конечно, регулируются более жесткими нормами, прописаны более детально. Полеты экспериментальной авиации регулируются в меньшей степени, поскольку и частота их использования на порядок меньше», — цитирует Слюсаря «Интерфакс».

По его словам, новые требования к демонстрационным полетам будут «регламентированы достаточно жестко».

«Совершенно очевидно, что не должно быть потенциального покупателя в кабине пилота», — сказал замминистра, отметив, что правила могут допускать присутствие потенциального клиента в кабине пилотов, «чтобы показать ему, как самолет работает», но клиент как минимум не должен отвлекать летчиков от управления.

На пресс-конференции по итогам расследования крушения SSJ-100 Слюсарь говорил, что внимание пилота самолета было отвлечено «длительными разговорами, не связанными с полетом».

«Это стало причиной того, что пилот, управлявший самолетом, не сразу изменил направление полета самолета, который отклонился от заданной траектории во время разворота», — заявил чиновник.

Superjet-100 разбился 9 мая в Индонезии в ходе демонстрационного полета. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Все они погибли. Оба «черных ящика» лайнера найдены. В конце мая поисковая операция на месте катастрофы Superjet-100 была завершена. Россия и Индонезия согласились, что одной из причин крушения стал человеческий фактор.

Все новости на тему: Крушение Superjet-100 в Индонезии

Новость часа

18.12.2012

Крушение Superjet-100 в Индонезии

Новость часа

18.12.2012

14:57

Москва о крушении SSJ: Индонезия заметила пропажу самолета с радаров через полчаса после падения

Авиадиспетчеры Индонезии обнаружили, что самолет Sukhoi Superjet-100 пропал с радаров, только спустя 24 минуты после его падения. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на российского участника совместного расследования, гендиректора Летно-исследовательского института имени Громова Павла Власова.

«Диспетчер обнаружил пропажу самолета через 24 минуты после столкновения. Это просто говорит о том, что он был занят другим — за этим бортом не наблюдал», — рассказал Власов.

«Диспетчерские службы при передаче управления в аэропорт Джакарты и обратно считали, что он (самолет) летит в другую тренировочную зону, и считали, что это самолет Су-30 военно-воздушных сил Индонезии, что подтверждено записью диспетчера», — добавил он.

По словам Власова, власти Индонезии признали, что к их диспетчерским службам «есть вопросы».

Ранее замглавы Минпромторга России Юрий Слюсарь заявил, что причиной крушения SSJ-100 стал человеческий фактор, а также то, что в Джакарте отсутствовал радар нужного типа. Во вторник эту версию подтвердили и власти Индонезии.

Самолет Superjet-100 разбился 9 мая в Индонезии в ходе демонстрационного полета. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Все они погибли. Оба «черных ящика» лайнера найдены. В конце мая поисковая операция на месте катастрофы Superjet-100 была завершена.

Все новости на тему: Крушение Superjet-100 в Индонезии

18.12.2012

14:46

Минпромторг: причиной крушения SSJ-100 стало отсутствие нужного типа радара в Джакарте

Одной из причин крушения самолета Sukhoi Superjet-100 в Индонезии стал человеческий фактор, сообщил замглавы Минпромторга России Юрий Слюсарь на пресс-конференции в РИА «Новости».

Таким образом, у России и Индонезии нет противоречий в плане выводов о причинах катастрофы. Официальные результаты расследования во вторник были опубликованы национальным комитетом по безопасности на транспорте Индонезии.

Отмечается, что одной из причин также значится отсутствие в индонезийском аэропорту нужного типа радара.

«На радаре в Джакарте не была установлена минимальная граница... нужный вектор. Радары сами не имели системы звукового предупреждения о минимальной безопасной высоте. Эта система штатно устанавливается в аэропортах», — сказал Слюсарь.

Superjet-100 разбился 9 мая в Индонезии в ходе демонстрационного полета. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Все они погибли. Оба «черных ящика» лайнера найдены. В конце мая поисковая операция на месте катастрофы Superjet-100 была завершена.

Все новости на тему: Крушение Superjet-100 в Индонезии

Новость часа

18.12.2012

Крушение Superjet-100 в Индонезии

Новость часа

18.12.2012

09:38

Власти Индонезии: в крушении Superjet-100 виноват человеческий фактор

Причиной крушения российского Sukhoi Superjet-100 в Индонезии местные власти признали человеческий фактор, сообщает РИА «Новости».

Экипаж отвлекся от управления машиной непосредственно перед крушением и вовремя не среагировал на сигналы автоматической системы предупреждения об опасности, заявил Татанг Курниади, глава национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии.

«Катастрофы можно было бы избежать, если бы действия по исправлению ситуации были предприняты в течение 24 секунд после получения первого предупреждения», — сказал Курниади.

Ранее уже сообщалось, что причиной крушения мог стать человеческий фактор, самолет был исправен.

Superjet-100 разбился 9 мая в Индонезии в ходе демонстрационного полета. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Все они погибли. Оба «черных ящика» лайнера найдены. В конце мая поисковая операция на месте катастрофы Superjet-100 была завершена.

Позже стало известно, что «Гражданские самолеты Сухого» намерены выплатить семьям погибших в катастрофе SSJ-100 в Индонезии граждан этой страны по 1,25 млрд индонезийских рупий (примерно по $140 тысяч).

Все новости на тему: Крушение Superjet-100 в Индонезии

14.11.2012

14:37

«Гражданские самолеты Сухого» за девять месяцев сократили убыток на треть

Чистый убыток ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) за девять месяцев 2012 года сократился на 35% до 2,545 млрд рублей, сообщает «Прайм».

«Убытки вызваны тем, что себестоимость продаж превышает выручку, так как компания осуществляет продажу самолетов со скидками для стартовых заказчиков, а также производственный цикл проекта находится на начальном этапе запуска серийного производства и включает в себя дополнительные затраты на модернизацию, доработки и прочие затраты на производство воздушных судов, относящиеся к «кривой обучения» каждого производства», — говорится в отчете компании.

При этом выручка компании за отчетный период выросла в 2,4 раза, составив 4,101 млрд рублей.

«Значительный рост выручки за девять месяцев 2012 года связан с продажей шести самолетов против проданных трех самолетов за девять месяцев 2011 года», — поясняет компания.

Объем выручки от реализации самолетов Sukhoi Superjet 100 вырос за девять месяцев 2012 года в 2,2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2011 года — до 3,713 млрд рублей. Доля выручки от продаж по данной статье составила 90,54% от общей выручки (против 97% годом ранее).

В то же время, как стало известно ранее, после того как Superjet-100 разбился в мае во время демонстрационного полета в Индонезии, некоторые авиакомпании, в том числе индонезийские, отказались его покупать. В результате той катастрофы погибли 45 человек, в том числе восемь россиян.

Все новости на тему: Крушение Superjet-100 в Индонезии

29.10.2012

14:06

Медведев: иностранным покупателям SSJ-100 ВЭБ может выделить кредиты до $2,5 млрд

Иностранным покупателям самолетов семейства SSJ-100 Внешэкономбанк (ВЭБ) может открыть кредитные линии общим объемом до $2,5 млрд, сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев.

«Сегодня мы должны принять решение о финансировании международных продаж самолетов семейства SSJ-100, точнее, об открытии кредитных линий общим лимитом до $2,5 млрд иностранным покупателям этих воздушных судов», — приводит слова Медведева РИА «Новости».

Премьер добавил, что подход к каждой такой сделке должен быть адресным и индивидуальным.

«Задача, конечно, в том, чтобы увеличить количество самолетов, которые продаются на рынке, но, с другой стороны, использовать те механизмы, которые получила наша страна, вступив в ВТО», — отметил Медведев.

По его словам, поддержка авиастроения является одним из приоритетов государственной политики. Он напомнил, что недавно было подписано постановление правительства, вносящее изменения в правила предоставления субсидий российским производителям авиатехники и авиационных двигателей, возмещения затрат по кредитам, полученным на техническое перевооружение, и лизинговым платежам за оборудование. По словам Медведева, эти изменения позволят привлечь в отрасль длинные кредитные ресурсы, реализовать проекты по созданию новых самолетов.

После того как Superjet-100 разбился в мае во время демонстрационного полета в Индонезии, многие авиакомпании, в том числе индонезийские, отказались его покупать. Помимо Индонезии от покупки самолетов отказался национальный перевозчик Армении «Армавиа».

Все новости на тему: Крушение Superjet-100 в Индонезии

02.10.2012

19:09

«Армавиа» передумала возвращать SSJ-100 «Сухому», решила арендовать его на полгода

Авиакомпания «Армавиа» передумала возвращать ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» самолет Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100), от которого ранее отказалась. Об этом говорится в релизе ГСС, поступившем в «Газету.Ru».

Ранее «Армавиа» объявила о расторжении договора с ГСС о покупке.

Как сообщила «Газете.Ru» пресс-секретарь «Армавиа» Нана Аветисова, с российской компанией достигнута договоренность об отмене покупки SSJ-100. Вместо этого «Армавиа» будет арендовать самолет. Договор аренды, на первом этапе сроком в шесть месяцев, вступает в силу после исполнения таможенных требований и снятия финансового обременения.

После истечения срока аренды по предварительной договоренности стороны вновь встретятся и обсудят дальнейшие действия.

Одной из причин отказа от самолета «Армавиа» называла техническое несоответствие SSJ-100. Как сообщалось, компания не выплатила за первый самолет ГСС порядка $4 млн. Подробности финансовой несогласованности «Армавиа» пока не раскрываются. Вместе с тем сообщается, что стороны продолжают обсуждение вопроса по второму самолету, построенному для авиакомпании в рамках заключенного ранее контракта.

Напомним, первый SSJ-100 поступил на баланс авиакомпании «Армавиа» 19 апреля 2011 года. Однако через год самолету потребовался ремонт, и «Армавиа» отказалась покупать второй самолет. «Армавиа» впоследствии заявила, что решила закупить самолеты Airbus и Boeing вместо SSJ. ГСС ранее рассчитывали заключить контракт на поставку «Армавиа» шести самолетов Sukhoi Superjet-100.

После того как Superjet-100 разбился в мае во время демонстрационного полета в Индонезии, некоторые авиакомпании, в том числе индонезийские, отказались его покупать. В результате той катастрофы погибли 45 человек, в том числе восемь россиян.

Все новости на тему: Крушение Superjet-100 в Индонезии

Новость часа

19.09.2012

Крушение Superjet-100 в Индонезии

Новость часа

19.09.2012

10:41

Источник: расследование крушения SSJ-100 в Индонезии завершено, виноват человеческий фактор

Причиной крушения российского SSJ-100 в Индонезии в мае стал человеческий фактор, самолет был исправен, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источник, принимавший участие в расследовании.

«Причиной катастрофы SSJ-100 в Индонезии признан человеческий фактор. Самолет был полностью исправен, претензий к нему нет. Соответствующий протокол подписан сегодня в Индонезии», — сказал собеседник агентства, уточнив, что подписи под документом поставили официальные представители России и Индонезии.

Вместе с тем, по его словам, подписание совместного протокола не означает, что «расставлены все точки».

«Стороны будут согласовывать подписанные документы в различных инстанциях. Официальные причины катастрофы планируется объявить в конце октября», — сказал источник.

Superjet-100 разбился 9 мая в Индонезии в ходе демонстрационного полета. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Все они погибли. Оба «черных ящика» лайнера найдены. В конце мая поисковая операция на месте катастрофы Superjet-100 была завершена.

Позже стало известно, что «Гражданские самолеты Сухого» намерены выплатить семьям погибших в катастрофе SSJ-100 в Индонезии граждан этой страны по 1,25 млрд индонезийских рупий (примерно по $140 тысяч).

Все новости на тему: Крушение Superjet-100 в Индонезии

14.08.2012

17:53

ГСС: «Армавиа», отказавшаяся от SSJ-100, еще не выплатила $4 млн за первый самолет

Армянская авиакомпания «Армавиа», отказавшаяся от эксплуатации Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100), до сих пор не выплатила за первый самолет его производителю ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» порядка $4 млн, сообщили агентству «Прайм» в ГСС.

«Они не выплатили порядка $4 млн за первый самолет, плюс не выплатили за те работы и запчасти самолета, которые не были гарантийными. Плюс не оплатили плановое техобслуживание», — сказали в ГСС.

В российской компании также отметили, что «Армавиа» не может автоматически вернуть самолет.

«Самолет находится под обременением у одного из армянских банков: если они откажутся от самолета, то они должны снять с него обременение», — сказали в ГСС.

«Гражданские самолеты Сухого» пока не получали от «Армавиа» никаких документов о расторжении контракта, уточнили в компании.

Как стало известно ранее во вторник, Минпромторг и МИД совместно с «Объединенной авиастроительной корпорацией» до середины сентября должны проработать вопрос эксплуатации SSJ-100 компанией «Армавиа».

В начале августа стало известно, что компания «Армавиа» отказывается от уже приобретенного у российской стороны самолета SSJ-100. Первый SSJ-100 поступил на баланс авиакомпании 19 апреля 2011 года. В настоящее время самолет находится на ремонте.

«Считаем нецелесообразным брать самолет, поскольку в течение года эксплуатации судну потребовался ремонт», – сказал тогда представитель авиакомпании.

Незадолго до этого «Армавиа» заявила об отказе от приобретения у компании ГСС второго лайнера Sukhoi Superjet 100. «Армавиа» впоследствии заявила, что решила закупить самолеты Airbus и Boeing вместо SSJ. ГСС ранее рассчитывали заключить твердый контракт на поставку «Армавиа» 6 самолетов Sukhoi SuperJet 100.

После того как Superjet-100 разбился в мае во время демонстрационного полета в Индонезии, некоторые авиакомпании, в том числе индонезийские, отказались его покупать. В результате катастрофы погибли 45 человек, в том числе восемь россиян.

Все новости на тему: Крушение Superjet-100 в Индонезии

14.08.2012

15:13

Минпромторг, МИД и ОАК до сентября должны разобраться с отказом «Армавиа» от SSJ-100

Минпромторг и МИД совместно с «Объединенной авиастроительной корпорацией» (ОАК) до середины сентября должны проработать вопрос эксплуатации Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) национальным авиаперевозчиком Армении компанией «Армавиа», который отказался от этих самолетов.

Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу правительства, об этом говорится в протоколе по итогам состоявшегося 7 августа в Новосибирске совещания по вопросу о развитии региональных авиаперевозок пассажиров.

Срок исполнения поручения — 15 сентября.

В начале августа стало известно, что компания «Армавиа» отказывается от уже приобретенного у российской стороны самолета SSJ-100. Первый SSJ-100 поступил на баланс авиакомпании 19 апреля 2011 года. В настоящее время самолет находится на ремонте.

«Считаем нецелесообразным брать самолет, поскольку в течение года эксплуатации судну потребовался ремонт», – сказал тогда представитель авиакомпании.

Незадолго до этого «Армавиа» заявила об отказе от приобретения у компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) второго лайнера Sukhoi Superjet 100. «Армавиа» впоследствии заявила, что решила закупить самолеты Airbus и Boeing вместо SSJ. ГСС ранее рассчитывали заключить твердый контракт на поставку «Армавиа» 6 самолетов Sukhoi SuperJet 100.

После того как Superjet-100 разбился в мае во время демонстрационного полета в Индонезии, некоторые авиакомпании, в том числе индонезийские, отказались его покупать. В результате катастрофы погибли 45 человек, в том числе восемь россиян.

Все новости на тему: Крушение Superjet-100 в Индонезии

07.08.2012

12:13

«Армавиа» отказывается от уже купленного у России самолета Sukhoi Superjet 100

Национальный авиаперевозчик Армении — компания «Армавиа» — отказывается от уже приобретенного у российской стороны самолета Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100), сообщили «Интерфаксу» в компании.

Первый SSJ-100 поступил на баланс авиакомпании 19 апреля 2011 года. В настоящее время самолет находится на ремонте.

«Считаем нецелесообразным брать самолет, поскольку в течение года эксплуатации судну потребовался ремонт», — сказал представитель авиакомпании.

В компании также отметили, что намерения «Армавиа» относительно второго самолета SSJ-100 не изменились.

Ранее «Армавиа» заявила об отказе от приобретения у компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) второго лайнера Sukhoi Superjet 100, который планировалось поставить 20-30 июня 2012 года.

Вице-президент «Гражданских самолетов Сухого» Игорь Сырцов ранее отмечал, что авиакомпанию «Армавиа» не устроили условия финансирования приобретения второго SSJ-100, предложенные ВЭБом.

«Армавиа» впоследствии заявила, что решила закупить самолеты Airbus и Boeing вместо SSJ. ГСС ранее рассчитывали заключить твердый контракт на поставку «Армавиа» 6 самолетов Sukhoi SuperJet 100.

После того, как Superjet-100 разбился в мае во время демонстрационного полета в Индонезии, многие авиакомпании, в том числе индонезийские, отказались его покупать. В результате катастрофы погибли 45 человек, в том числе восемь россиян.

Все новости на тему: Крушение Superjet-100 в Индонезии

01.08.2012

11:02

ВЭБ предоставит компании «Гражданские самолеты Сухого» кредит в размере $1 млрд

ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) заключило с госкорпорацией «Внешэкономбанк» (ВЭБ) договор на предоставление компании кредита в размере $1 млрд, сообщает агентство «Прайм».

Решение о кредитовании было принято набсоветом ВЭБа в декабре прошлого года. Сообщалось, что средства предоставляются на проект Sukhoi Superjet-100 для продолжения финансирования работ по проекту.

Дата заключения договора — 31 июля 2012 года. Срок исполнения обязательств по сделке — до 30 июля 2024 года.

Компания «Гражданские самолеты Сухого» была образована в 2000 году для создания новых образцов авиационной техники гражданского назначения. Акционерами ГСС являются компания «Сухой» (75% минус 1 акция) и стратегический партнер — итальянская Alenia Aeronautica (с 7 апреля 2009 года — 25% плюс 1 акция). В настоящее время основным проектом компании является программа по созданию семейства российских региональных самолетов Sukhoi Superjet-100.

Sukhoi Superjet-100 — региональный 98-местный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией «Гражданские самолеты Сухого» при участии Alenia Aeronautica. Первый полет совершил 19 мая 2008 года.

В начале мая в Индонезии в ходе демонстрационного полета разбился Superjet-100. На борту были 45 человек, в том числе восемь россиян. После этого инцидента некоторые авиакомпании, сделавшие заявки на приобретение лайнера, передумали его покупать. На прошлой неделе газета «Ведомости» сообщила, что проект Superjet-100 находится под угрозой срыва из-за недофинансирования.

Все новости на тему: Крушение Superjet-100 в Индонезии

10.07.2012

23:52

Мексиканская авиакомпания заказала еще пять самолетов SSJ-100, несмотря на аварию

Мексиканская авиакомпания Interjet перевела в твердый контракт опцион на пять самолетов Sukhoi Superjet-100, сообщает русская служба «Би-би-си».

Об этом решении заявил на пресс-конференции на авиасалоне «Фарнборо» в Великобритании председатель совета директоров Interjet Мигель Веласко.

«Первоначально мы намеревались купить 15 SSJ, но сейчас приняли решение перевести опцион на пять самолетов в твердый контракт. В итоге мы приобретем 20 SSJ-100», — рассказал он.

Стоимость контракта на 20 самолетов Sukhoi Superjet 100 составляет $700 млн.

Первый самолет мексиканская компания должна получить уже в этом году.

Ранее стало известно, что национальный авиаперевозчик Армении «Армавиа» отказался от покупки второго самолета Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) и решил приобрести вместо него самолеты Airbus и Boeing.

Между тем причины катастрофы самолета Sukhoi Superjet-100, который разбился 9 мая в Индонезии, до сих пор не названы. В результате авиакатастрофы все находившиеся на борту авиалайнера 45 человек, в том числе восемь россиян, погибли. Минпромторг в понедельник сообщил, что, по данным расследования, самолет был исправен.

Все новости на тему: Крушение Superjet-100 в Индонезии

09.07.2012

15:45

«Армавиа» отказывается от покупки второго SSJ-100, причину не объясняет

Национальный авиаперевозчик Армении «Армавиа» отказывается от покупки второго самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), сообщила «Интерфаксу» пресс-секретарь авиакомпании Нана Аветисова.

По ее словам, второй SSJ-100 планировалось приобрести в период с 20 июня по 30 июля 2012 года.

«Армавиа» не собирается его приобретать», — сказала Аветисова. При этом она не назвала причину отказа от покупки лайнера.

Первый Sukhoi Superjet 100 поступил на баланс авиакомпании 19 апреля 2011 года. В феврале президент ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) Владимир Присяжнюк сообщал, что компания рассчитывает заключить твердый контракт на поставку «Армавиа» шести самолетов Sukhoi SuperJet 100.

«Пять-шесть в этом году, поставки — 2013–2014 год», — сказал он, отметив, что в рамках текущего контракта на два воздушных судна Армении будет поставлен еще один самолет.

Между тем до сих пор не названы причины катастрофы самолета Sukhoi Superjet 100, который разбился 9 мая в Индонезии во время демонстрационного полета. Он врезался в склон горы Салак, предположительно уходя от грозовых облаков. В результате авиакатастрофы все находившиеся на борту авиалайнера 45 человек, в том числе восемь россиян, погибли.

Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на замглавы Минпромторга Юрия Слюсаря, данные расследования катастрофы Sukhoi Superjet-100 свидетельствуют, что самолет был исправен.

Все новости на тему: Крушение Superjet-100 в Индонезии

25.06.2012

18:21

Разбившийся в Индонезии SuperJet-100 был оснащен одним, а не двумя аварийными маяками

Разбившийся 9 мая в Индонезии российский лайнер SuperJet-100 был оснащен одним, а не двумя аварийными маяками, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на генерального директора ФГУП «Морсвязьспутник» Андрея Куропятникова.

«По международным требованиям, предъявляемым к гражданским пассажирским авиалайнерам, на их борту должно находиться два аварийных маяка системы КОСПАС-САРСАТ, однако разбившийся в Индонезии самолет представлял собой испытательный образец, поэтому на нем допускалась установка одного аварийного маяка, который, к сожалению, не сработал, так как с момента возможной активации системы до столкновения с горой прошло всего 8 секунд, а международными правилами в настоящее время определено время передачи данных — 40 секунд», — сказал Куропятников.

Superjet 100 разбился 9 мая в Индонезии в ходе демонстрационного полета. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Все они погибли. Позже был найден «черный ящик» лайнера. 21 мая эксперты идентифицировали останки всех жертв крушения Superjet-100

Все новости на тему: Крушение Superjet-100 в Индонезии

21.06.2012

11:28

Авиакомпания «Трансаэро» подписала контракт на покупку шести самолетов SuperJet-100

Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и авиакомпания «Траснаэро» подписали твердый контракт на поставку шести авиалайнеров Sukhoi SuperJet-100 в базовой версии с опционом еще на 10 самолетов, сообщил глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян.

«Стоимость размещенного твердого контракта составляет $212,4 млн в текущих каталожных ценах. При этом она может возрасти до $566,4 млн при реализации опционов»,— сообщил Погосян.

Как отметила глава «Трансаэро» Ольга Плешакова, компания планирует использовать эти самолеты на региональных маршрутах в Северо-Западном регионе. По ее словам, самолеты будут базироваться в Санкт-Петербурге.

Отвечая на вопрос, не опасается ли «Трасаэро» заключать твердый контракт на покупку SSJ, Плешакова сказала: «Нет, не страшно».

Все новости на тему: Крушение Superjet-100 в Индонезии

21.06.2012

11:20

Глава ОАК: никаких отказов техники в разбившемся в Индонезии SSJ-100 не было

Отказов техники в самолете Sukhoi Superjet 100, разбившемся в Индонезии, не было, сообщил глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян журналистам на Петербургском международном экономическом форуме.

«По тем данным, которые сегодня есть, можно говорить, что никаких отказов в самолете не было», — сказал он.

В настоящее время идет расшифровка «черных ящиков» индонезийскими и российским специалистами.

Самолет SSJ-100 разбился в Индонезии во время демонстрационного полета 9 мая. По предварительной версии, он врезался в склон горы Салак, уходя от грозовых облаков. В результате авиакатастрофы все находившиеся на борту авиалайнера 45 человек погибли, в том числе восемь россиян.

Все новости на тему: Крушение Superjet-100 в Индонезии

06.06.2012

12:55

«Сухой» выплатит семьям погибших при крушении SSJ-100 индонезийцев по $140 тысяч

Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) намерена выплатить семьям погибших в катастрофе SSJ-100 в Индонезии граждан этой страны по 1,25 млрд индонезийских рупий (примерно по $140 тысяч), сообщает РИА «Новости» со ссылкой на представителя компании.

«Учитывая рекомендации палаты представителей Индонезии, ГСС считает возможным осуществление выплат в размере 1,25 млрд индонезийских рупий в каждом случае. Речь пока идет о выплатах семьям погибших индонезийцев», — сказал собеседник агентства.

Superjet-100 разбился 9 мая в Индонезии в ходе демонстрационного полета. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Все они погибли. Оба «черных ящика» лайнера найдены. 21 мая эксперты закончили идентифицию останков всех жертв крушения.

В конце мая поисковая операция на месте катастрофы Superjet-100 была завершена.

Все новости на тему: Крушение Superjet-100 в Индонезии

01.06.2012

18:39

Данные со второго «черного ящика» разбившегося Superjet 100 считаны без потерь

Считаны данные с обнаруженного накануне параметрического регистратора разбившегося в Индонезии российского самолета Superjet 100, сообщил РИА «Новости» представитель совместной рабочей группы.

«Удалось без потерь считать всю информацию с твердотельного накопителя бортового параметрического регистратора разбившегося самолета и переписать ее на другой носитель. Запись находится на расшифровке у индонезийских экспертов, копия в ближайшее время будет передана в российский Межгосударственный авиационный комитет», — сказал собеседник агентства.

По его словам, сам процесс дешифровки с целью восстановления посекундной картины происходившего на борту потребует продолжительного времени.

Параметрический регистратор был найден поисковиками-волонтерами рано утром в четверг, после этого спасатели объявили поисковую операцию завершенной.

Superjet 100 разбился 9 мая в Индонезии в ходе демонстрационного полета. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Все они погибли. Позже был найден «черный ящик» лайнера. 21 мая эксперты идентифицировали останки всех жертв крушения Superjet 100.

Все новости на тему: Крушение Superjet-100 в Индонезии

31.05.2012

21:01

Поисковая операция на месте крушения лайнера Superjet-100 в Индонезии завершена

Поисковая операция на месте крушения лайнера Superjet-100 в Индонезии завершена, поставленные задачи выполнены полностью, сообщил РИА «Новости» представитель индонезийского отряда, работавшего в районе горы Салак.

«Поисковая операция, проводившаяся после вывода подразделений индонезийских спасателей Basarnas и российского МЧС силами специалистов комендатуры района Богор при активном участии местных жителей, полностью завершена. Все поставленные цели достигнуты: найдены и переданы на расшифровку экспертам два бортовых регистратора, речевой и параметрический, обнаруженные останки жертв катастрофы идентифицированы и захоронены», — отметил спасатель.

По его словам, считывание данных с параметрического самописца будет завершено в самое ближайшее время.

«Вместе с тем наложение расшифрованных ранее переговоров пилотов на полученные параметрические данные с целью восстановления посекундной картины происходившего на борту потребует значительно больше времени», — отметил он.

Рано утром в четверг поисковиками-волонтерами был найден второй «черный ящик», внешнее состояние прибора хорошее.

Superjet-100 разбился 9 мая в Индонезии в ходе демонстрационного полета. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Все они погибли. Позже был найден «черный ящик» лайнера. 21 мая эксперты идентифицировали останки всех жертв крушения Superjet-100.

Все новости на тему: Крушение Superjet-100 в Индонезии

Новость часа

31.05.2012

Крушение Superjet-100 в Индонезии

Новость часа

31.05.2012

07:20

На месте крушения Superjet 100 в Индонезии найден второй «черный ящик»

Второй параметрический регистратор («черный ящик») обнаружен на месте крушения российского самолета Sukhoi Superjet 100 в Индонезии, сообщил в четверг представитель индонезийской поисковой группы, работающей на месте падения лайнера у горы Салак.

«Удалось найти параметрический регистратор. Внешнее состояние прибора хорошее, он оранжевого цвета и не обгорел», — сказал источник.

В компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), которой принадлежал разбившийся самолет, эту информацию подтвердили.

Superjet 100 разбился 9 мая в Индонезии в ходе демонстрационного полета. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Все они погибли. 21 мая эксперты идентифицировали останки всех жертв крушения Superjet 100.

Первый «черный ящик» был найден еще в середине мая.

Все новости на тему: Крушение Superjet-100 в Индонезии

24.05.2012

01:29

Самолет МЧС вылетел в Москву с телами погибших при крушении SSJ-100

Авиация МЧС России доставит на родину тела погибших в авиакатастрофе в Индонезии россиян, сообщает «Интерфакс».

«Самолет Ил-76, на борту которого тела погибших россиян, вылетел из аэропорта Джакарты в Москву в 01.00 мск», — сообщили «Интерфаксу» в четверг в управлении информации МЧС России.

SSJ-100 разбился 9 мая в Индонезии в ходе демонстрационного полета. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян.

На настоящий момент российские и индонезийские эксперты занимаются расшифровкой записей найденного ранее «черного ящика». Второй «ящик» пока не найден, его поиски на месте катастрофы продолжаются.

Все новости на тему: Крушение Superjet-100 в Индонезии

22.05.2012

14:28

Власти Индонезии в одиночку возобновят поиски второго «черного ящика» Superjet

В Национальном комитете транспортной безопасности Индонезии объявили, что продолжат поиски параметрического «черного ящика» разбившегося самолета Superjet-100. Об этом сообщает издание Jakarta Globe.

Как заявили в ведомстве, без параметрического самописца следствию будет сложно установить причины катастрофы. Ранее индонезийские и российские спасатели прекратили поиски «черного ящика» Superjet, фиксировавшего параметрические данные о полете.

Superjet-100 разбился 9 мая в Индонезии в ходе демонстрационного полета. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Все они погибли. 21 мая эксперты идентифицировали останки всех жертв крушения Superjet-100.

Все новости на тему: Крушение Superjet-100 в Индонезии

21.05.2012

17:57

Комиссия: агрегаты и системы Superjet до катастрофы работали безотказно

До столкновения с землей системы и агрегаты разбившегося в Индонезии самолета Superjet-100 работали без отказов, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на представителя индонезийско-российской группы по расследованию авиакатастрофы.

Такие данные были получены после предварительной расшифровки всех записей речевого самописца Superjet. В частности, как отметил представитель группы, система предупреждения об опасном сближении с землей TAWS была включена и работоспособна.

Ранее в понедельник заместитель министра промышленности и торговли России Юрий Слюсарь и Национальный комитет по безопасности на транспорте Индонезии подписали протокол о ходе расследования катастрофы Superjet-100. Согласно выводам индонезийской комиссии, технически самолет был исправен.

Superjet-100 разбился 9 мая в Индонезии в ходе демонстрационного полета. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Все они погибли.

Россия в понедельник прекратила поиски второго из двух «черных ящиков» Superjet, фиксировавшего параметрические данные о полете. 21 мая также сообщалось, что эксперты идентифицировали останки всех жертв крушения Superjet-100.

Все новости на тему: Крушение Superjet-100 в Индонезии

Новость часа

21.05.2012

Крушение Superjet-100 в Индонезии

Новость часа

21.05.2012

11:43

Россия решила прекратить поиски второго «черного ящика» разбившегося Superjet-100

В МЧС России объявили о прекращении поисков параметрического бортового самописца разбившегося в Индонезии самолета Superjet-100. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на представителя министерства.

«Поиски параметрического самописца прекращены по решению российской стороны. Работавшие с утра на месте катастрофы десять специалистов МЧС доставлены вертолетом обратно в базовый лагерь», — заявил представитель ведомства.

Он добавил, что поисковая операция на месте крушения российского лайнера находится в завершающей стадии.

«Все, что можно было сделать в точке катастрофы, сделано», — сообщил сотрудник МЧС.

Параметрический «черный ящик» — один из двух, устанавливаемых в пассажирских самолетах. Он фиксирует параметры полета. Другой бортовой самописец Superjet-100, записывающий переговоры пилотов, был обнаружен на месте катастрофы 15 мая. Уже 19 мая стало известно, что переговоры пилотов сохранились в высоком качестве. На сегодняшний день идет их расшифровка.

По данным «Интерфакса», в понедельник МЧС совершит несколько рейсов из Индонезии в Россию.

«Было обнаружено более 120 фрагментов самолета, в том числе 20 фрагментов было найдено в течение минувших суток», — заявили агентству в ведомстве.

Ранее в понедельник сообщалось, что эксперты идентифицировали останки всех жертв крушения Superjet-100.

Superjet-100 разбился 9 мая в Индонезии в ходе демонстрационного полета. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Все они погибли.

Все новости на тему: Крушение Superjet-100 в Индонезии

21.05.2012

04:20

Идентификация останков жертв крушения Superjet-100 в Индонезии завершена

Эксперты идентифицировали останки всех жертв крушения самолета Superjet-100 в Индонезии, заявляют представители местной полиции.

«Процесс идентификации завершен», — заявил на пресс-конференции бригадный генерал Мусадек Исхак.

Он отметил, что при проведении экспертизы использовались различные методы, в том числе сравнение отпечатков пальцев, методы судебной патологоанатомии и стоматологии. Согласно заключению патологоанатомов, среди жертв крушения лайнера были 14 женщин и 31 мужчина.

Ранее сообщалось, что идентификация тел россиян, погибших в катастрофе самолета Superjet-100, завершится в начале июля.

SSJ-100 разбился 9 мая в Индонезии в ходе демонстрационного полета. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян.

На настоящий момент российские и индонезийские эксперты занимаются расшифровкой записей найденного ранее «черного ящика». Второй «ящик» пока не найден, его поиски на месте катастрофы продолжаются.

Все новости на тему: Крушение Superjet-100 в Индонезии

19.05.2012

15:56

Записи переговоров пилотов SSJ-100 сохранились в высоком качестве, идет расшифровка

Качество записи переговоров пилотов разбившегося 9 мая самолета Superjet-100 высокое, вся снятая с самописца речевая информация о последнем полете борта 97004 сохранилась полностью вплоть до момента удара самолета, сообщил РИА «Новости» представитель рабочей группы, занимающейся расшифровкой полученных данных.

«Вся речевая информация о первом и втором демонстрационном полете в Индонезии сохранилась полностью. Качество звука высокое. В настоящее время российские и индонезийские эксперты расшифровывают двухчасовую запись переговоров пилотов между собой и наземными диспетчерскими службами», — сказал собеседник агентства.

Вместе с тем второй «черный ящик» — параметрический регистратор — пока не найден, его поиски на месте катастрофы продолжаются.

Операция по поиску останков жертв катастрофы SSJ-100 в Индонезии завершена. Ранее в пятницу сообщалось о предварительном опознании тел семи погибших. 16 мая на месте крушения Superjet был обнаружен речевой самописец.

Самолет Superjet-100 разбился 9 мая в Индонезии. На его борту находились 45 человек.

Все новости на тему: Крушение Superjet-100 в Индонезии

18.05.2012

15:24

В Индонезии завершена операция по поиску останков погибших в катастрофе SSJ-100

Операция по поиску останков жертв катастрофы российского самолета SSJ-100 в Индонезии завершена, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на заявление главы Национального поисково-спасательного управления Мадья Дарьятмо.

«Мы поможем российскому отряду в эвакуации останков самолета. Если они хотят продолжить сбор, мы будем с ними», — заявил Дарьятмо.

Ранее в пятницу сообщалось о предварительном опознании тел семи погибших.

В Индонезии продолжает работать оперативный отряд МЧС России. В течение четверга группа российских спасателей в составе 15 человек, работавших на месте поисков, была передислоцирована в базовый лагерь. Их заменила вторая группа из 10 человек. Она доставлена в горный лагерь для проведения поисковых работ на месте катастрофы самолета.

Накануне на месте крушения Superjet был обнаружен речевой самописец. Другой «черный ящик», который фиксирует параметры полета, пока не найден.

Superjet-100 разбился в Индонезии 9 мая в ходе демонстрационного полета. На борту были 45 человек, в том числе восемь россиян. Никто не выжил. Лайнер врезался в склон горы Салак на высоте 1,6 километра.

Все новости на тему: Крушение Superjet-100 в Индонезии

18.05.2012

10:45

МЧС: опознаны семь тел погибших в результате крушения SSJ-100

На месте катастрофы Superjet-100 в Индонезии продолжаются поисковые работы и мероприятия по опознанию погибших, сообщает «Интерфакс».

«Найден один бортовой самописец. Предварительно опознано 7 тел погибших», — сообщает сайт МЧС России в пятницу.

На борту потерпевшего крушение 9 мая в Индонезии российского самолета находились 45 человек (8 человек — экипаж, граждане России и 37 граждан других государств).

В Индонезии продолжает работать оперативный отряд МЧС России в составе 84 человек и 7 единиц техники, в том числе 4 воздушных судна.

В течение четверга группа спасателей МЧС России в составе 15 человек, работавших на месте поисков, была передислоцирована в базовый лагерь.

Их заменила вторая группа из 10 человек. Она доставлена в горный лагерь для проведения поисковых работ на месте катастрофы самолета.

Накануне на месте крушения Superjet был обнаружен речевой самописец. Другой «черный ящик», который фиксирует параметры полета, пока не найден.

Superjet-100 разбился в Индонезии 9 мая в ходе демонстрационного полета. На борту были 45 человек, в том числе восемь россиян. Никто не выжил. Лайнер врезался в склон горы Салак на высоте 1,6 километра.

Все новости на тему: Крушение Superjet-100 в Индонезии

16.05.2012

19:38

Обнаруженный в Индонезии самописец SSJ-100 зафиксировал последние разговоры пилотов

Найденный самописец разбившегося в Индонезии Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100) зафиксировал последние разговоры в кабине пилотов. Уже в четверг из Москвы в Джакарту доставят оборудование для расшифровки записей, сообщает официальный сайт Минпромторга России.

«Найденный самописец зафиксировал последние два часа разговора в кабине пилота. Завтра в Джакарту из Москвы доставят необходимое оборудование для расшифровки записей с «черного ящика». Мы будем принимать активное участие в процессе съема информации, ее расшифровке и анализе. Если не будет технических проблем, то вся процедура займет немного времени», — приводятся в сообщении слова замминистра промышленности и торговли России Юрия Слюсаря.

Он пояснил, что сначала специалисты приступят к скачиванию информации, после чего начнут расшифровывать и анализировать данные.

«Пока говорить о каких-то конкретных сроках преждевременно. Но мы постараемся работать максимально оперативно», — заверил замминистра.

В четверг на месте крушения авиалайнера SSJ-100 начнет работать профессор-генетик Павел Иванов. По запросу индонезийской стороны будут переданы необходимые реагенты для проведения работ по опознанию. Также комиссия продолжит анализировать фактические данные, полученные от индонезийской стороны для выяснения причин аварии. В частности специалисты будут изучать траекторию демонстрационного полета, анализировать степень загрузки авиадиспетчера и метеоусловия.

Накануне на месте крушения Superjet был обнаружен речевой самописец. Другой «черный ящик», который фиксирует параметры полета, пока не найден.

Superjet-100 разбился в Индонезии 9 мая в ходе демонстрационного полета. На борту были 45 человек, в том числе восемь россиян. Никто не выжил. Лайнер врезался в склон горы Салак на высоте 1,6 километра.

Все новости на тему: Крушение Superjet-100 в Индонезии

16.05.2012

09:11

Спасатели: найден только речевой самописец разбившегося Superjet-100, поиски продолжаются

Параметрический самописец разбившегося в Индонезии российского лайнера Superjet-100 еще не найден, заявил журналистам руководитель индонезийского национального поисково-спасательного агентства Дарьятмо.

«Самописец, который фиксирует параметры полета, еще не найден. Найден был речевой самописец», — цитирует чиновника «Интерфакс».

Несмотря на то что самописец сильно поврежден, модуль памяти у него цел. В настоящее время запись уже прослушивают специалисты.

Ранее сообщалось, что спасатели сумели отыскать два бортовых самописца самолета.

Superjet-100 разбился в Индонезии 9 мая в ходе демонстрационного полета. На борту были 45 человек, в том числе восемь россиян. Никто не выжил. Лайнер врезался в склон горы Салак на высоте 1,6 километра.

Все новости на тему: Крушение Superjet-100 в Индонезии

16.05.2012

07:20

«Черные ящики» разбившегося в Индонезии Superjet-100 показали журналистам

Два оранжевых бортовых самописца разбившегося на индонезийском острове Ява российского самолета Superjet-100 (SSJ-100) были доставлены в среду с места трагедии на вертолетную площадку в поселке Чиджерук и продемонстрированы журналистам.

Оба «черных ящика» на внешний вид не имеют повреждений.

Sukhoi Superjet-100 разбился в Индонезии в ходе демонстрационного полета. На борту, по данным «Гражданских самолетов Сухого», находились 45 человек, в том числе восемь россиян.

«Расшифровка самописцев будет осуществлена в джакартской лаборатории совместно российскими и индонезийскими экспертами», — заявил пресс-атташе российского посольства в Индонезии Дмитрий Солодов.

Ранее в пресс-службе компании-производителя лайнера — ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» — сообщили РИА «Новости», что за время поисковых работ доставлено 27 контейнеров с фрагментами тел погибших и три из них с личными вещами.

Все новости на тему: Крушение Superjet-100 в Индонезии

15.05.2012

22:28

В Индонезии обнаружены «черные ящики» разбившегося Superjet-100

В Индонезии на месте крушения российского самолета Superjet-100 обнаружены «черные ящики», сообщает Antara News.

Бортовые самописцы лайнера, разбившегося во время демонстрационного полета 9 мая, обнаружил отряд армии Индонезии, укомплектованный местными альпинистами.

«Черные ящики» нашлись на дне ущелья, под горой, в которую врезался самолет.

В понедельник авиационные власти Индонезии сообщили, что не собираются передавать России самописцы и намерены самостоятельно расследовать причины катастрофы. Ранее российская сторона попросила передать ей «черные ящики» Superjet-100, когда они будут обнаружены.

Superjet-100 разбился в Индонезии 9 мая в ходе демонстрационного полета. На борту были 45 человек, в том числе восемь россиян. Никто не выжил. Лайнер врезался в склон горы Салак на высоте 1,6 километра.

Ранее в понедельник появились данные о «предварительном» опознании нескольких россиян, погибших при крушении.

Все новости на тему: Крушение Superjet-100 в Индонезии

14.05.2012

18:59

Индонезия отказалась передать России пока не найденные «черные ящики» Superjet

Власти Индонезии отказались передать российской стороне «черные ящики» разбившегося на Западной Яве российского самолета Superjet-100. Об этом сообщает издание Jakarta Globe.

Авиационные власти Индонезии, как сообщается, решили в соответствии с международными нормами самостоятельно расследовать причины катастрофы. Ранее российская сторона попросила передать ей «черные ящики» Superjet-100, когда они будут обнаружены.

Следователи в Индонезии уточнили, что российская сторона может быть привлечена к расследованию: если обнаруженные самописцы окажутся в рабочем состоянии, следователям потребуется российское программное обеспечение. Если «черные ящики» окажутся неисправными, их отправят на завод-иготовитель в США.

Распространенная ранее местными СМИ информация об обнаружении бортовых самописцев самолета, была позднее опровергнута официальными лицами.

Superjet-100 разбился в Индонезии 9 мая в ходе демонстрационного полета. На борту были 45 человек, в том числе восемь россиян. Никто не выжил. Лайнер врезался в склон горы Салак на высоте 1,6 километра.

Ранее в понедельник появились данные о «предварительном» опознании нескольких россиян, погибших при крушении.

Все новости на тему: Крушение Superjet-100 в Индонезии

Новость часа

13.05.2012

Крушение Superjet-100 в Индонезии

Новость часа

13.05.2012

17:10

Самописцы разбившегося Superjet-100 найдены на дне 500-метрового ущелья

Бортовые самописцы российского самолета Superjet-100, разбившегося 9 мая у горы Салак на Западной Яве, найдены на дне глубокого ущелья, но приближение ночи не дало возможности доставить их в Джакарту, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на национальные СМИ.

«Сегодня самописцы удалось обнаружить, но пока нет возможности поднять их наверх», — рассказал журналистам глава Национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии Татанг Карниади.

Эту информацию подтвердило посольство России в Индонезии.

«Подтверждаем, что по информации руководителя группы спасателей Индонезии, найдено предполагаемое место нахождения бортовых самописцев, — заявил пресс-атташе российского посольства Дмитрий Солодов.

В то же время ООО «ОАК», в состав которой входят «Гражданские самолета Сухого» (компания-разрабочик лайнера), эту информацию не подтверждает.

Принимающие участие в поисково-спасательной операции бойцы спецназа обнаружили «черные ящики» на дне ущелья глубиной в 500 метров, достичь которого удалось лишь на пятый день поисков.

Superjet-100 разбился в Индонезии 9 мая в ходе демонстрационного полета. На борту были 45 человек, в том числе восемь россиян. Лайнер врезался в склон горы Салак на высоте 1,6 километра

Все новости на тему: Крушение Superjet-100 в Индонезии

13.05.2012

09:40

Глава поисково-спасательного управления: «черные ящики» SSJ-100 пока не обнаружены

Несмотря на продолжающиеся поиски, бортовые самописцы потерпевшего катастрофу на западе индонезийского острова Ява российского самолета Sukhoi Superjet-100 все еще не обнаружены, сообщил журналистам в воскресенье глава национального поисково-спасательного управления Индонезии Мадья Дарьятмо, сообщает «Интерфакс».

«Должен сказать, что «черные ящики» пока еще не обнаружены, — сказал он. — Мы прошли еще 100 м вниз по склону горы, но предстоит спуститься еще на 150 м, чтобы достичь дна ущелья, где, возможно, находятся «черные ящики».

Спасатели полагают, что многочисленные останки тел и фюзеляжа, а также и «черные ящики» лежат на дне ущелья у склона горы Салак, в который врезался российский самолет.

Ранее сообщалось, что специалисты национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии нашли в воскресенье на месте крушения российского самолета SSJ-100 у горы Салак по крайней мере один из его бортовых самописцев и везут его в Джакарту.

Superjet-100 разбился в Индонезии 9 мая в ходе демонстрационного полета. На борту были 45 человек, в том числе восемь россиян. Лайнер врезался в склон горы Салак на высоте 1,6 километра.

Все новости на тему: Крушение Superjet-100 в Индонезии

Новость часа

13.05.2012

Крушение Superjet-100 в Индонезии

Новость часа

13.05.2012

08:25

Jakarta Post: на месте крушения SSJ-100 найден по крайней мере один бортовой самописец

Специалисты национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии нашли в воскресенье на месте крушения российского самолета Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) у горы Салак по крайней мере один из его бортовых самописцев и везут его в Джакарту, сообщается на сайте газеты Jakarta Post.

«Основываясь на последней полученной нами информации, могу сказать, что следственная бригада извлекла «черный ящик», — заявил журналистам в Джакарте официальный представитель национального поисково-спасательного управления Индонезии Гагах Пракосо.

Между тем генеральный директор управления гражданской авиации минтранса Индонезии Херри Бакти Гумай пока не подтверждает информацию о находке, отмечает издание.

Он, однако, подчеркнул, что извлечение информации из самописцев будет происходить в Индонезии.

«Ящик будут анализировать здесь, поскольку поисково-спасательную операцию ведем мы, а также потому, что это случилось в Индонезии», — сказал он.

Раннее в воскресенье с места крушения российского самолета Superjet-100 на западе индонезийского острова Ява были вывезены как минимум 20 пластиковых контейнеров с фрагментами тел погибших.

Superjet-100 разбился в Индонезии 9 мая в ходе демонстрационного полета. На борту были 45 человек, в том числе восемь россиян. Лайнер врезался в склон горы Салак на высоте 1,6 километра.

Все новости на тему: Крушение Superjet-100 в Индонезии

13.05.2012

07:58

С места крушения Superjet-100 вывезены 20 контейнеров с фрагментами тел погибших

По состоянию на утро воскресенья с места крушения российского самолета Superjet-100 на западе индонезийского острова Ява вывезены как минимум 20 пластиковых контейнеров с фрагментами тел погибших, сообщил глава национального поисково-спасательного управления Мадья Дарьятмо.

«По воздуху эвакуированы уже 18 контейнеров», — сказал он, отметив, что по суше с места крушения самолета также вывезены еще два контейнера. При этом Дарьятмо указал, что неизвестно, сколько конкретно погибших было обнаружено, так как в контейнерах могут находиться фрагменты тел сразу нескольких человек.

Все контейнеры доставляются для идентификации останков в национальный полицейский госпиталь в Джакарту, сообщает «Интерфакс».

Дарьятмо отметил также, что спасателям предстоит еще спуститься на 150 м по отвесной скале до ущелья у горы Салак, где, вероятно, могут находиться останки погибших и «черные ящики» самолета.

Тем временем на месте катастрофы приступили к работе российские спасатели в составе 20 человек, которые прибыли накануне в Индонезию. К ним по суше направляется вторая группа сотрудников МЧС и авиационных экспертов в составе 25 человек.

Superjet-100 разбился в Индонезии 9 мая в ходе демонстрационного полета. На борту были 45 человек, в том числе восемь россиян. Лайнер врезался в склон горы Салак на высоте 1,6 километра.

Все новости на тему: Крушение Superjet-100 в Индонезии

12.05.2012

05:50

Два вертолета добрались до места крушения Superjet-100 в Индонезии, тела собирают сетями

Два спасательных вертолета добрались до места крушения российского авиалайнера Superjet-100 и сетями забирают тела жертв со склона горы Салак, сообщает РИА «Новости» со сылкой на местные СМИ.

Как сообщил майор ВВС Индонезии Али Умри Лубис, вертолеты вылетели к месту трагедии в 06.15 по времени Западной Индонезии (03.15 мск). К настоящему времени в столицу Индонезии Джакарту доставили четыре контейнера с останками погибших.

До того как к месту крушения самолета смогли подлететь вертолеты, спасатели выносили тела погибших на руках.

Superjet-100 разбился в Индонезии 9 мая в ходе демонстрационного полета. На борту были 45 человек, в том числе восемь россиян. Лайнер врезался в склон горы Салак на высоте 1,6 километра.

Все новости на тему: Крушение Superjet-100 в Индонезии

11.05.2012

15:50

Тела погибших в Индонезии несут через джунгли на руках; поиски продолжатся завтра

Спасатели эвакуировали тела 12 погибших в авиакатастрофе Sukhoi Superjet-100 в Индонезии. Об этом сообщает блогер и путешественник Сергей Доля, который наблюдает за поисковыми работами в штабе операции.

«У нас стемнело, и на сегодняшний день поиски приостановлены. Было эвакуировано 12 тел. Завтра поиски продолжатся», — пишет http://twitter.com/#!/dolyasergey

«На эвакуацию каждого тела до вертолетной площадки уходит 2 часа. Несут руками через джунгли», — сообщает Доля в своем микроблоге.

Самолет Sukhoi Superjet-100 разбился об отвесный склон скалы Салак во время демонстрационного полета 9 мая в Джакарте. На борту авиалайнера находились 45 человек, среди них восемь россиян.

Все новости на тему: Крушение Superjet-100 в Индонезии

11.05.2012

14:56

Глава ОАК: никаких технических проблем у Superjet-100 до столкновения со скалой не было

Никаких технических проблем у самолета Sukhoi Superjet-100 до момента его столкновения с горой Салак во время демонстрационного полета в Индонезии не было, заявил в пятницу руководитель Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян.

Отвечая в Джакарте на вопросы журналистов, глава ОАК отметил, что выводы о произошедшем в среду крушении самолета, на борту которого находились 45 человек, делать пока преждевременно, и нужен тщательный анализ всех факторов.

Погосян также добавил, что говорить о вине экипажа SSJ-100 до расшифровки «черных ящиков» некорректно, так как пилотировал самолет лучший летчик-испытатель «Сухого». В то же время, как свидетельствует эксперимент в Центре подготовки авиаперсонала в подмосковном Жуковском, катастрофа российского лайнера SSJ-100 в Индонезии произошла из-за ошибки пилотов.

По словам Погосяна, Россия, заключившая с Индонезией контракты на поставку SSJ-100, рассчитывает продолжить валидацию сертификата для них в этой стране. При этом в четверг стало известно, что Индонезия приостановила закупки российского Sukhoi Superjet-100 после авиакатастрофы до выяснения причин.

Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на авиавласти Индонезии, последний полет SSJ-100 проходил в соответствии со всеми международными правилами. Также отмечается, что самолет получил все необходимые разрешения и согласования.

На борту разбившегося в Индонезии самолета были граждане пяти стран, в том числе восемь россиян.

Все новости на тему: Крушение Superjet-100 в Индонезии

11.05.2012

10:59

СМИ: Индонезия не откажется от закупки российских истребителей Су-30 из-за крушения Superjet-100

Авиакатастрофа российского лайнера Sukhoi Superjet-100 не повлияет на планы индонезийских властей закупить в России шесть истребителей Су-30МК2 стоимостью $470 млн, пишет The Jakarta Post со ссылкой на главу комиссии индонезийского парламента по вопросам обороны и иностранным делам Махфуза Сиддика.

«Переговоры продолжаются. Не думаю, что катастрофа Sukhoi Superjet-100 повлияет на текущую работу, потому что разбившийся самолет отличается от истребителей, заказанных ВВС», — заявил Сиддик.

«То, что случилось с Sukhoi Superjet-100, могло случиться с любым авиалайнером… Это не повлияет на наши планы одобрить решение правительства закупить Су-30МК2. Нам только осталось дождаться прибытия истребителей, так как мы уже заплатили за них», — сказал член комиссии Хайе Исман.

Накануне издание сообщило, что Индонезия приостановила закупки Sukhoi Superjet-100 до расследования причин катастрофы.

Все новости на тему: Крушение Superjet-100 в Индонезии

Новость часа

11.05.2012

Крушение Superjet-100 в Индонезии

Новость часа

11.05.2012

10:51

Найдены первые 10 тел погибших в авиакатастрофе SSJ-100 в Индонезии

На месте крушения российского самолета Sukhoi Superjet-100 в Индонезии обнаружены тела 10 погибших, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Минпромторг России.

Эту информацию в своем Twitter подтверждает путешественник и блогер Сергей Доля, который следит за поисковыми работами в штабе операции в Индонезии.

«Нашли десять 10 тел...» — пишет http://twitter.com/#!/dolyasergey.

Тем временем по данным, которые приводит РИА «Новости» со ссылкой на руководителя кризисного штаба МЧС Индонезии, найдены уже 14 тел погибших в авиакатастрофе.

Самолет SSJ-100 разбился о вертикальный склон скалы Салак 9 мая во время демонстрационного полета. На борту были 45 человек, из них восемь – граждане России.

Все новости на тему: Крушение Superjet-100 в Индонезии

11.05.2012

07:55

Индонезийские спасатели высадились на место крушения Superjet-100

Сотрудники индонезийского МЧС десантировались по веревкам из вертолета на место крушения российского лайнера Sukhoi Superjet-100, сообщил РИА «Новости» представитель кризисного штаба.

«Только что поступила информация, что спецгруппе бойцов МЧС Индонезии удалось десантироваться по веревкам с вертолета на место авиакатастрофы SSJ-100», — сказал собеседник агентства.

SSJ-100 разбился в Индонезии 9 мая в ходе демонстрационного полета. На борту самолета были 45 человек — граждане пяти стран. Лайнер врезался в вертикальный склон горы Салак на высоте 1,6 километра в труднодоступной местности.

К месту крушения направляются и наземные группы спасателей. Им предстоит, в частности, подготовить посадочную площадку для приема вертолетов на месте падения самолета. Если этого не удастся сделать, то эвакуировать останки жертв катастрофы придется на носилках.

Все новости на тему: Крушение Superjet-100 в Индонезии

11.05.2012

07:10

Эксперимент в Жуковском: Superjet-100 мог разбиться из-за ошибки пилотов

Катастрофа российского лайнера SSJ-100 в Индонезии произошла из-за ошибки пилотов, свидетельствуют данные эксперимента в Центре подготовки авиаперсонала в подмосковном Жуковском, включавшем в себя моделирование полета на тренажере для обучения летного состава воздушных судов Superjet-100, пишут «Известия».

В программу были введены базы рельефа местности в районе горы, где произошло крушение, а также приблизительные режимы полета: высота, курс, скорость и координаты падения.

«Это был неофициальный эксперимент, просто все участники программы Sukhoi Superjet-100 попытались прояснить для себя причины трагедии», — заявил «Известиям» источник в центре.

Эксперты несколько раз «пролетели» по маршруту при соответствующих параметрах и сошлись во мнении, что авиакатастрофа могла произойти из-за ошибки пилотов. В ходе эксперимента пилоты моделировали различные аварийные ситуации и пришли к выводу, что ни одна из них не могла привести к таким последствиям.

По мнению экспертов, пилоты могли отключить звуковую сигнализацию системы предупреждения о препятствии, чтобы она не мешала им общаться с гостями или что-то показывать им в кабине во время демонстрационного полета.

На борту разбившегося в Индонезии самолета были граждане пяти стран — более 40 человек, в том числе восемь россиян.

Все новости на тему: Крушение Superjet-100 в Индонезии

11.05.2012

06:02

Индонезия: расследование катастрофы Superjet-100 может занять не менее года

Расследование катастрофы российского лайнера SSJ-100 в Индонезии может занять до 12 месяцев и в случае необходимости может быть продлено еще на три месяца, сообщил РИА «Новости» представитель Национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии.

«Эти сроки определяются сложнейшими условиями в районе падения лайнера, так как на поиск, сбор и транспортировку фрагментов конструкции может уйти много времени. Очень важно найти бортовые самописцы. От состояния информации в них будут зависеть реальные сроки расследования», — заявил он.

SSJ-100 разбился в Индонезии 9 мая в ходе демонстрационного полета.

На борту разбившегося самолета были граждане пяти стран — всего более 40 человек, в том числе восемь россиян. Лайнер врезался в склон горы Салак на высоте 5200 футов (1,6 километра). Пока участники поисковой операции с вертолетов смогли обнаружить только небольшие обломки. Крупных фрагментов на склоне горы не видно: видимо, они сползли по отвесному склону в глубокую лощину у подножия горы.

Все новости на тему: Крушение Superjet-100 в Индонезии

Новость часа

10.05.2012

Крушение Superjet-100 в Индонезии

Новость часа

10.05.2012

18:29

Индонезия приостановила закупки российского Sukhoi Superjet-100 после авиакатастрофы

Индонезия приостановила закупки российских авиалайнеров Sukhoi Superjet-100, один из которых разбился накануне в горах во время показательного полета, до выяснения причин катастрофы, пишет The Jakarta Post со ссылкой на заявление индонезийской посреднической компании РТ.

«Следствие должно выяснить, что стало причиной аварии: плохая погода или человеческий фактор», — цитирует издание представителя компании PT Индра Даяни.

На вопрос журналиста, как сильно авиакатастрофа повлияет на заинтересованность индонезийских компаний в покупке российских самолетов, Индра ответил, что «не хочет спекулировать».

Ранее о желании приобрести SSJ-100 сообщили четыре индонезийские авиакомпании.

Лайнер SSJ-100 пропал накануне с радаров во время показательного полета в Индонезии. Позже стало известно, что SSJ-100 врезался в вертикальный склон горы Салак на высоте 1,6 километра.

На борту, по разным данным, находились от 45 до 48 человек, в том числе восемь россиян, которые были сотрудниками компании «Сухой». По последней информации, в результате авиакатастрофы никто не выжил.

Все новости на тему: Крушение Superjet-100 в Индонезии

10.05.2012

16:37

Fitch: крушение SSJ-100 негативно скажется на заказах «Сухого»

Международное рейтинговое агентство Fitch ожидает, что крушение SSJ-100 в Индонезии негативно скажется на объеме заказов на этот лайнер, однако не повлияет на рейтинг компании-производителя — «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), говорится в сообщении агентства.

«Fitch ожидает, что крушение Sukhoi Superjet-100 в ходе демонстрационного полета негативно скажется на заказах самолетов «Сухого» в краткосрочной перспективе, но не на рейтинге ГСС BB со стабильным прогнозом», — цитирует РИА «Новости» сообщение рейтингового агентства.

«Несмотря на то что причины крушения пока неясны, этот трагический инцидент является новой неудачей для амбициозной программы гражданской авиации России. За последнее десятилетие Россия много инвестировала в данный сектор в надежде снова утвердиться в ранге мирового лидера в области технологий и высококлассного производства», — говорится в сообщении.

Успешность продаж регионального самолета SSJ-100, отмечает Fitch, особенно важна для компании, так как он является первым из многих новых коммерческих самолетов, которые планируется запустить на рынок. Особое значение для ГСС имеют дальнейшие заказы за пределами СНГ. В то же время уже была допущена трехлетняя задержка с началом коммерческой эксплуатации самолета, отмечались слабая первоначальная реакция рынка и небольшие операционные сложности после начала коммерческой эксплуатации в апреле 2011 года.

Изменение рейтингов ГСС маловероятно в связи с тем, что они связаны прежде всего с основным акционером компании — государством, суверенный рейтинг которого находится на уровне BBB со стабильным прогнозом, отмечает Fitch.

Самолет Superjet-100 пропал с экранов радаров в Индонезии, совершая показательный полет. Несколько часов информации о том, что с ним произошло, не поступало, власти даже прорабатывали версию его захвата. Позже стало известно, что Superjet разбился о вертикальный склон горы Салак на высоте 1,6 километра. По словам представителя компании «Сухой», на борту SSJ-100 находились 45 человек, среди них восемь россиян. Однако в сообщении Следственного комитета говорится, что на борту авиалайнера были 48 человек.

Чуть позже стало известно, что спасатели, работающие в зоне крушения самолета, не обнаружили ни одного выжившего.

До крушения в Индонезии самолет SSJ-100 был надеждой российской авиастроительной отрасли, чтобы стать мировым лидером в области технологий.

Все новости на тему: Крушение Superjet-100 в Индонезии