Крушение Як-42 в Ярославле

04.07.2016

10:47

Родственники жертв авиакатастрофы ХК «Локомотив» направили жалобу в ЕСПЧ

Адвокат родственников погибших в авиакатастрофе под Ярославлем хоккеистов ХК «Локомотив» Игорь Трунов направил жалобу в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ), сообщает «Интерфакс».

Как считает Трунов, отсутствие выплат по страхованию в соответствии с международными нормами права «свидетельствует о злоупотреблении правом собственников и эксплуатантов разбившего самолета в отношении прав и свобод граждан.

Кроме того, по мнению адвоката, выводы Межгосударственного авиационного комитета (МАК) «являются незаконными, необоснованными и не соответствующими действительности».

«Верховный суд России отказался рассматривать жалобу, чем нарушил право заявителей на эффективное средство правовой защиты», — отметил он.

В сентябре прошлого года фигурант дела о гибели ХК «Локомотив» получил пять лет и был амнистирован.

Авиакатастрофа под Ярославлем произошла 7 сентября 2011 года, в ней погибли 44 человека, в том числе игроки «Локомотива». Выжил только бортинженер Александр Сизов.

Подписывайтесь на канал «Газеты.Ru» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.

Все новости на тему: Крушение Як-42 в Ярославле

Новость часа

23.09.2015

Крушение Як-42 в Ярославле

Новость часа

23.09.2015

11:12

Фигурант дела о гибели ХК «Локомотив» получил пять лет и был амнистирован

Ярославский районный суд приговорил заместителя гендиректора по организации летной работы авиакомпании «Як Сервис» Вадима Тимофеева к пяти годам лишения свободы по делу о крушении самолета Як-42 с хоккеистами «Локомотива», передает РИА «Новости».

При этом, как сообщается, Тимофеев сразу же был освобожден по амнистии.

Ранее сообщалось, что суд признал замглавы авиакомпании «Як Сервис» Вадима Тимофеева виновным по делу о гибели игроков ярославского хоккейного клуба «Локомотив». По версии следствия, Тимофеев незаконно разрешил экипажу самолета полеты, а допуск командира судна был оформлен на основании недействительных документов.

Ему инкриминируется нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц.

Авиакатастрофа под Ярославлем произошла 7 сентября 2011 года, в ней погибли 44 человека, в том числе игроки «Локомотива». Выжил только бортинженер Александр Сизов.

Все новости на тему: Крушение Як-42 в Ярославле

Новость часа

23.09.2015

Крушение Як-42 в Ярославле

Новость часа

23.09.2015

10:18

Фигурант дела о гибели ХК «Локомотив» признан виновным

Ярославский районный суд признал замглавы авиакомпании «Як Сервис» Вадима Тимофеева виновным по делу о гибели игроков ярославского хоккейного клуба «Локомотив», передает РИА «Новости».

По версии следствия, Тимофеев незаконно разрешил экипажу самолета полеты, а допуск командира судна был оформлен на основании недействительных документов.

Ему инкриминируется нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц.

Тимофеев свою вину не признает.

Ранее сообщалось, что гособвинение просит суд назначить наказание в виде шести лет в колонии-поселении Вадиму Тимофееву, обвиняемому по делу об авиакатастрофе самолета Як-42.

Авиакатастрофа под Ярославлем произошла 7 сентября 2011 года, в ней погибли 44 человека, в том числе игроки «Локомотива». Выжил только бортинженер Александр Сизов.

Все новости на тему: Крушение Як-42 в Ярославле

07.09.2012

11:25

Родственники пилотов разбившегося Як-42 с игроками ХК «Локомотив» подали жалобы в ЕСПЧ и КС

Родственники пилотов, погибших в авиакатастрофе, в которую попали год назад под Ярославлем игроки хоккейного клуба «Локомотив», пожаловались в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) на несправедливое судебное разбирательство в России.

Текст жалобы опубликован на сайте адвоката родственников пилотов Игоря Трунова.

В жалобе сообщается, что мать одного из пилотов и жена другого пилота разбившегося Як-42 безуспешно пытались в российских судах оспорить выводы комиссии, согласно которым авиапроисшествие произошло по вине экипажа.

В случае признания ЕСПЧ наличия нарушений женщины просят выплатить им компенсацию материального ущерба, морального вреда и расходов, связанных с подачей жалобы.

Кроме того, родственники погибших обратились в Конституционный суд России с жалобой на невозможность оспаривания выводов Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

«Мы просим Кассационный суд (вероятно, имеется ввиду Конституционный суд — прим.«Газета.Ru») проверить, насколько законно МАК пользуется дипломатической неприкосновенностью и соответствует ли Конституции норма, что выводы комиссии невозможно оспорить в судебном порядке», — рассказал Трунов.

Накануне следствие по делу об авиакатастрофе предъявило обвинение в нарушении правил безопасности движения бывшему заместителю гендиректора «Як Сервис» Вадиму Тимофееву.

По словам официального представителя СКР Владимира Маркина, именно он отвечал в компании за квалификацию летного состава и ее проверку. Следователи установили, что Тимофеев допустил грубые нарушения правил безопасности при допуске экипажа к полету.

«Экипаж был допущен Тимофеевым незаконно, в нарушение правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта, и на момент катастрофы не имел права выполнения самостоятельных полетов. В частности, допуск командира судна оформлен Тимофеевым на основании сфальсифицированных документов, второй пилот на тот момент не окончил переобучение на тип судна Як-42 и не имел права выполнения полетов», – сообщил Маркин.

Все новости на тему: Крушение Як-42 в Ярославле

Новость часа

06.09.2012

Крушение Як-42 в Ярославле

Новость часа

06.09.2012

06:20

СКР обвинил в крушении Як-42 с игроками ХК «Локомотив» экс-замгендиректора «Як Сервис»

Следствие по делу об авиакатастрофе, в которую попали год назад под Ярославлем игроки хоккейного клуба «Локомотив», предъявило обвинение в нарушении правил безопасности движения бывшему заместителю гендиректора «Як Сервис» Вадиму Тимофееву, сообщил официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин.

«В рамках уголовного дела об авиакатастрофе в Ярославской области самолета Як-42, повлекшей гибель 44 человек, в том числе основного состава хоккейного клуба «Локомотив», предъявлено обвинение бывшему заместителю генерального директора по организации летной работы авиакомпании «Як Сервис» Вадиму Тимофееву в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 УК России («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта»)», — сказал РИА «Новости» Маркин.

По словам представителя СКР, именно он отвечал в компании за квалификацию летного состава и ее проверку. Следователи установили, что Тимофеев допустил грубые нарушения правил безопасности при допуске экипажа к полету.

По уголовному делу допрошены в качестве свидетелей более 200 человек, проведено свыше 120 судебных экспертиз, объем уголовного дела составляет около 90 томов.

В ближайшее время дело против Тимофеева будет выделено в отдельное производство, а действиям членов экипажа дана правовая оценка.

Самолет Як-42 с хоккейной командой «Локомотив» на борту 7 сентября упал в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем. На борту было 45 человек — 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Выжил только бортинженер.

Следствие установило, что экипаж Як-42 не имел права выполнять полеты, подчеркнул Маркин.

«Экипаж был допущен Тимофеевым незаконно, в нарушение правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта, и на момент катастрофы не имел права выполнения самостоятельных полетов. В частности, допуск командира судна оформлен Тимофеевым на основании сфальсифицированных документов, второй пилот на тот момент не окончил переобучение на тип судна Як-42 и не имел права выполнения полетов», — сказал Маркин.

Все новости на тему: Крушение Як-42 в Ярославле

Новость часа

15.07.2012

Крушение Як-42 в Ярославле

Новость часа

15.07.2012

20:26

Мосгорсуд отрицает обвинение адвоката Трунова в волоките в деле о крушении Як-42 в Ярославле

Московский городской суд отверг обвинения адвоката родственников погибших в авиакатастрофе хоккеистов ярославского «Локомотива» Игоря Трунова в волоките и посоветовал тщательнее готовиться к судебным разбирательствам по этому делу, сообщает «Интерфакс».

«Мы советуем защите вместо того, чтобы тиражировать в СМИ недостоверные сведения по процессуальным стадиям и срокам рассмотрения жалоб, сосредоточиться на изучении материалов дела и тщательнее готовиться к профессиональному осуществлению защиты своих доверителей», — заявила руководитель пресс-службы Мосгорсуда Анна Усачева.

Она пояснила, что «еще несколько месяцев назад Замоскворецкий районный суд Москвы вынес определение об отказе в принятии к производству данного заявления в течение пяти дней, как и предусмотрено законом».

«Суд посчитал, что в рамках гражданского судопроизводства нельзя оспаривать доказательства по уголовному делу, которое еще находится на стадии следствия», — сказала Усачева.

Ранее один из адвокатов, представляющих интересы родственников погибших пассажиров Як-42, Игорь Трунов обратился в Высшую квалификационную комиссию Верховного суда России с жалобой на председателя Мосгорсуда Ольгу Егорову, назвав ее ответственной за волокиту в рассмотрении вопроса об отмене решения Межгосударственного авиационного комитета по трагедии в Ярославле.

«Ольга Егорова является председателем президиума Мосгорсуда и с процессуальной точки зрения еще может принимать решение по данной жалобе и потому не вправе вмешиваться в отправление правосудия по делам, не находящимся в ее производстве», — прокомментировала жалобу адвоката Усачева.

Все новости на тему: Крушение Як-42 в Ярославле

15.07.2012

19:26

Адвокат Трунов пожаловался в ВС на главу Мосгорсуда из-за дела о крушении Як-42 в Ярославле

Адвокат Игорь Трунов обратился в высшую квалификационную комиссию Верховного суда России с жалобой на председателя Мосгорсуда Ольгу Егорову, сообщает РИА «Новости».

Напомним, что в феврале Трунов обжаловал в Замоскворецком суде решение Межгосударственного авиационного комитета по трагедии в Ярославле, когда в авиакатастрофе погибла хоккейная команда. Адвокат уверен, что причиной трагедии стали технические недостатки самолета, а не ошибка экипажа.

«Мы ждали положительного результата и отмены решения, которое все списывает на пилотов. Это происходит уже последние 20 лет. Это была первая попытка обжаловать решение международной организации», — рассказал Трунов.

По словам адвоката, он узнал, что суд рассмотрел вопрос об отмене решения, хотя о самом заседании его не известили.

«На это решение и на действия судей мы подали жалобу в Мосгорсуд. Ответа нет уже несколько месяцев. При отказе мы могли бы обратиться в Европейский и Конституционный суд, но они сознательно не дают нам возможности двигаться вперед и ничего не говорят месяцами. За это несет ответственность председатель суда», — заявил Трунов.

Он добавил, что просит высшую квалификационную комиссию привлечь председателя Мосгорсуда Егорову к ответственности.

Самолет Як-42 с хоккейной командой «Локомотив» на борту 7 сентября 2011 года упал в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем. Из 45 человек, находившихся на борту, выжил только бортинженер.

Все новости на тему: Крушение Як-42 в Ярославле

17.02.2012

14:51

Суд не принял жалобу родственников пилотов Як-42, не согласившихся с выводом МАК о вине летчиков

Замоскворецкий суд Москвы отказался принять иск родственников пилотов самолета Як-42, разбившегося под Ярославлем с хоккейной командой «Локомотив» на борту, оспоривших выводы Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

Об этом ИТАР-ТАСС сообщил адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы истцов.

«Мы получили определение судьи Замоскворецкого суда, которая отказала нам в принятии нашей жалобы на заключение технической экспертизы, а также на действия и бездействие руководителя МАК, так как действия данного ведомства не подсудны российскому суду», — сказал он. «Мы считаем данное решение незаконным и противоречащим Конституции России, поэтому обжалуем его в Мосгорсуде», — добавил Трунов.

МАК, по мнению заявителей, пришел к неверному выводу о причинах катастрофы.

По заключению технической комиссии, причиной трагедии стала ошибка экипажа. В своей жалобе родственники пилотов высказывают мнение, что расследование проводилось в нарушение стандартов и рекомендуемой практики Конвенции о международной гражданской авиации, а МАК был напрямую заинтересован в исходе проведения расследования и его результатах.

Катастрофа самолета Як-42 произошла 7 сентября прошлого года. В ней погибла хоккейная команда «Локомотив», летевшая на игру в Минск. На борту самолета находились 45 человек, 44 из них погибли — члены экипажа, хоккеисты, тренеры и персонал хоккейного клуба. Выжил инженер по эксплуатации Александр Сизов.

Все новости на тему: Крушение Як-42 в Ярославле

09.02.2012

15:38

КХЛ пересаживает своих игроков на Airbus и Boeing после катастрофы Як-42 с хоккеистами

Руководство Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) одобрило проект, согласно которому команды КХЛ будут летать только на самолетах Airbus и Boeing не позднее 1997 года выпуска, сообщает «Интерфакс».

Этот проект был разработан и предложен департаментом по обеспечению безопасности перелетов команд КХЛ, специально созданным при профсоюзе игроков лиги после крушения самолета с хоккейным клубом «Локомотив» в сентябре.

Для перевозки личного состава клубов КХЛ теперь разрешены только Airbus 319-й и 320-й серий, а также Boeing 737-й серии. Откуда будут получены средства на закупку новых воздушных судов, не сообщается.

7 сентября 2011 года при взлете из ярославского аэропорта «Туношна» разбился самолет Як-42, на котором на матч в Минск отправлялась команда местного хоккейного клуба «Локомотив». 25 хоккеистов, 11 членов тренерского штаба и 7 членов экипажа погибли на месте, еще один хоккеист Александр Галимов скончался в больнице пять дней спустя.

Выжил один человек. В качестве официальной причины крушения самолета была названа ошибка экипажа, но родственники летчиков хотят оспорить официальные итоги расследования в суде.

Все новости на тему: Крушение Як-42 в Ярославле

02.02.2012

18:47

Адвокат Трунов оспорил в суде выводы МАК о катастрофе Як-42 в Ярославле, защищает семьи пилотов

Родственники погибших пилотов Як-42, в результате крушения которого погибли игроки хоккейной команды «Локомотив», подали в суд заявление об оспаривании выводов Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о причинах катастрофы, сообщил адвокат Игорь Трунов, защищающий интересы заявителей.

«В Замоскворецкий суд Москвы подано заявление «Об обжаловании действий должностного лица — председателя МАК Анодиной Т. Г.» и об оспаривании заключения технической комиссии МАК авиакатастрофы Як-42», — сообщил Трунов.

В заявлении, в частности, утверждается, что специалисты, участвующие в расследовании, не имели соответствующей квалификации, а комиссия МАК пришла к неверному выводу о причинах катастрофы.

«Заключение о том, что вывод комиссии о «неправильном положении ног пилотов на педалях управления при взлете» сам по себе является неправильным, так как не основан на каких-либо нормативных документах, — утверждают заявители. — Не соответствует техническим данным утверждение «из-за чрезмерного отклонения руля высоты самолет резко задрал нос, вышел на закритические углы атаки и перешел в режим сваливания». Не было ни критического, ни, тем более, закритического угла атаки, «черный ящик» не зафиксировал ни того, ни другого. В заключении не исследована причина поперечной неуправляемости самолета, причина его кренения. Комиссия МАК не оценила должным образом недостатки (или особенности) самолета».

Самолет Як-42 с хоккейной командой «Локомотив» на борту 7 сентября 2011 года упал в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем — в 2,5 километра северо-западнее аэропорта. На борту было 45 человек — 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Выжил только бортинженер.

МАК в ноябре обнародовал результаты расследования причин катастрофы. Техническая комиссия назвала причиной крушения ошибки экипажа, связанные с торможением. МАК также заявил, что организационная структура авиакомпании «Як-сервис», схема ее управления и финансирования не позволяли обеспечивать безопасное выполнение полета.

Все новости на тему: Крушение Як-42 в Ярославле

02.11.2011

14:51

Реконструкция: пилоты Як-42 нажимали тормоз, самолет плохо разогнался, задрал нос и свалился в пике

Согласно результатам расследования Международной авиакомиссии (МАК), катастрофа самолета Як-42 в Ярославле с хоккейной командой «Локомотив» на борту произошла из-за ошибок пилотов, допустивших притормаживание самолета при взлете, из-за которого пришлось резко поднимать нос Як-42 при отрыве, что привело к крушению.

«До выхода на курс взлета движение осуществлялось с подтормаживанием, что увеличивало длину необходимого разбега... Скорость 190 километров в час была на 20 километров меньше положенной», — сказал председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов на конференции, которую транслирует канал «Россия 24».

Эксперты на глазах у журналистов, собравшихся в офисе «Интерфакса», реконструировали ход событий.

Притормаживание самолета при разгоне было вызвано тем, что на пилотах сказался негативный опыт, перенесенный ими с управления Як-40, на котором по-другому расположены педали торможения. Морозов подчеркнул, что подобное притормаживание при взлете возможно только при неправильной постановке ног на педалях торможения.

«У обоих пилотов имел место негативный опыт переноса навыков при пилотировании самолетов Як-40 на Як-42... Ошибочное отжатие тормозов возможно, только если ноги стоят на педалях неправильно», — сказал Морозов.

При этом определить, кто точно из двух пилотов нажимал на тормоз при взлете, не удалось.

«Из-за отсутствия на средствах объективного контроля на Як-42 контроля параметров работы тормозной системы однозначно определить, кто из пилотов осуществлял подтормаживание, не представилось возможным. Это в равной степени могли сделать (и командир, и второй пилот)», — сказал Морозов.

Из-за недостаточного разгона, по словам Морозова, при отрыве от ВПП самолету пришлось резко поднимать нос, из-за чего он свалился в пике, завалившись на левый борт.

По его словам, если бы экипаж самолета принял решение об остановке за 1000 метров до конца взлетно-посадочной полосы (ВПП), то ему удалось бы избежать катастрофы.

«Если бы в данный момент, то есть за 1000 метров до точки отрыва от ВПП, было принято решение об остановке самолета, он бы гарантировано остановился за выходным торцом ВПП», — пояснил Морозов.

МАК провела взлетный эксперимент, согласно которому подтвердил выводы комиссии: если бы ноги пилотов находились в правильном положении на педалях торможения, то самолету удалось бы набрать к точке отрыва необходимую скорость, а при неправильной постановке ног пилотам достаточно было своевременно (за 1000 метров до точки отрыва) принять решение об остановке, то крушения Як-42 не произошло бы.

Подводя итог, Морозов напомнил, что изначально предпосылки к катастрофе создали действия авиакомпании «Як-сервис», которая не обеспечила достаточного контроля за взлетом экипажа, а в конечном итоге к гибели самолета привели действия пилота, один из которых употреблял препарат фенобарбитал, замедляющий реакцию человека.

Все новости на тему: Крушение Як-42 в Ярославле

Новость часа

02.11.2011

Крушение Як-42 в Ярославле

Новость часа

02.11.2011

13:41

МАК: в катастрофе Як-42 виноваты компания, плохая переподготовка, болезни пилота и действия экипажа

Эксперты Межгосударственного авиационного комитета обнародовали итоги своего расследования катастрофы Як-42 в Ярославле, в которой погибла хоккейная команда «Локомотив», и пришли к выводу, что в катастрофе виноваты не только пилоты, которые действовали неправильно, но и руководство авиакомпании, допустившей к штурвалу не подготовленных к полетам на этом типе самолетов летчиков.

Кроме того, у второго пилота уже десять лет ухудшалась реакция ног, которыми он тормозил самолет, летчик употреблял фенобарбитал, запрещенный в авиации.

Доклад начинался со слов о том, что самолет перед вылетом был полностью исправен.

Критике сразу подверглась авиакомпания «Як-сервис», которой принадлежал Як-42. Как сказал председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов, «штат руководителей летной службы полностью укомплектован не был».

Он напомнил, что оба пилота ранее летали на самолете Як-40, оборудование которого, в том числе педаль тормоза, отличается от оборудования Як-42, «что повлияло на негативный перенос навыков».

Эксперт назвал педали тормоза «чашечными педалями» и показал слайды, из которых следовало, что эти педали выглядят по-разному. Он показал также слайд с «правильным положением ног при выполнении взлета», объясняя, что неправильно сделал пилот, тормозивший самолет при взлете.

Еще до обнародования официального доклада СМИ сообщали, что к катастрофе привело то, что один из пилотов держал ногу на тормозе. Из-за этого пилоты увеличили нагрузку на руль, и когда самолет оторвался от земли, он устремился вверх под закритическим углом.

«Сами педали конструктивно выполнены по-другому», — продолжил эксперт, объясняя, каким образом пилот мог не заметить того, что тормозит во время разгона самолета.

Эксперт снова напомнил, что большую часть своей карьеры летчики летали на Як-40, а не на Як-42. При переподготовке они прошли «теоретический курс».

«В требуемом объеме переобучение выполнено не было», — подчеркнул эксперт.

«Тренажерная подготовка проводилась формально, — добавил он, — с большими перерывами». «Контроль качества не осуществлялся», — пришли к выводу в МАК.

«Летные документы были в большинстве своем сфальсифицированы», — заключили эксперты.

Кроме того, они установили, что в кабине пилота были «два лидера, причем авторитет второго пилота был выше».

Эксперты сослались на медиков, в том числе из Неврологического центра имени Вишневского Минобороны.

«С 2000 года у второго пилота отмечается снижение рефлекса на ногах», — сказал Морозов. Он назвал также наименование лекарства, которое пилот употреблял с 2007 года, — нейромедин, «который применяется для улучшения нейромышечной передачи».

Судебно-медицинская экспертиза установила также, что пилот употреблял фенобарбитал, хотя его запрещено применять летчикам, потому что он оказывает тормозящее действие на центральную нервную систему.

Сейчас эксперты дают слушать кусками запись, сделанную в кабине.

«Расчет взлетных данных экипаж не проводил», — сказал Морозов. Отчет МАК в прямом эфире показывает телеканал «Россия 24».

Все новости на тему: Крушение Як-42 в Ярославле

Новость часа

31.10.2011

Крушение Як-42 в Ярославле

Новость часа

31.10.2011

04:37

«Ъ»: расследование катастрофы Як-42 с игроками «Локомотива» завершено, виновен командир экипажа

Расследование катастрофы Як-42Д в аэропорту Ярославля, в которой погибла хоккейная команда местного «Локомотива», завершено, на этой неделе могут быть обнародованы его результаты, а причиной аварии, очевидно, будут названы ошибочные действия при взлете командира экипажа Андрея Соломенцева, пишет «Коммерсантъ».

Как было установлено расследованием, торможение на взлете не такое уж редкое явление среди членов экипажей Як-42, переучившихся на новый тип с самолетов Як-40.

Дело в том, что системы управления этими самолетами на разбеге — парные педали двойного назначения у каждого из летчиков — схожи. Чтобы подкорректировать направление разбегающегося самолета, пилот нажимает нижнюю часть педалей, отклоняя так называемый руль направления в хвосте, а чтобы затормозить, давит ногой на верхнюю часть по аналогии с автомобилем. Однако есть и существенное, как выяснилось, различие: педали Як-40 имеют снизу специальные полочки-чашки под каблук, поэтому ноги в них можно как бы положить и держать постоянно, в то время как на Як-42 этих полочек нет.

Конструкторы новой машины предполагали, что при разгоне пилоты будут держать каблуки не на педалях, а на полу, лишь изредка подправляя руль направления носками, однако, как убедились авиарасследователи, этого не произошло. Многие летчики, привыкшие к удобным «чашкам» сорокового, предпочли сохранить старую позу — с ногами на педалях — и на новом типе, корректируя направление, соответственно, пятками.

Как уверяют эксперты, «расслабились» на взлете из ярославского аэропорта Туношна 7 сентября и летчики «Як Сервиса» — командир Андрей Соломенцев, просидевший за штурвалом Як-40 более 5 тыс. часов, и второй пилот Игорь Жевелов, только что переучившийся на Як-42. Оба взлетали, сидя в привычных для себя позах — с ногами на педалях.

Созданное кем-то из пилотов легкое притормаживание не привело бы к трагедии, однако на этот раз экипаж, как говорят специалисты, допустил целую серию роковых ошибок.

Все новости на тему: Крушение Як-42 в Ярославле

21.10.2011

17:13

МАК не обнаружил отказов в системе торможения разбившегося под Ярославлем Як-42

Эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по результатам исследования не обнаружили отказов в работе барабанов колес, тормозов и агрегатов системы торможения разбившегося под Ярославлем Як-42, на борту которого находилась хоккейная команда «Локомотив», говорится в сообщении комитета.

Кроме этого, МАК сообщил, что расследование будет завершено в течение ближайших двух недель.

Ранее «Коммерсантъ» сообщил, что летчики-испытатели решили, что в катастрофе виноваты летчики.

По сведениям издания, после серии летных экспериментов, проведенных технической комиссией по расследованию авиакатастрофы, стало ясно, что самолет погубили торможение при разгоне и действия пилотов, пытавшихся тем не менее поднять самолет в воздух.

При этом газета уточняла, что с этой версией согласны не все участники расследования.

Результаты исследований подтвердили наличие «некоей тормозящей силы, не позволившей летчикам привести машину во взлетное положение», писала газата. «За полторы минуты экипаж не распознал действовавшей на самолет тормозящей силы, упорно продолжая начатый разгон, вместо того чтобы прервать взлет», – цитировало издание участника расследования.

Все новости на тему: Крушение Як-42 в Ярославле

15.10.2011

03:20

«Ъ»: испытатели винят летчиков в катастрофе Як-42, с этим согласны не все участники расследования

После серии летных экспериментов, проведенных на этой неделе технической комиссией по расследованию авиакатастрофы Як-42 в Ярославле, в результате которой погибла хоккейная команда «Локомотив», стало ясно, что самолет погубили торможение при разгоне и действия пилотов, пытавшихся тем не менее поднять самолет в воздух, но с этой версией по-прежнему согласны не все участники расследования, пишет «Коммерсантъ».

На этой неделе еще до окончания экспериментов газета уже рассказывала о версии с торможением, которая, как утверждает издание, теперь окончательно подтвердилась.

По сведениям «Коммерсанта», итогом проведенных испытателями шести прерванных взлетов экспериментального Як-42, во время которых пилоты моделировали действия погибшего экипажа, намеренно притормаживая разгон педалями, стало заявление участника эксперимента, летчика-испытателя ОКБ имени Яковлева Василия Севастьянова. Он сообщил, что результаты исследований подтвердили наличие «некоей тормозящей силы, не позволившей летчикам привести машину во взлетное положение».

«Таким образом, уже сегодня можно с уверенностью говорить о том, что причиной трагедии, унесшей жизни 45 человек, стали допущенные командиром экипажа Андреем Соломенцевым и вторым пилотом Игорем Жевеловым ошибки», — приходит к выводу автор статьи.

«За полторы минуты экипаж не распознал действовавшей на самолет тормозящей силы, упорно продолжая начатый разгон, вместо того чтобы прервать взлет», — сказал изданию один из участников расследования.

Проскочив посадочную полосу и с трудом оторвавшись от поверхности, пилоты, как установили эксперты, стали инстинктивно тянуть штурвал на себя, чтобы задрать выше нос машины. В итоге самолет вышел на закритические, по словам испытателя Севастьянова, углы атаки. После этого Як-42 потерял скорость и свалился в плоский штопор.

При этом газета уточняет, что с этой версией согласились не все участники расследования. Некоторые эксперты, признавая наличие тормозного момента на колесах, полагают, что пилоты создать его ни при каких условиях не могли, поскольку они «не сумасшедшие и не самоубийцы». Оппоненты призывают коллег более тщательно обследовать тормозные механизмы Як-42 на предмет возможного перегрева или поломки, вызвавших самопроизвольное подклинивание колодок.

Как стало известно «Коммерсанту» , Межгосударственный авиационный комитет потребовал от всех российских авиакомпаний, эксплуатирующих Як-42, «провести занятия с летным составом по правильному положению ног на педалях на различных этапах полета, а также по порядку регулировки пилотских сидений».

Все новости на тему: Крушение Як-42 в Ярославле

14.10.2011

11:40

В Новом Уренгое самолет Ту-134 экстренно прервал взлет, когда пассажиры почувствовали запах гари

Самолет авиакомпании «Ямал» в экстренном режиме прекратил разгон и взлет в аэропорту Нового Уренгоя в Ямало-Ненецком автономном округе из-за возгорания в двигателе, сообщили агентству «Интерфакс» в пресс-службе регионального управления МЧС, но позже источники агентства уточнили, что возгорания не было, о запахе гари сообщили пассажиры.

«При разгоне на взлетной полосе у самолета Ту-134, следующего рейсом Новый Уренгой — Салехард, произошло загорание в левом двигателе. Самолет вынужден был остановиться», — сказали в пресс-службе.

На борту самолета находились 67 пассажиров и семь членов экипажа. К месту происшествия выехали пожарные, полиция и скорая медицинская помощь. Эвакуация людей прошла благополучно, подчеркнули в МЧС, пострадавших нет, причины происшествия выясняются.

«На самолете сработали автоматические системы тушения», — уточнили в пресс-службе.

Позже стало известно, что авиатехники не обнаружили следов возгорания.

«Во время полета пассажиры почувствовали в салоне запах гари, поэтому командиром воздушного судна было принято решение о вынужденной посадке. Однако после осмотра самолета техниками никаких следов возгорания на борту выявлено не было», — сообщил «Интерфаксу» источник в службах безопасности аэропорта Нового Уренгоя.

Такие происшествия привлекают внимание после катастрофы Як-42 в Ярославле. Эксперты объясняли, что катастрофы можно было избежать в том случае, если бы экипаж принял решение прекратить взлет и начать экстренное торможение. Сделать это можно то того момента, пока самолет не набрал определенную скорость.

Все новости на тему: Крушение Як-42 в Ярославле

13.10.2011

01:33

Выживший при крушении Як-42 бортинженер Сизов дал первое интервью: при разгоне все пошло не так

Единственный выживший в катастрофе Як-42 под Ярославлем говорит, что еще при разгоне самолета стало ясно, что все идет не по плану.

«Через какое-то время пассажиры стали волноваться, почему не взлетаем, немного времени прошло, я понял, что по грунту идём. С грунта взлетели, и я понял, что заваливается самолет, и сейчас мы разобьемся», — сказал инженер по эксплуатации лайнера Александр Сизов в интервью Первому каналу.

В катастрофе Як-42 7 сентября под Ярославлем погиб практически весь основной состав хоккейного клуба «Локомотив».

В живых из находившихся на борту остался только 52-летний инженер по эксплуатации самолета Сизов. Он получил серьезные ранения и проходит лечение в НИИ Склифосовского в Москве.

«Спасло чудо какое-то, а пережить это тяжелое время помогла любовь жены и семья», — говорит Александр.

Сизов в момент катастрофы находился не в кабине пилотов, а в салоне, на последнем ряду справа. Он говорит, что не был пристегнут. «В момент удара все полетело, и меня чем-то сильно ударило, потому что правая сторона вся поломана. В воде я уже, честно говоря, ничего не видел, ничего вокруг практически не замечал — ни пожара, ни самолета — ничего», — вспоминает Сизов.

Сейчас он с нетерпением ожидает выписки из больницы.

«Профессию я не буду менять, потому что очень много отдал ей. Возможно, только летать не буду», — говорит Сизов.

Все новости на тему: Крушение Як-42 в Ярославле

Новость часа

28.09.2011

Крушение Як-42 в Ярославле

Новость часа

28.09.2011

18:50

Следствие провело обыск в авиакомпании «Як-сервис», которой принадлежал упавший под Ярославлем Як-42

После катастрофы Як-42 под Ярославлем следствие провело обыски в авиакомпании «Як-сервис», которой принадлежал упавший самолет, говорится в сообщении на сайте Следственного комитета.

«В ходе обыска была изъята техническая и иная документация, имеющая значение по уголовному делу», — сказано в сообщении.

Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Як-42 пока не представила полный доклад о причинах катастрофы. В пятницу представители комиссии допросили единственного выжившего в крушении самолета бортпроводника Александра Сизова.

Самолет Як-42, на борту которого находились хоккеисты ярославского «Локомотива», упал под Ярославлем 7 сентября. На борту было 45 человек. Выжил только бортпроводник Сизов.

В понедельник Росавиация аннулировала лицензию у ЗАО «Авиационная компания «Як-сервис».

Все новости на тему: Крушение Як-42 в Ярославле

28.09.2011

08:47

«Кавминводыавиа» прекращает работу, ее рейсы начинает выполнять дочерняя компания «Аэрофлота»

Авиакомпания «Кавминводыавиа» в среду прекращает работу, ее рейсы возьмет на себя «Донавиа», дочерняя компания «Аэрофлота», сообщили в Росавиации, хотя компания должна была проработать до начала октября.

«С 28 сентября аннулируется действие сертификата эксплуатанта федерального государственного авиационного предприятия «Кавминводыавиа» и перевозчик прекращает свою операционную деятельность», — сказал представитель ведомства ИТАР-ТАСС.

По его словам, срок действия сертификата истекал еще в конце августа, однако авиационные власти тогда дали отсрочку на один месяц.

«Кавминводыавиа» так и не смогла продлить лицензию. Как объясняют в ведомстве, это произошло «из-за несоответствия сертификационным требованиям, в том числе по финансово-экономическому состоянию».

«Кавминводыавиа» должна была выполнить последний рейс 1 октября.

В марте прошлого года правительство приняло решение, согласно которому авиакомпании, находящиеся на балансе «Ростехнологий», передавались «Аэрофлоту», чье руководство объявило о планах сделать базовым перевозчиком своего партнера «Донавиа». «Кавминводыавиа» входила в авиахолдинг «Ростехнологий».

Ранее обсуждалась возможность объединения «Донавиа» с «Кавминводыавиа».

После катастрофы Як-42 в Ярославле президент Дмитрий Медведев потребовал радикального сокращения количества авиакомпаний. Чуть позже премьер-министр Владимир Путин поправил президента: речь должна идти о том, что все компании, а не только небольшие авиапредприятия, соблюдали все требования безопасности.

Все новости на тему: Крушение Як-42 в Ярославле

26.09.2011

11:36

Росавиация отобрала лицензии у трех компании, включая «Як-сервис», приостановила еще у трех

Росавиация аннулировала лицензии у ООО «Авиакомпания «Илин», ЗАО «Авиационная компания «Як-сервис» и ФГОУ ВПО «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации», а также приостановила действие лицензий у авиакомпаний ТАНТК им. Г.М. Бериева, ООО «Авиакомпания «Авис-Амур» и ЗАО «Джеталлианс Восток», сообщает пресс-служба ведомства.

Сертификаты эксплуатанта у авиакомпаний «Илин» и «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации» аннулированы на основании заявлений перевозчиков, у «Як-сервис» — на основании авиакатастрофы под Ярославлем, в результате которой погибли 44 человека, сообщает РИА «Новости».

О том, что у «Як-сервиса» отобрали лицензию, стало известно еще на прошлой неделе.

Еще раньше представитель Росавиации объявил о том, что были подготовлены документы на три авиакомпании для аннуляции лицензий.

Авиационные власти тогда не объявили названия компаний.

Около 30 авиакомпаний по итогам проверки Росавиации отнесены к группе риска, у них также могут быть отозваны лицензии, объявила тогда Росавиация.

Самолет Як-42Д авиакомпании «Як-сервис», на борту которого находилась направлявшаяся в Минск хоккейная команда «Локомотив», разбился под Ярославлем 7 сентября. Уже 9 сентября были временно запрещены полеты на пяти Як-42.

Все новости на тему: Крушение Як-42 в Ярославле

23.09.2011

19:22

Следователи допросили бортинженера разбившегося под Ярославлем Як-42

Следователи допросили Александра Сизова, бортинженера Як-42, разбившегося под Ярославлем, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на официального представителя Следственного комитета Владимира Маркина.

«Следователи задали ему несколько вопросов», — сказал Маркин.

Он не рассказал подробностей беседы, сославшись на тайну следствия.

Это первый допрос Сизова, который был госпитализирован после катастрофы.

Накануне Сизов рассказал специалистам Межгосударственного авиационного комитета, что в воздухе у самолета не было технических неполадок.

Все новости на тему: Крушение Як-42 в Ярославле

22.09.2011

20:08

Выживший в крушении Як-42 бортинженер: в воздухе у самолета не было технических неполадок

Замечаний к работе авиационной техники в предыдущем полете разбившегося под Ярославлем Як-42, при подготовке к полету и по ходу полета не было, сообщает МАК со ссылкой на инженера по авиационному и радиоэлектронному оборудованию Александра Сизова, выжившего в результате катастрофы.

«С его слов было уточнено фактическое размещение пассажиров и багажа: в переднем салоне находился руководящий состав команды и тренеры, команда находилась во втором салоне, основная масса багажа была загружена в задний багажник», — отмечается в сообщении.

Самолет Як-42, на борту которого находились хоккеисты ярославского «Локомотива», упал в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем днем 7 сентября, в 2,5 километрах северо-западнее аэропорта. По данным МЧС, на борту было 45 человек - 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Выжил только один человек.

Все новости на тему: Крушение Як-42 в Ярославле

21.09.2011

15:19

Росавиация отобрала лицензию у «Як-Сервиса», которому принадлежал разбившийся под Ярославлем Як-42

Росавиация аннулировала лицензию авиакомпании «Як-Сервис», владевшей самолетом Як-42, который разбился 7 сентября с хоккейной командой «Локомотив» на борту.

«Росавиация приняла решение об аннулировании действия сертификата эксплуатанта ЗАО «Авиационная компания «Як-Сервис», — сказал представитель Росавиации.

Самолет Як-42Д авиакомпании «Як-Сервис», на борту которого находилась направлявшаяся в Минск хоккейная команда «Локомотив», разбился под Ярославлем 7 сентября. Уже 9 сентября временно запретил «Як-Сервис» полеты на пяти Як-42.

Все новости на тему: Крушение Як-42 в Ярославле

20.09.2011

18:47

После хлопка в двигателе в Саратов вернулся Як-42, Росавиация создала комиссию для расследования

Самолет Як-42 авиакомпании «Саратовские авиалинии», вылетевший во вторник из Саратова во Внуково, вернулся в аэропорт отправки после хлопка в двигателе, сообщил представитель авиакомпании.

«Ничего страшного не произошло. Там просто хлопок двигателя был, предварительно», — сказал он. «Это штатная ситуация, — подчеркнул представитель. — В чем причина, пока рано говорить. В таких случаях можно продолжать полет в пункт назначения, но разумнее и правильнее было произвести посадку в Саратове. Эта посадка не называется аварийной».

Как сообщили агентству «Прайм» в Росавиации, «при взлете произошел помпаж двигателя, экипаж принял решение о возврате на аэродром вылета и совершил вынужденную посадку».

Росавиация создала комиссию для расследования инцидента.

На борту самолета было 46 пассажиров, часть из них по своему желанию вылетит на очередном рейсе в Домодедово, а часть — на резервном самолете во Внуково.

«Сейчас параллельно готовятся два самолета. Сначала вылетит самолет по расписанию, а тот чуть попозже пойдет», — отметил представитель авиакомпании.

«Саратовские авиалинии» эксплуатируют девять Як-42. В ходе проверок 13 сентября эксплуатация одного судна в этой авиакомпании также была приостановлена. Проверки проводились после того, как Як-42, на борту которого находились хоккеисты ярославского «Локомотива», упал в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем 7 сентября.

Все новости на тему: Крушение Як-42 в Ярославле

20.09.2011

15:39

Следственный комитет: экспертиза не нашла алкоголя в крови пилотов Як-42, рухнувшего под Ярославлем

Экспертиза не выявила алкоголя в крови пилотов разбившегося под Ярославлем самолета Як-42, на котором летели игроки хоккейного клуба «Локомотив», сообщил во вторник журналистам официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин.

«Согласно заключениям судебных экспертиз, алкоголя в крови у пилотов самолета не обнаружено», — сказал Маркин, которого цитирует РИА «Новости».

Самолет Як-42, на котором летели игроки «Локомотива», разбился 7 сентября в Ярославской области. Из находившихся на борту 45 человек выжили двое, однако один из них затем скончался в больнице.

Как ранее сообщал МАК, самолет стал взлетать через 400 метров после взлетно-посадочной полосы.

Представители комитета также сообщали о том, что расшифровка бортовых самописцев с разбившегося под Ярославлем Як-42 не выявила данных о проблемах с авиатехникой: все двигатели, стабилизатор и закрылки Як-42 перед взлетом работали в штатном режиме.

Накануне МАК опубликовал доклад о крушении самлета под Петрозаводском в котором говорилось, что штурман Ту-154 был слегка пьян.

Все новости на тему: Крушение Як-42 в Ярославле

19.09.2011

19:14

Медведев освободит от налогов матпомощь семьям погибших в ЧС

Российский президент Дмитрий Медведев поручил разработать проект закона, который освободит от налогообложения помощь родственникам погибших в чрезвычайных ситуациях.

Как сообщила пресс-служба Кремля, Медведев по итогам совещания по вопросам Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) поручил разработать и внести в Госдуму законопроект, который освободился бы от налогообложения материальную помощь в денежной и натуральной форме, которую оказывают членам семей (родственникам) тех, кто погиб в ЧС. Помощь не должна облагаться налогами независимо от источника выплаты и количества производимых выплат.

Кроме того, президент поручил уже освободить от налогообложения средства, полученные некоммерческим партнерством «Хоккейный клуб «Локомотив» Ярославль» на выплату членам семей (родственникам) хоккеистов, тренеров и сотрудников, погибших в результате авиакатастрофы 7 сентября в Ярославле. Тогда в километре от аэропорта «Туношна» Ярославской области разбился самолет Як-42, на борту которого находились члены хоккейной команды «Локомотив», направлявшиеся на игру в Минск. Погибли 43 из 45 находившихся на борту лайнера – 36 пассажиров и 7 членов экипажа.

Хоккеист Александр Галимов выжил при падении самолета, но получил серьезные ожоги и 12 сентября скончался в московском НИИ имени Вишневского, что увеличило число жертв катастрофы до 44 человек. Выжил только механик самолета.

Все новости на тему: Крушение Як-42 в Ярославле

19.09.2011

13:28

«Единая Россия» не будет требовать отставки Левитина, его ждет только «серьезное обсуждение»

«Единая Россия» не намерена требовать отставки министра транспорта Игоря Левитина, но обещает ему «серьезный разговор» в связи с катастрофами теплохода «Булгария» и самолета Як-42 в Ярославле, заявил журналистам спикер Госдумы Борис Грызлов.

Во вторник Левитин выступит перед депутатами Госдумы.

«Обсуждение будет носить достаточно серьезный характер. Но в редакции требования отставки министра мы вопрос не ставим и ставить не будем», — сказал Грызлов.

Грызлов признал, что ситуация в транспортной сфере «достаточно тяжелая». «Это касается не только министра транспорта, но и промышленности. Существуют проблемы, связанные с подготовкой пилотов и капитанов судов», — добавил спикер.

Ранее с требованиями отставки главы Минтранса неоднократно выступала думская оппозиция, а также общественные организации, в том числе движение «В защиту Химкинского леса».

После падения Як-42 идея отправить Левитина в отставку приобрела популярность в обществе. Грызлов ранее говорил, что не исключает проведения парламентского расследования этой катастрофы, но говорил об этом только как о предположении.

Все новости на тему: Крушение Як-42 в Ярославле

Новость часа

18.09.2011

Крушение Як-42 в Ярославле

Новость часа

18.09.2011

01:17

МАК: разбившийся под Ярославлем Як-42 стал взлетать через 400 метров после конца взлетной полосы

Разбившийся 7 сентября под Ярославлем самолет Як-42 с хоккейной командой «Локомотив» на борту выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы на 400 метров, сообщает Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

«Отрыва самолета на ВПП не произошло. Согласно крокам места авиационного происшествия, фактический отрыв самолета произошел на удалении 400 метров за выходным торцом взлетно-посадочной полосы», — цитирует сообщение комитета РИА «Новости».

По данным МАК, максимальная высота, которую смог набрать самолет, — 5–6 метров, а в дальнейшем последовало интенсивное кренение самолета влево и его столкновение с препятствиями и землей.

«Техническая комиссия отрабатывает все возможные версии появления дополнительной силы торможения на разбеге и причин, по которым самолет не смог своевременно произвести отрыв от взлетно-посадочной полосы», — отмечает МАК.

Как сообщал МАК, все двигатели самолета до столкновения с землей работали нормально. Представители комитета сообщали о том, что расшифровка бортовых самописцев с разбившегося под Ярославлем Як-42 не выявила данных о проблемах с авиатехникой: стабилизатор и закрылки Як-42 перед взлетом работали в штатном режиме.

Летчики и эксперты говорили, что самолету не хватило мощности, чтобы набрать высоту. Эксперты до окончания расследования не могут ответить на вопрос, по каким причинам это произошло.

Все новости на тему: Крушение Як-42 в Ярославле

17.09.2011

15:05

ВЭБ предлагает создать производство регионального самолета с участием России, Италии и Франции

Глава госкорпорации «Внешэкономбанк» Владимир Дмитриев предполагает реализовать в России проект совместного российско-итало-французского производства современных региональных ближнемагистральных самолетов, такую идею он высказал в рамках «круглого стола» на международном инвестиционном форуме «Сочи-2011».

«Недавняя катастрофа Як-42 показала, что в России отсутствует региональная авиация... Я хочу господину Погосяну (глава «Объединенной авиастроительной корпорации») как председатель совета директоров ОАК эту задачу поставить — давайте вместе с нашими зарубежными партнерами реализуем программу создания в России современного регионального самолета», — сказал Дмитриев.

Дмитриев отметил, что существует хороший итало-французский проект — самолеты ATR.

«К сожалению, у нас ничего нового в этой области не производится. Sukhoi Superjet — блестящая машина, потрясающий проект МС-21 — среднемагистральный самолет. И все. У нас нет ближней авиации, региональной авиации. Давайте поставим перед собой задачу сделать этот амбициозный проект совместного российско-итало-французского производства», — добавил он.

Дмитриев напомнил, что ВЭБу принадлежит 5% акций в Европейском аэрокосмическом оборонном концерне (EADS).

Позднее в беседе с журналистами он ответил, что «предлагать идею на уровне «хотелок» — это бессмысленно».

«Тема назрела, безусловно, ее надо двигать, опираясь на опыт ведущих иностранных фирм», — заявил Дмитриев. Он отметил, что прототипом самолета не обязательно должен быть ATR, а партнером — EADS.

«Это могут быть бразильцы и канадцы. Но нам, безусловно, нужно двигаться в этом направлении, искать иностранных партнеров. Для меня очевидно, что это может стать EADS», — сказал глава ВЭБа.

В свою очередь, президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян заявил, что поддерживает такую идею о создании регионального самолета.

«Такие перспективы, безусловно, существуют», — заявил он журналистам.

«Я думаю, что это интересное направление сотрудничества, и мы думаем о новых проектах в развитие того диалога, который уже есть между нами по программе Sukhoi Superjet 100», — сказал Погосян.

Все новости на тему: Крушение Як-42 в Ярославле

14.09.2011

20:32

Из Внуково не смог вовремя вылететь Як-42 «Грозный Авиа», попавшей под санкции Ространснадзора

В Чечню из московского Внуково в среду не смог вылететь самолет Як-42 авиакомпании «Грозный Авиа», сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-секретаря аэропорта Елену Крылову.

«Рейс в Чечню должен был вылететь сегодня днем, однако по техническим причинам по вине авиакомпании вылет не состоялся», — сказала Крылова.

Согласно онлайн-табло на сайте Внуково, рейс вылетел позже запланированного времени.

Ранее Ространснадзор приостановил эксплуатацию двух самолетов Як-42 компании «Грозный Авиа».

Все новости на тему: Крушение Як-42 в Ярославле

Новость часа

14.09.2011

Крушение Як-42 в Ярославле

Новость часа

14.09.2011

18:48

Власти готовятся закрыть 33 авиакомпании после катастрофы Як-42

Росавиация готовит отзыв лицензий у 33 авиакомпаний после катастрофы Як-42 в Ярославле, у трех уже отозваны, оставшиеся 30 «в группе риска», сообщает «Интерфакс».

«Подготовлены документы для трех авиакомпаний для аннуляции лицензий», — сообщил журналистам глава ведомства Александр Нерадько.

При этом он не указал названия авиакомпаний.

Около 30 авиакомпаний по итогам проверки Росавиации отнесены к группе риска, у них также могут быть отозваны лицензии.

На следующий день после катастрофы Як-42 в Ярославле президент Дмитрий Медведев потребовал радикального сокращения количества авиаперевозчиков за счет укрупнения больших компаний и ликвидации малых.

После катастрофы Ту-134 в Петрозаводске власти говорили о том, что к концу года на рынке должны остаться только компании, имеющие как минимум десять самолетов, а к 2013 году — владеющие двадцатью бортами. Вице-премьер Сергей Иванов возглавил борьбу со старыми опасными самолетами, которые называл «живопырками».

Позднее премьер-министр Владимир Путин на совещании заявил, что нужно закрывать как небольшие, так и крупные авиакомпании, если они нарушают требования безопасности. По его словам, коммерческие интересы не должны препятствовать закрытию компаний, так как главное — безопасность пассажиров.

Эксперты говорили, что радикальное сокращение количества авиакомпаний сильно ударит по отрасли. Это может привести к повышению тарифов, а между регионами может быть прекращено авиасообщение, так как парки компаний, совершающих межрегиональные перевозки, в основном оснащены самолетами советской постройки.

Все новости на тему: Крушение Як-42 в Ярославле

14.09.2011

18:38

В Пулково второй самолет за день совершил аварийную посадку, возникли проблемы со стойкой шасси

Рейс 503 Санкт-Петербург — Сыктывкар авиакомпании «Нордавиа» сразу после взлета вынужден был вернуться в аэропорт Пулково из-за проблем со стойкой шасси, которая не убралась, сообщил РИА «Новости» источник в Росавиации.

«На борту находилось 50 человек, самолет произвел посадку в штатном режиме, сейчас его осматривают специалисты», — добавил собеседник агентства.

Это уже вторая за день аварийная посадка в аэропорту Петербурга. Ранее стало известно о том, что в Пулково совершил аварийную посадку Airbus-319, после того как сработала сигнализация топливной системы.

«Командир судна Airbus-319 принял решение вернуться в аэропорт. Посадка прошла благополучно, тревога по аэропорту не объявлялась», – сказал представитель компании.

Авиационные происшествия вызывают повышенное внимание после того, как в прошлую среду под Ярославлем разбился самолет Як-42. Накануне во Внуково Airbus-330 после посадки сбил крылом мачту освещения.

Все новости на тему: Крушение Як-42 в Ярославле

14.09.2011

14:27

В Петербурге совершил аварийную посадку Airbus-319, сработала сигнализация топливной системы

Самолет авиакомпании «Россия» Airbus-319, вылетевший в среду днем из Санкт-Петербурга в Ростов-на-Дону, вернулся в аэропорт Пулково из-за срабатывания сигнализации топливной системы, сообщил РИА «Новости» представитель компании.

«Командир судна Airbus-319 принял решение вернуться в аэропорт. Посадка прошла благополучно, тревога по аэропорту не объявлялась», — сказал собеседник агентства.

По его словам, пассажиры пересажены на резервный борт и скоро будут отправлены в аэропорт назначения.

Авиационные происшествия вызывают повышенное внимание после того, как в прошлую среду под Ярославлем разбился самолет Як-42. Накануне во Внуково Airbus-330 после посадки сбил крылом мачту освещения.

Все новости на тему: Крушение Як-42 в Ярославле

14.09.2011

13:04

Источник отвергает версию о том, что в Ярославле летчики Як-42 забыли отключить стояночный тормоз

Записи бортовых самописцев разбившегося под Ярославлем Як-42 не подтверждают версию о неотключении пилотами стояночного тормоза, сообщил «Интерфаксу» источник в авиационных кругах, близкий к расследованию авиапроисшествия.

«Нигде в параметрических самописцах не проходит информация о том, что такая ситуация была. И версия о том, что неотключение стояночного тормоза стало причиной авиакатастрофы, ничем не подкреплена», — отметил источник. Он пояснил, что в случае неотключения пилотами стояночного тормоза у самолета, «скорее всего, еще до начала разгона разрушилась бы стойка шасси и взлететь бы он не смог».

«Московский комсомолец», ссылаясь на собственные источники, сообщил, что пилоты Як-42 могли забыть отключить стояночный тормоз.

«Как оказалось, к трагедии привела банальнейшая ошибка пилотов, которую автомобилисты называют «ошибкой блондинки»: они забыли отключить стояночный тормоз», — цитировала газета «источник, близкий к расследованию».

Как утверждает газета, комиссией уже установлено, что самолет начал разгон по взлетно-посадочной полосе с невыключенным стояночным тормозом. Это устройство — аналог ручного тормоза в автомобиле — используется только во время стоянки. Мощности двигателей вполне хватает, чтобы воздушное судно тронулось с места, находясь на стояночном тормозе, и проехало по рулежной дорожке на ВПП, а разогнаться до взлетной скорости уже становится проблематично.

Все новости на тему: Крушение Як-42 в Ярославле

14.09.2011

01:14

«Московский комсомолец»: Як-42 разбился из-за того, что пилоты забыли отключить стояночный тормоз

Катастрофа самолета Як-42 с хоккеистами «Локомотива» на борту произошла из-за того, что пилоты забыли отключить стояночный тормоз, пишет «Московский комсомолец».

Газета при этом ссылается на источник в авиапроме, «близкий к расследованию».

Издание утверждает, что комиссией, расследующей трагедию, уже установлено, что самолет начал разгон по взлетно-посадочной полосе с невыключенным стояночным тормозом. Это устройство — аналог ручного тормоза в автомобиле — используется только во время стоянки. Мощности двигателей вполне хватает, чтобы воздушное судно тронулось с места, находясь на стояночном тормозе (так же, как некоторые забывчивые автомобилисты трогаются на «ручнике») и проехало по рулежной дорожке на взлетно-посадочной полосе. А вот разогнаться до взлетной скорости уже становится проблематично.

Кроме того, источник сообщил газете, что, как следует из расшифровки речевого самописца Як-42, непосредственно перед взлетом командир воздушного судна Андрей Соломенцев приказал второму пилоту Игорю Жевелову взять управление на себя, мотивируя это плохим самочувствием.

Стояночный тормоз должен был отключить именно командир. Но, возможно, в момент передачи управления пилоты о нем просто забыли и не обратили внимание на соответствующий сигнал на приборной панели (звуковым сигналом он не дублируется), пишет издание.

Як-42 разбился 7 сентября в Ярославской области. Из находившихся на борту 45 человек выжил лишь бортинженер Александр Сизов. Все хоккеисты и сотрудники клуба погибли.

Все новости на тему: Крушение Як-42 в Ярославле

13.09.2011

17:45

Во Внуково самолет Airbus-330 сбил крылом мачту освещения после посадки, пассажиры остались целы

Пассажирский А-330 после посадки во Внуково задел крылом мачту освещения на аэродроме, это произошло во вторник после часа дня, сообщил «Интерфаксу» источник в диспетчерских службах аэропорта.

«Самолет А-330 после посадки задел левым крылом мачту освещения, нанеся ей значительные повреждения», — сказал источник.

Он добавил, что в результате произошедшего не пострадал ни один пассажир воздушного судна. Также нет пострадавших и среди техников аэродрома.

«Крылья самолета выполнены из композитных материалов, поэтому критичных повреждений самолета удалось избежать. Несмотря на то что мачта была высокой, материалы, из которых выполнено крыло, приняв на себя силу удара, позволили также избежать пострадавших среди пассажиров», — рассказал источник.

Авиационные происшествия вызывают повышенное внимание после того, как в прошлую среду под Ярославлем разбился самолет Як-42.

Все новости на тему: Крушение Як-42 в Ярославле

Новость часа

13.09.2011

Крушение Як-42 в Ярославле

Новость часа

13.09.2011

09:59

Бортинженер Сизов пришел в себя в НИИ Склифосовского после крушения Як-42

Бортинженер Александр Сизов, который выжил в авиакатастрофе под Ярославлем и сейчас находится в реанимации в НИИ скорой помощи имени Склифосовского, пришел в сознание, сообщил РИА «Новости» во вторник источник в медучреждении.

«Он пришел в себя, состояние стабильно тяжелое», — сказал собеседник агентства.

Самолет Як-42, в котором летели хоккеисты ярославского «Локомотива», разбился 7 сентября в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем. На борту находились 45 человек: 37 пассажиров и восемь членов экипажа. При крушении выжили только двое — хоккеист Александр Галимов и бортинженер Александр Сизов, но в понедельник хоккеист Галимов скончался.

Все новости на тему: Крушение Як-42 в Ярославле

12.09.2011

22:34

К расследованию крушения Як-42 могут допустить те страны, чьи граждане были на борту самолета

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) не исключает возможности участия в расследовании крушения ЯК-42 под Ярославлем представителей стран, чьи граждане находились на борту разбившегося лайнера.

«Технической комиссией МАК установлена связь с органами расследования авиационных происшествий тех государств, чьи граждане находились на борту воздушного судна, — Чехии, Германии, Словакии, Швеции, Латвии и Канады, с которыми у МАК и ранее имелись постоянные рабочие контакты», — говорится в официальном сообщении ведомства.

«Эксперты государств могут при необходимости и по согласованию с МАК принять участие в расследовании этого авиационного происшествия», — подчеркивает МАК.

Среди игроков «Локомотива», погибших при крушении Як-42, были граждане Украины, Чехии, Словакии, Швеции, Белоруссии и Латвии. Латвия уже заявила, что ее пригласили принять участие в расследовании.

Все новости на тему: Крушение Як-42 в Ярославле

12.09.2011

18:37

Мутко объявил, что «Локомотив» не примет участие в чемпионате КХЛ в сезоне--2011/12

Ярославский «Локомотив» не будет выступать в Континентальной хоккейной лиге (КХЛ) в сезоне--2011/12, сообщил министр спорта, туризма и молодежной политики Виталий Мутко журналистам по итогам совещания у президента страны.

«Мы очень уважаем те решения, которые принимаются руководством клуба совместно с болельщиками. Сегодня на совещании у президента мы пришли к тому, что нам необходимо сделать все для того, чтобы поддержать те решения, которые приняты самим клубом, согласованы с болельщиками. Речь идет о том, чтобы в течение этого года восстановить клуб», — сказал Мутко.

Утром в понедельник хоккеист Александр Галимов, выживший во время катастрофы, умер в НИИ имени Вишневского.

Все новости на тему: Крушение Як-42 в Ярославле

12.09.2011

17:38

МАК доложил, что техника на Як-42 работала нормально; Путин не понимает, почему пилоты не тормозили

Российский премьер Владимир Путин поручил председателю Межгосударственного авиационного комитета Татьяне Анодиной представить информацию, по какой причине разбившийся под Ярославлем Як-42 не применил экстренного торможения и продолжил взлет, после чего самолету не хватило мощности набрать высоту и он врезался в антенну маяка.

«Вы сказали, что все технические параметры, которые сняты с самописцев, говорят о том, что все работало нормально. Тем не менее прошу вас самым внимательным образом изучить все, что подлежит более тщательному изучению в лабораторных условиях. Это первое, а второе, конечно же, надо ответить на вопрос, почему после прохождения точки взлета не было применено экстренное торможение», — цитирует Путина РИА «Новости».

Ранее Анодина сообщила, что расшифровка бортовых самописцев с разбившегося под Ярославлем Як-42 не выявила данных о проблемах с авиатехникой. По ее словам, стабилизатор и закрылки Як-42, разбившегося под Ярославлем, перед взлетом работали в штатном режиме.

«Установлено, что взлетная масса самолета была в пределах допустимой, при проверке экипажем до взлета всех каналов управления все работало в штатном режиме, руль высоты отклонялся также в штатном режиме», — цитирует Анодину «Интерфакс».

Она заявила, что «двигатели работали до момента столкновения, перед взлетом стабилизатор и закрылки были во взлетном режиме».

Ранее МАК сообщал, что все двигатели самолета до столкновения с землей работали нормально.

Летчики и эксперты говорили, что самолету не хватило мощности, чтобы набрать высоту. Эксперты до окончания расследования не могут ответить на вопрос, по каким причинам это произошло.

Все новости на тему: Крушение Як-42 в Ярославле

12.09.2011

17:35

Путин: надо закрывать и небольшие, и крупные авиакомпании, не проходящие по требованиям безопасности

Все авиакомпании, и крупные, и небольшие, должны быть закрыты, если они не соответствуют требованиям безопасности, заявил премьер-министр Владимир Путин, разойдясь по этому поводу во мнениях с президентом Дмитрием Медведевым, предлагавшим ликвидировать маленькие авиакомпании.

«Речь идет не только о парке — речь должна идти о состоянии аэропортового хозяйства, речь должна идти об оборудовании воздушных судов самыми современными средствами контроля, способными считывать технические параметры, речь должна идти о подготовке взлетного состава, об оснащении авиационных компаний тренажерами и способности подготовить летный состав. На самом деле неважно, большая эта компания или она маленькая. Но она должна, безусловно, эти требования исполнять. Исполняет эти требования — значит, может осуществлять полеты, не исполняет – значит, такие компании нужно закрывать», — сказал Путин на совещании, посвященном авиакатастрофе в Ярославле.

«Никакие соображения коммерческого характера и соображения по развитию рынка не могут быть поставлены выше безопасности наших граждан», — заключил Путин.

В прошлый четверг, на следующий день после крушения самолета Як-42, президент России Дмитрий Медведев, сказал, что правильным решением проблемы безопасности было бы сокращение числа авиаперевозчиков за счет укрупнения больших компаний и ликвидации малых.

В прошедшее воскресенье Медведев поручил правительству до 15 ноября закрыть авиакомпании, не способные обеспечить безопасность полетов.

Самолет Як-42, на борту которого находились 45 человек — 37 пассажиров и восемь членов экипажа, упал в среду после взлета из аэропорта Туношна в Ярославской области. Хоккеисты «Локомотива» летели в Минск на игру первого тура регулярного чемпионата Континентальной хоккейной лиги. На месте погибли 43 человека, хоккеист Александр Галимов скончался в больнице в понедельник утром.

Все новости на тему: Крушение Як-42 в Ярославле

12.09.2011

12:12

Следствие допросит выжившего в авиакатастрофе Як-42 бортинженера Сизова, как только разрешат врачи

Бортинженер Александр Сизов, выживший в авиакатастрофе под Ярославлем, будет допрошен в рамках расследования по делу о крушении Як-42 с хоккейной командой «Локомотив» на борту, сообщает «Интерфакс».

В понедельник в департаменте здравоохранения Москвы сообщил об улучшении состояния здоровья Сизова, который был переведен в обычную палату НИИ имени Склифосовского.

«Александр Сизов будет допрошен в рамках уголовного дела о катастрофе Як-42, но только после того, когда позволит его состояние здоровья, и когда врачи разрешат пострадавшему бортинженеру общение со следователем», — сказал официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин.

Чуть ранее стало известно, что второй выживший в катастрофе, хоккеист Александр Галимов скончался в понедельник утром.

Источники в следствии чаще, чем эксперты в авиационной отрасли, говорят о своих версиях того, что могло привести к катастрофе.

Еще на прошлой неделе было объявлено, что Следственный комитет рассматривает две возможные версии – человеческий фактор и технические причины.

Все новости на тему: Крушение Як-42 в Ярославле

12.09.2011

11:39

Выживший в катастрофе Як-42 бортинженер Сизов переведен в обычную палату, его жизнь вне опасности

Бортинженер Александр Сизов, пострадавший в катастрофе Як-42, переведен из реанимации в обычную палату НИИ скорой помощи имени Склифосовского, сообщили «Интерфаксу» в департаменте здравоохранения Москвы.

«Сизов переведен в обычную палату, его жизнь вне опасности», — отметили в департаменте.

В департаменте сообщили также, что на прошлой неделе Сизову была сделала операция по поводу оскольчатого перелома бедра.

«На сегодняшний день состояние Сизова оценивается как средней тяжести, ближе к удовлетворительному», — подчеркнули в департаменте.

Второй выживший в катастрофе Як-42, хоккеист Александр Галимов скончался в понедельник утром.

Все новости на тему: Крушение Як-42 в Ярославле

Новость часа

12.09.2011

Крушение Як-42 в Ярославле

Новость часа

12.09.2011

10:44

Умер хоккеист Галимов, выживший в катастрофе Як-42

Выживший при крушении Як-42 хоккеист Александр Галимов скончался, сказали в ожоговом центре Института хирургии имени Вишневского.

Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

Ранее руководитель ожогового центра сообщил РИА «Новости», что состояние хоккеиста ухудшилось.

«Состояние крайне тяжелое, с отрицательной динамикой», — сказал врач.

В воскресенье агент спортсмена Петр Приходько сообщил, что Галимов находится в стабильно тяжелом состоянии.

Он говорил, что хоккеист остается в медикаментозной коме. Вместе с тем он не подтвердил информацию о том, что Галимов перенес операцию по пересадке трахеи.

Як-42 с хоккеистами ярославского «Локомотива» разбился в среду.

Самолет не смог набрать высоту и врезался в мачту-маяк. На борту было 45 человек. Выжили двое – хоккеист Галимов и бортпроводник Александр Сизов.

Все новости на тему: Крушение Як-42 в Ярославле

12.09.2011

04:27

Немецкий профсоюз летчиков критикует состояние гражданской авиации в России, «хуже лишь в Африке»

Немецкий профсоюз пилотов Cockpit считает, что в сфере безопасности в российской гражданской авиации сложилась катастрофическая ситуация.

«Хуже только в Африке», — цитирует пресс-секретаря профсоюза Йорга Хандверга Deutsche Welle.

По его словам, главные проблемы — недостаточная профессиональная подготовка, устаревшие самолеты и нехватка денег на ремонт и профилактические работы. Нарекания вызывает и техническое оснащение наземных служб аэропортов — за исключением нескольких крупных международных.

Самые же серьезные проблемы испытывают небольшие аэропорты в провинции.

Подготовка диспетчеров также оставляет желать лучшего, сказал Хандверг, который, будучи пилотом, не раз бывал в российских аэропортах. Если говорить о провинции, то там практически никто не знает английского. По его словам, есть и еще одна юридическая особенность: российские метеорологи несут личную ответственность за прогнозы погоды, поэтому они склонны проявлять консерватизм и нередко предсказывают более ненастную погоду, чем ожидается на самом деле, ссылаясь на возможный штормовой ветер или град.

Такие попытки подстраховать себя являются контрпродуктивными, отметил Хандверг.

В минувшие выходные президент Дмитрий Медведев в воскресенье поручил правительству подготовить проекты федеральных законов, предусматривающие увеличение штрафов за нарушение правил подготовки и выполнения полетов, а также возможность внесудебного порядка приостановки работы авиакомпаний, нарушающих требования воздушного законодательства.

После крушения Як-42 в среду под Ярославлем с хоккейной командой «Локомотив» на борту Медведев распорядился закрыть до 15 ноября 2011 года авиакомпании, которые не способны обеспечить безопасность полетов.

Президент также потребовал установить на все самолеты маяки системы «Коспас-Сарсат».

Все новости на тему: Крушение Як-42 в Ярославле

11.09.2011

19:56

Состояние хоккеиста Галимова, выжившего при катастрофе Як-42, остается стабильно тяжелым

Пострадавший во время крушения самолета Як-42 нападающий хоккейного клуба «Локомотив» Александр Галимов по-прежнему находится в стабильно тяжелом состоянии, сообщил агент спортсмена Петр Приходько.

«С нами делятся лишь общей информацией. Согласно ей, состояние Галимова за последние дни не меняется. Оно, как говорят врачи, остается «стабильно тяжелым». До этого же были некоторые перепады. Сейчас состояние Саши находится на одном уровне. Это, по мнению врачей, считается положительной тенденцией», — сказал Приходько в воскресенье «Спорт-Экспрессу».

Он сообщил, что хоккеист остается в медикаментозной коме.

«Как говорят доктора, этого сделано для того, чтобы он мог с максимальной эффективностью бороться за жизнь. Саша также подключен к аппарату искусственной почки. Кроме того, Галимову делают специальные процедуры, направленные на поддержание его организма», — отметил Приходько.

Вместе с тем он не подтвердил информацию о том, что Галимов перенес операцию по пересадке трахеи.

«Насколько мне сообщили, в ближайшее время никакого хирургического вмешательства не планируется. Я также слышал разговоры, что Сашу могут перевезти в специальную клинику в Германии. Но, по имеющимся данным, в ближайшие дни Галимов останется в институте имени Вишневского», — сказал агент хоккеиста.

Самолет Як-42 с хоккеистами ярославского «Локомотива» в среду разбился при взлете из ярославского аэропорта Туношна. Самолет не смог набрать высоту и врезался в мачту-маяк. На борту было 45 человек. Выжили двое – хоккеист Александр Галимов и бортпроводник Александр Сизов.

Все новости на тему: Крушение Як-42 в Ярославле

11.09.2011

11:29

Медведев поручил правительству увеличить штрафы за нарушение правил полета

Президент Дмитрий Медведев в воскресенье поручил правительству подготовить проекты федеральных законов, предусматривающие увеличение штрафов за нарушение правил подготовки и выполнения полетов, а также возможность внесудебного порядка приостановки работы авиакомпаний, нарушающих требования воздушного законодательства, сообщает пресс-служба Кремля.

Кроме этого, после крушения Як-42 в среду под Ярославлем с хоккейной командой «Локомотив» на борту Медведев распорядился закрыть до 15 ноября 2011 года авиакомпании, которые не способны обеспечить безопасность полетов.

Медведев также потребовал установить на все самолеты маяки системы «Коспас-Сарсат».

Данные поручения были даны по итогам совещания 8 сентября по расследованию причин катастрофы самолета Як-42 в Ярославской области.

Также глава государства поручил правительству к 15 ноября 2011 года подготовить и внести в Госдуму проекты федеральных законов, предусматривающие внесение изменений в Воздушный кодекс России «в части, касающейся реализации международных стандартов в области государственного надзора за подготовкой авиационного персонала, реализации государственной программы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, а также внедрения систем управления безопасностью полетов».

Все новости на тему: Крушение Як-42 в Ярославле

11.09.2011

11:06

Медведев распорядился установить на все российские самолеты маяки системы «Коспас-Сарсат»

Президент России Дмитрий Медведев в воскресенье поручил правительству принять меры по оборудованию авиатранспорта России аварийными радиомаяками системы «Коспас-Сарсат», сообщает РИА «Новости».

Срок исполнения поручения обозначен 31 декабря 2012 года.

Также в воскресенье Медведев поручил до 15 ноября закрыть авиакомпании, не способные обеспечить безопасность полетов.

Система «Коспас-Сарсат» была разработана при участии России, США, Канада и Франция. Еще в 1997 году на заседании межведомственной комиссии МЧС России было принято решение рассматривать систему «Коспас-Сарсат» как необходимый элемент для организации поиска и спасания объектов, попавших в опасную ситуацию.

Кроме того, глава государства распорядился до конца года ускорить работу по оборудованию гражданских воздушных судов системами предупреждения столкновения с землей и системами предупреждения самолетов в воздухе в соответствии со стандартами Международной организации гражданской авиации.

Все новости на тему: Крушение Як-42 в Ярославле

Новость часа

11.09.2011

Крушение Як-42 в Ярославле

Новость часа

11.09.2011

10:31

Медведев поручил до 15 ноября закрыть авиакомпании, «не способные обеспечить безопасность полетов»

Президент Дмитрий Медведев в воскресенье поручил правительству до 15 ноября этого года прекратить работу всех авиакомпаний, которые не могут обеспечить безопасность пассажиров, со ссылкой на пресс-службу Кремля сообщает РИА «Новости».

«Разработать комплекс мер по прекращению деятельности в Российской Федерации авиаперевозчиков, не способных обеспечить безопасность полетов. Срок — 15 ноября 2011 года», — говорится в сообщении.

Таким образом президент отреагировал на авиакатастрофу самолета Як-42, разбившегося в среду под Ярославлем.

Другим следствием катастрофы под Ярославлем стало решение Ространснадзора, приостановившего эксплуатацию пяти самолетов Як-42, принадлежащих компании «Як Сервис», выполнявшей рейс из Ярославля.

Кроме того, были остановлены полеты еще трех Як-42 других авиаперевозчиков.

В течение этого года в России произошел ряд авиакатастроф, самой известной из которых до катастрофы в среду было крушение под Петрозаводском Ту-134, когда погибли 44 человека. После этого Медведев уже предлагал запретить полеты самолетов Ту-134 как устаревших, но это решение не было принято.

Кроме того, после аварийной посадки Ан-24 на реке Обь (семь погибших) в июне Медведев предлагал подумать о прекращении полетов Ан-24, но с прекращением полетов Ан-24 не согласился Минтранс.

Все новости на тему: Крушение Як-42 в Ярославле

Новость часа

10.09.2011

Крушение Як-42 в Ярославле

Новость часа

10.09.2011

18:19

Ространснадзор запретил рейс из Турции в Москву на самолете Як-42, принадлежащем «Як Сервису»

Ространснадзор запретил выполнение рейса из Турции в Москву на самолете Як-42 авиакомпании «Як Сервис» из-за установленного на самолете агрегата с истекшим сроком эксплуатации, говорится в сообщении на сайте ведомства.

«В ходе тотальной проверки парка воздушных судов Як-42 инспекторы Ространснадзора установили, что в двигателе одного из самолетов ЗАО «Авиационная компания «Як Сервис» установлен агрегат с истекшим сроком эксплуатации, что представляет угрозу безопасности полетов», — говорится в сообщении на сайте.

Самолет должен был вылететь из аэропорта турецкого города Измир 11 сентября 2011 года и приземлиться в московском аэропорту Внуково.

Накануне Ространснадзор приостановил эксплуатацию пяти самолетов Як-42, принадлежащих «Як Сервису», чей самолет разбился под Ярославлем с хоккейной командой «Локомотив» на борту, из-за несоответствия техническим требованиям.

Все новости на тему: Крушение Як-42 в Ярославле