25 февраля 2020

 $65.38€70.90

18+

Затонул теплоход «Булгария»

Главной фигурантке дела «Булгарии» уменьшили срок наказания

Главной фигурантке дела «Булгарии» Светлане Инякиной сократили срок наказания в рамках амнистии, передает РИА «Новости» со ссылкой на источник в управлении ФСИН по Чувашии.

Инякина, гендиректор «АргоРечТура» — компании-субарендатора затонувшего теплохода «Булгария» — по приговору суда получила 9,5 лет колонии общего режима.

«Акт амнистии к Инякиной применен», — сообщил источник, отказавшись уточнять, на какой именно срок сокращено наказание, пояснив, что сама осужденная выступает против разглашения информации о ней.

По закону, Инякиной могла быть сокращена на треть неотбытая часть наказания.

В апреле суд смягчил приговор Инякиной. Вместо 11 лет она должна была провести в колонии 9,5 лет.

«Булгария» затонула в 2011 году, в результате погибли 122 человека.

«Газета.Ru»

Осужденный по «Булгарии» отозвал прошение об УДО

Бывший инспектор Ространснадзора Владислав Семенов, осужденный по делу о крушении теплохода «Булгария», отозвал свое ходатайство об условно-досрочном освобождении, сообщает РИА «Новости», ссылаясь на представителя Пестречинского районного суда Татарстана.

«Семенов подал ходатайство об условно-досрочном освобождении 26 мая 2015 года, однако в ходе сегодняшнего рассмотрения в судебном заседании отозвал свое ходатайство», — сообщил источник.

Семенов был признан виновным в злоупотреблении должностными полномочиями и приговорен к пяти годам лишения свободы в колонии общего режима. Срок его содержания под стражей был зачтен с момента ареста по ходатайству органов предварительного следствия, то есть осужденный уже отбыл большую часть своего наказания.

«Булгария» затонула 10 июля 2011 года во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане. На судне находился 201 человек, в результате катастрофы погибли 122 человека.

«Газета.Ru»

Суд ужесточил приговор фигуранту дела «Булгарии»

Верховный суд Татарстана ужесточил приговор одному из фигурантов дела о крушении теплохода «Булгария», сообщает «Интерфакс».

Старший эксперт пермского участка камского филиала Росречрегистра Яков Ивашов получил 5,5 лет лишения свободы – ранее он был освобожден по амнистии после получения приговора на 5 лет.

В то же время суд смягчил приговор гендиректору компании-субарендатора судна Светлане Инякиной. Вместо 11 лет она проведет в колонии 9,5 лет.

«Булгария» затонула в 2011 году, в результате погибли 122 человека.

«Газета.Ru»

Прокуратура Татарстана обжаловала приговор по делу о крушении «Булгарии»

Прокуратура Татарстана сочла слишком мягким приговор, вынесенный по делу о крушении теплохода «Булгария», и внесла соответствующее апелляционное представление, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на старшего помощника прокурора республики Руслана Галиева.

«Мы считаем, что из пятерых подсудимых справедливое наказание получил только старший помощник капитана «Булгарии» Рамиль Хаметов. Остальные получили слишком мягкое наказание. В окончательном виде документ поступит в суд на этой неделе. Его текст уже готов, он находится на утверждении у руководства», — пояснил он.

Московский районный суд Казани 7 июля приговорил подсудимых по делу о крушении «Булгарии» к срокам от 5 до 11 лет колонии общего режима.

«Газета.Ru»
Новость часа

Суд вынес приговоры всем подсудимым по делу о крушении «Булгарии»

Московский районный суд Казани в четверг приговорил гендиректора ООО «Аргоречтур», компании — субарендатора затонувшего теплохода «Булгария», Светлану Инякину к 11 годам колонии общего режима, передает РИА «Новости».

Бывшего первого помощника капитана затонувшего теплохода «Булгария» Рамиля Хаметова суд приговорил к 6 годам и 6 месяцам колонии общего режима, признав его виновным в нарушение правил безопасности эксплуатации водного транспорта и арестовав в зале суд.

Старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов был приговорен к 5 годам лишения свободы, однако в связи с вступлением амнистии суд отменил приговор и освободил его в зале суда.

Начальника Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Ирека Тимергазеева и бывшего главного госинспектора этого же отдела Владислава Семенова приговорили к наказанию в виде 6 и 5 лет колонии общего режима соответственно.

Гособвинение на процессе о крушении теплохода «Булгария» просило приговорить основную обвиняемую — директора ООО «Аргоречтур», субарендатора судна, Светлану Инякину к 14 годам и 6 месяцам колонии общего режима.

Теплоход затонул в июле 2011 года во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане. В результате погибли 122 человека.

«Газета.Ru»
Новость часа

Всем подсудимым по делу о крушении «Булгарии» вынесен обвинительный приговор

Московский суд Казани вынес всем обвиняемым по делу о крушении теплохода «Булгария» обвинительный приговор, сообщает ИТАР-ТАСС.

Отмечается, что оглашение приговора продолжается. Суд займется исследованием доказательств.

Гособвинение на процессе о крушении теплохода «Булгария» попросило приговорить основную обвиняемую — директора ООО «Аргоречтур», субарендатора судна, Светлану Инякину — к 14 годам и 6 месяцам колонии общего режима.

Теплоход затонул в июле 2011 года во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане. В результате погибли 122 человека. Судебный процесс по делу о крушении «Булгарии» начался в Казани в мае 2013 года.

«Газета.Ru»

Субарендатор затонувшей «Булгарии» выступит в суде с последним словом

Основная обвиняемая по делу о крушении теплохода «Булгария»— гендиректор ООО «АргоРечТур», субарендатора судна, Светлана Инякина — 27 мая выступит в суде с последним словом, передает РИА «Новости» со ссылкой на представителя Московского райсуда Казани.

Гособвинение на процессе о крушении теплохода ранее попросило приговорить Инякину к 14 годам и 6 месяцам колонии общего режима.

Теплоход затонул в июле 2011 года во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане. В результате погибли 122 человека. Судебный процесс по делу о крушении «Булгарии» начался в Казани в мае 2013 года.

«Газета.Ru»

Гособвинение попросило 14,5 лет колонии для субарендатора затонувшей «Булгарии»

Гособвинение на процессе о крушении теплохода «Булгария» просит приговорить основную обвиняемую — директора ООО «АргоРечТур», субарендатора судна, Светлану Инякину — к 14 годам и 6 месяцам колонии общего режима. Об этом сообщает «Интерфакс».

«Следует учесть, что преступление, совершенное Инякиной и Ивашовым, относится к категории тяжких, а также учесть, что в результате их преступных действий горе пришло в сотни семей, пришло несчастье, которое ничем, никакими сроками наказания и денежными компенсациями возместить нельзя», — подчеркнул представитель обвинения.

Ранее сообщалось, что Московский районный суд Казани продлил до 10 мая срок ареста четверым обвиняемым по делу теплохода «Булгария».

Теплоход затонул в июле 2011 года во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане. В результате погибли 122 человека. Судебный процесс по делу о крушении «Булгарии» начался в Казани в мае 2013 года.

«Газета.Ru»

Суд продлил до 10 мая арест обвиняемым по делу «Булгарии»

Московский районный суд Казани продлил до 10 мая срок ареста четверым обвиняемым по делу теплохода «Булгария». Об этом сообщает РИА «Новости».

Теплоход затонул в июле 2011 года во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане. В результате погибли 122 человека. Судебный процесс по делу о крушении «Булгарии» начался в Казани в мае 2013 года.

В качестве обвиняемых по делу проходят генеральный директор компании-субарендатора теплохода Светлана Инякина, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Ирек Тимергазеев, старший эксперт Камского филиала Росречрегистра Яков Ивашов, бывший главный госинспектор Владислав Семенов и старший помощник «Булгарии» Рамиль Хаметов.

«Газета.Ru»
Новость часа

Суд Казани отложил процесс по делу о крушении «Булгарии»

Московский районный суд Казани отложил процесс по делу о кораблекрушении теплохода «Булгария» из-за неявки адвоката одного из обвиняемых, передает корреспондент «Газеты.Ru».

На заседании должны были быть оглашены результаты психиатрической экспертизы первого помощника капитана Равиля Хаметова, единственного из обвиняемых, находящегося под подпиской о невыезде.

Однако адвокат Хаметова, который и ходатайствовал о проведении экспертизы, на суд не явился.

Сам Хаметов сообщил, что у него уже несколько дней нет связи со своим защитником.

Потерпевшие написали коллективную жалобу в Коллегию адвокатов Татарстана, так как это уже четвертый раз, когда адвокат обвиняемого под разными предлогами не являлся на заседание суда

На предыдущих слушаниях суд столкнулся с проблемой допроса потерпевших, которые не являлись в суд на допрос.

10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище на глубине 18 м в 3 км от берега в районе поселка Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана затонул пассажирский теплоход «Булгария». На борту находился 201 человек, погибли 122 человека, в том числе 28 детей.

По дeлу «Булгарии» проходят пятеро обвиняемых: директор ООО «АргоРечТур» (субарендатор судна) Светлана Инякина, старший эксперт Пермского участка Камского филиала Росречрегистра Яков Ивашов, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Ирек Тимергазеев, бывший главный инспектор этого же отдела Владислав Семенов и первый помощник капитана «Булгарии» Рамиль Хаметов.

Первые четверо находятся под арестом, Хаметов — под подпиской о невыезде.

«Газета.Ru»

«Булгария» вышла в рейс без разрешения Роспотребнадзора

В ходе судебного процесса о гибели 9 июля 2011 года пассажирского теплохода «Булгария» всплыли новые подробности. Накануне в качестве свидетеля на суде выступала руководитель республиканского подразделения Роспотребнадзора Мария Патяшина, рассказавшая, что судно эксплуатировалось без разрешения ее ведомства, передает корреспондент «Газеты.Ru».

По словам Патяшиной, 27 июня 2011 года субарендатор теплохода – подсудимая Светлана Инякина – обратилась в Роспотребнадзор за получением санитарного свидетельства. После этого Инякина должна была предоставить в управление пакет документов (о наличии питьевой воды, технические характеристики судна, данные по количеству и составу экипажа и так далее). После получения этих документов сотрудники Роспотребнадзора должны были лично подняться на борт, чтобы проверить достоверность представленных данных. Проверка должна была занять две-три недели, однако, как известно, уже 9 июля «Булгария» отправилась в свой последний рейс.

«Необходимых документов мы тоже не получали. Нам вообще сказали, что «Булгария» встала на ремонт», — заявила на суде Патяшина. Между тем, несмотря на то что Роспотребнадзор ограничен в применении запретительных мер (большинство его решений носит рекомендательный характер), проверка ведомства могла бы спасти теплоход. «Сотрудники нашего ведомства обратили внимание хотя бы на то, что заявленное количество пассажиров не соответствует количеству столов для приема пищи», — уточнила Мария Патяшина.

По дeлу «Булгарии» проходят пятеро обвиняемых: директор ООО «АргоРечТур» (субарендатор судна) Светлана Инякина, старший эксперт Пермского участка Камского филиала Росречрегистра Яков Ивашов, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Ирек Тимергазеев, бывший главный инспектор этого же отдела Владислав Семенов и первый помощник капитана «Булгарии» Рамиль Хаметов.

«Газета.Ru»

Половина потерпевших по делу «Булгарии» не появились на суде

В понедельник Московский районный суд Казани продолжил слушание по делу о кораблекрушении теплохода «Булгария», однако суд столкнулся с проблемой допроса потерпевших, сообщила «Интерфаксу» начальник отдела райсуда Мария Корнилова.

«Сегодня пришли только двое потерпевших из более сотни неопрошенных. К сожалению, не все потерпевшие понимают, что дать показания на процессе — их святая обязанность, не являются в суд и даже не сообщают о причинах. Судья Сергей Якунин распорядился применить меры по принудительной доставке таких потерпевших на заседания, адреса переданы судебным приставам», — сообщила Корнилова.

По словам Корниловой, из 184 человек, признанных потерпевшими по делу, — выживших пассажиров, членов команды, родственников погибших — в настоящее время допрошено лишь 67.

«Среди тех, кто отказывается приходить в суд, в основном члены команды. Некоторые ушли в очередные рейсы, другие в принципе не хотят встречаться в суде с выжившими пассажирами и родственниками погибших», — уточнила Корнилова.

Cледующее заседание назначено на 14 июня.

10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище на глубине 18 метров в 3 км от берега в районе поселка Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана затонул пассажирский теплоход «Булгария». На борту находился 201 человек, погибли 122 человека, в том числе 28 детей.

По дeлу «Булгарии» проходят пятеро обвиняемых: директор ООО «АргоРечТур» (субарендатор судна) Светлана Инякина, старший эксперт Пермского участка Камского филиала Росречрегистра Яков Ивашов, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Ирек Тимергазеев, бывший главный инспектор этого же отдела Владислав Семенов и первый помощник капитана «Булгарии» Рамиль Хаметов.

Первые четверо находятся под арестом, Хаметов — под подпиской о невыезде.

«Газета.Ru»

Суд по делу о крушении «Булгарии» перенесен на 27 мая

Следующее заседание по делу о крушении теплохода «Булгария» под Казанью состоится 27 мая, так как суд удовлетворил ходатайство обвиняемых о предоставлении им дополнительного времени для ознакомления с материалами дела, передает корреспондент «Газеты.Ru» с места событий.

Потерпевшими по делу признаны более 200 человек, на первое заседание по существу были приглашены 179 из них: только зачитывание списка потерпевших заняло более получаса. Зал заседаний Московского районного суда Казани не смог вместить такого количества потерпевших, поэтому слушания по существу начались в концертном зале ДК «Юность», которое находится на окраине города.

В ДК доставили всех пятерых обвиняемых по делу: директора и учредителя ООО «АргоРечТур» (компании-субарендатора затонувшего судна) Светлану Инякину, старшего эксперта Пермского участка Камского филиала Росречрегистра Якова Ивашова, начальника Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Ирека Тимергазеева, главного инспектора этого же отдела Владислава Семенова и первого помощника капитана «Булгарии» Рамиля Хаметова. Им инкриминируются оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, нарушение правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта, нарушение правил охраны труда, злоупотребление должностными полномочиями. Хаметов находится под подпиской о невыезде, остальные четверо были заключены по стражу летом 2011 года, вскоре после катастрофы. Семенов — единственный из подсудимых, кто признал вину.

Тимергазеев и Семенов ходатайствовали о предоставлении им дополнительного времени для ознакомления с материалами уголовного дела, и судья предоставил им еще 14 рабочих дней.

Решение судьи вызвало негодование потерпевших, которые, судя по репликам в зале, уверены, что «процесс затягивается специально».

«Газета.Ru», Казань

Дело о крушении теплохода «Булгария» направлено в суд

Прокуратура Татарстана направила в суд дело о крушении теплохода «Булгария». Об этом сообщается на сайте Генпрокуратуры.

«Прокуратура Республики Татарстан утвердила обвинительное заключение по уголовному делу о крушении теплохода «Булгария», унесшего 10 июля 2011 г. жизни 122 человек. Перед судом предстанут директор ООО «АргоРечТур» 42-летняя Светлана Инякина, старший эксперт Пермского участка Камского филиала ФГУ «Российский Речной Регистр» 64-летний Яков Ивашов, бывший первый помощник капитана дизельэлектрохода «Булгария» 41-летний Рамиль Хаметов, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления государственного и морского речного надзора 53-летний Ирек Тимергазеев и главный инспектор этого же отдела 44-летний Владислав Семенов», — говорится в сообщении.

Светлане Инякиной по части 2 статьи 143 (нарушение правил охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть человека), части 3 статьи 238 (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц) и части 3 статьи 263 (нарушение правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба и смерть двух и более лиц) УК РФ грозит лишение свободы на срок до четырех, десяти и семи лет соответственно.

Яков Ивашов по части 3 статьи 238 (неправомерная выдача официальных документов, удостоверяющих соответствие указанных услуг требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшая по неосторожности смерть двух и более лиц) и по части 3 статьи 285 (злоупотребление должностными полномочиями) может быть приговорен к десяти годам лишения свободы по каждой из статей.

Рамиль Хаметов может сесть в тюрьму на семь лет по статье о нарушении правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта, повлекшем по неосторожности причинение крупного ущерба и смерть двух и более лиц (часть 3 статьи 263 УК РФ).

Наконец, Ирек Тимергазеев и Владислав Семенов могут оказаться за решеткой на десять лет за злоупотребление должностными полномочиями (часть 3 статьи 285 УК РФ).

«Газета.Ru»
Новость часа

Завершено расследование крушения теплохода «Булгария»

Следственный комитет России отчитался о завершении расследования уголовного дела о крушении...

Следственный комитет России отчитался о завершении расследования уголовного дела о крушении теплохода «Булгария» в отношении помощника капитана судна, его субарендатора, эксперта Российского речного регистра и двух сотрудников Ространснадзора по Татарстану. Об этом сообщается на сайте СКР.

«Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Республике Татарстан завершено расследование уголовного дела в отношении помощника капитана судна Рамиля Хаметова, субарендатора «Булгарии» Светланы Инякиной, эксперта Российского речного регистра Якова Ивашова и двух сотрудников Ространснадзора Владислава Семенова и Ирека Тимергазеева. В зависимости от роли каждого они обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей), ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта), ст. 143 УК РФ (нарушение правил охраны труда), ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).

По версии следствия, именно совокупные действия обвиняемых явились причиной крушения теплохода «Булгария» 10 июля 2011 года в акватории Куйбышевского водохранилища и гибели 122 человек, находившихся на борту», — говорится в сообщении.

«Наверняка число спасенных человеческих жизней могло быть большим, если бы не поступок капитанов сухогруза «Арбат» и буксира «Дунайский 66», которые прошли мимо терпящих бедствие людей, так и не оказав им помощи. Со слов выживших, это сломило их волю, у многих создалось ощущение, что они никому не нужны. В настоящее время оба капитана понесли заслуженное наказание», — также отмечается в нем.

Капитан «Арбата» Юрий Тучин в декабре 2011 года был оштрафован на 130 тысяч рублей. Капитан «Дунайского 66» Александр Егоров в феврале 2012 года был приговорен к штрафу в 190 тысяч рублей.

«Газета.Ru»

Ростуризм: спрос на морские круизы в России за год упал на 25% из-за крушения «Булгарии» и высоких цен

Спрос россиян на морские круизы в России в 2012 году снизился на 25%, сообщил журналистам руководитель Ростуризма Александр Радьков.

«По результатам 2012 года спрос на морские круизы на внутреннем рынке упал на 25%», — сказал он.

По словам Радькова, «это большое падение, которое связано и с трагедией судна «Булгария», и с высокой стоимостью путевок».

По его словам, «одна из главных проблем сегодня — изношенность водного транспорта: он не отвечают современным требованиям, к тому же бизнес неохотно вкладывается в этот туризм, так как период навигации в России короткий».

Теплоход «Булгария» затонул на Куйбышевском водохранилище в акватории Волги 10 июля 2011 года. В результате затопления погибли 122 человека, в том числе 28 детей. На момент катастрофы судно находилось в эксплуатации около 55 лет.

Россия выделит Татарстану 33 млн рублей на ликвидацию последствий крушения «Булгарии»

Правительство России выделит Татарстану из Резервного фонда более 33 млн рублей на расходы, связанные с ликвидацией чрезвычайной ситуации, возникшей после крушения теплохода «Булгария».

Соответствующее распоряжение опубликовано в банке данных российских правовых актов.

Пассажирский двухпалубный теплоход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище на Волге. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей.

Суд продлил срок ареста обвиняемым по делу о крушении теплохода «Булгария»

Вахитовский районный суд Казани продлил срок ареста двум обвиняемым по делу о крушении теплохода «Булгария», сообщает «Интерфакс».

Под арестом до 10 июля, то есть годовщины трагедии, останутся старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов и гендиректор ООО «АргоРечТур» Светлана Инякина. Таким образом, суд удовлетворил ходатайство следственной группы СКР о продлении срока на время следствия.

Инякиной и Ивашову предъявлено обвинение по статье 238 ч. 3 УК России (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц). Оба были арестованы 13 июля 2011 года на 2 месяца, срок уже неоднократно продлевался.

Пассажирский двухпалубный теплоход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей.

Капитана судна, не оказавшего помощь пассажирам затонувшей «Булгарии», оштрафовали на 190 тыс. руб.

Московский районный суд Казани во вторник согласился с требованиями прокурора и признал капитана буксира «Дунайский-66» 54-летнего Александра Егорова виновным в неоказании помощи терпящим бедствие при крушении теплохода «Булгария» и обязал его выплатить 190 тыс. рублей, сообщает «Интерфакс».

В обвинительном заключении, которое судья читала несколько часов, были приведены десятки показаний пострадавших, которые утверждали, что если бы не «Арабелла», они бы погибли: люди были измучены, замерзли, многие были ранены, истекали кровью, многие потеряли близких.

До начала спасательной операции люди провели в воде, в грозу, при сильном волнении, около двух часов.

«Арбат» и «Дунайский» не могли не видеть оранжевые плоты, сигнальные ракеты, не могли не слышать крики и свист. Когда эти два судна прошли мимо, на плотах началась паника и истерика,» — приводятся в заключении показания потерпевших.

В обвинительном заключении отмечается, что Егоров видел людей на плотах, объявил тревогу «человек за бортом», но больше ничего не предпринял, притом что ни для его судна, ни для экипажа никакой опасности не было.

Сам Егоров себя виновным не считает. В ходе следствия он неоднократно заявлял, что просто технически не мог помочь тонущим пассажирам, поскольку шел с двумя тяжело гружеными баржами и при подходе близко к месту трагедии в условиях непогоды мог подавить людей.

Это второй процесс по делу капитанов, прошедших мимо «Булгарии».

Капитан сухогруза «Арбат» Юрий Тучин частично признал свою вину и был осужден, ему назначено наказание в виде 130 тысяч рублей штрафа.

Пассажирский двухпалубный теплоход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии (ранее назывался «Украина»), затонул 10 июля на Куйбышевском водохранилище в районе поселка Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана. На борту находился 201 человек, спасти удалось 79. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей.

Гособвинение просит для капитана, прошедшего мимо «Булгарии», 200 тысяч штрафа без лишения свободы

Гособвинение попросило оштрафовать капитана буксира «Дунайский-66» Александра Егорова, который обвиняется в неоказании помощи пассажирам теплохода «Булгария», на 200 тысяч рублей без лишения свободы, сообщила РИА «Новости» главный специалист Московского районного суда Казани Гузель Хафизова.

Максимальное наказание по вменяемой Егорову статье составляет два года лишения свободы.

В отношении капитана судна «Дунайский-66» Егорова и капитана сухогруза «Арбат» Юрия Тучина, которые находились в районе крушения «Булгарии» и, по данным СК, не оказали помощи тонущим людям, возбуждено уголовное дело по статье 270 УК (неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие).

Камско-Устьинский районный суд Татарстана 26 декабря прошлого года приговорил капитана сухогруза «Арбат» Юрия Тучина к штрафу в размере 130 тысяч рублей. Дело в отношении него слушалось в особом порядке без проведения судебного следствия, опроса свидетелей и потерпевших, поскольку капитан «Арбата» признал свою вину.

По версии следствия, Егоров 10 июля прошлого года около 13.40, находясь на посту капитана теплохода «Дунайский-66», не принял всех возможных мер, необходимых для спасения людей, терпящих бедствие.

Сам Егоров своей вины не признал и заявил, что технически не мог помочь пассажирам, так как посчитал целесообразным не создавать опасности для плотов с людьми и убрать свое судно с места спасательной операции.

Двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля 2011 года во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане в трех километрах от берега. По данным Следственного комитета, на судне в момент крушения находился 201 человек. Погибли 122 человека, спаслись 79.

В рамках расследования кораблекрушения обвинение по части 3 статьи 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц) было также предъявлено главе компании-субарендатора затонувшего теплохода ООО «АргоРечТур» Светлане Инякиной и старшему эксперту камского филиала Российского речного регистра Якову Ивашову. В настоящее время они находятся под арестом.

Кроме того, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Ирек Тимергазеев и бывший главный государственный инспектор этого же линейного отдела Владислав Семенов обвиняются по части 3 статьи 293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух или более лиц).

Они также арестованы.

Новость часа

Суд оштрафовал капитана сухогруза «Арбат», который прошел мимо тонущей «Булгарии»

Камско-Устьинский районный суд Татарстана приговорил капитана сухогруза «Арбат» Юрия Тучина к штрафу в размере 130 тысяч рублей за неоказание помощи терпящим бедствие при крушении теплохода «Булгария», со ссылкой на адвоката подсудимого Юлию Зарубину сообщает РИА «Новости».

Дело Турчина слушалось в особом порядке — без проведения судебного следствия, опроса свидетелей и потерпевших, поскольку капитан «Арбата» признал свою вину.

«Гособвинение просило назначить Тучину один год два месяца лишения свободы условно с испытательным сроком на три года, а также лишить его права занимать должности, связанные с управлением судами водного вида транспорта, на три года. Мы, в свою очередь, просили ограничить наказание штрафом. В итоге суд назначил моему подзащитному наказание в виде штрафа в размере 130 тысяч рублей», — сказала Зарубина.

Уголовное дело на капитанов сухогруза «Арбат» Юрия Тучина и буксира «Дунайский-66» Александра Егорова было возбуждено по статье «Неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие».

Статья предусматривает до двух лет лишения свободы.

Капитан буксира «Дунайский-66» утверждал, что готов был оказать помощь тонущим, но маневр его судна занял бы много времени.

Он покинул место трагедии, якобы убедившись, что помощь идет с другой стороны.

Двухпалубный теплоход «Булгария» затонул 10 июля на Волге во время грозы в 3 километрах от берега. Судно следовало из города Болгар в Казань. Всего на борту находились 208 человек, в том числе 25 незарегистрированных.

При крушении «Булгарии» погибли 122 человека.

Обвинения также предъявлены главе компании-субарендатора затонувшего теплохода ООО «АргоРечТур» Светлане Инякиной и старшему эксперту камского филиала Российского речного регистра Якову Ивашову. В настоящее время они находятся под арестом.

Кроме того, также арестованы начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Ирек Тимергазеев и бывший главный государственный инспектор этого же линейного отдела Владислав Семенов.

«Метеор», на борту которого находились 60 пассажиров, снят с мели на реке Малая Обь

В Ямало-Ненецком автономном округе снят с мели пассажирский теплоход «Метеор», сообщили в пресс-службе МЧС.

«Теплоход снят с мели и сейчас направляется в порт Мужи с пассажирами на борту», — сказал источник.

Сегодня в 35 км от села Мужи на реке Малая Обь сел на мель пассажирский теплоход «Метеор».

Он следовал по маршруту Салехард — Мужи — Березово. На его борту находятся 66 человек, включая экипаж. По последним данным, пострадавших нет. За пассажирами на место происшествия были направлены три катера, однако эвакуация не потребовалась.

Все подобные сообщения привлекают внимание после катастрофы теплохода «Булгария», которая произошла летом этого года в Татарстане.

На реке Малая Обь сел на мель «Метеор», на борту около 60 пассажиров

В Ямало-Ненецком округе сел на мель теплоход, на борту которого 60 человек, сообщили в пресс-службе уральского регионального центра МЧС.

«В 35 км от села Мужи на реке Малая Обь сел на мель пассажирский теплоход «Метеор», — сказал представитель МЧС.

«На его борту находились 60 человек, по предварительным данным, пострадавших нет», — добавил он.

Все подобные сообщения привлекают внимание после катастрофы теплохода «Булгария», которая произошла летом этого года в Татарстане.

В Перми загорелся прогулочный теплоход «Фредерик Жолио-Кюри», построен в 1953 году в Германии

Пассажирский теплоход «Фредерик Жолио-Кюри» загорелся в понедельник утром на судоремонтном заводе «Кама» в Перми, никто не пострадал, сообщила представитель пресс-службы управления МЧС по Пермскому краю.

«Возгорание произошло на третьей палубе при проведении ремонтных работ. На палубе находились четыре человека — это персонал теплохода. Никто из них не пострадал», — сказала собеседница РИА «Новости».

Пожару присвоен третий номер сложности, на месте работают 32 единицы техники. Пока подробности и предварительные причины возгорания не сообщаются.

Прогулочный теплоход «Фредерик Жолио-Кюри» находился на капитальном ремонте.

Теплоход трехпалубный, построен в 1953 году в Германии. Длина судна — 96 метров, ширина — 14,3 метра. Может вместить до 340 пассажиров.

Происшествия на речном флоте привлекают повышенное внимание после катастрофы теплохода «Булгария», которая произошла этим летом в Татарстане.

Новость часа

Застрелился чиновник речного надзора, проходивший по делу «Булгарии»

В Нижнем Новгороде застрелился чиновник Госморречнадзора, проходивший свидетелем по делу о крушении теплохода «Булгария». Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в правоохранительных органах.

«Чиновник Госморречнадзора, проходивший по делу о крушении «Булгарии» на Волге, застрелился», — сказал собеседник агентства.

К настоящему моменту из правоохранительных органов не поступало официального подтверждения или опровержения этой информации.

Двухпалубный теплоход «Булгария» затонул 10 июля на Волге во время грозы в 3 километрах от берега. Судно следовало из города Болгар в Казань.

Всего на борту находились 208 человек, в том числе 25 незарегистрированных.

При крушении «Булгарии» погибли 122 человека.

В середине августа по делу «Булгарии» были задержаны двое сотрудников Ространснадзора: начальник Казанского линейного отдела Волжского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ирек Тимергазеев и главный государственный инспектор этого же отдела Владислав Семенов. При этом, накануне задержания, Тимергазеев объяснял журналистам, что у него не было полномочий запретить собственнику «Булгарии» заниматься перевозкой пассажиров.

В середине июля был арестован сотрудник речного регистра Яков Ивашов.

Глава Минтранса уволил замруководителя Ространснадзора, который курировал водный транспорт

Министр транспорта Игорь Левитин уволил замруководителя Ространснадзора Владимира Попова, курировавшего водный транспорт, говорится в сообщении министерства.

В пресс-службе Минтранса агентству «Прайм» заявили, что увольнение не связано с крушением теплохода «Булгария».

Как сообщило агентство РИА «Новости», в пресс-службе министерства добавили, что увольнение Попова связано с итогами внутренней проверки Волжского территориального управления Госморречнадзора, которая «выявила недочеты в организации работы в этом управлении».

При этом ранее на совместном заседании общественных советов Минтранса и Госморречнадзора, посвященном крушению теплохода «Булгария», Левитин сообщал, что в министерстве создана комиссия, которая проводит оценку действий или бездействия сотрудников, подведомственных учреждению. Министр отмечал, что если вина таких сотрудников будет выявлена, то к ним будут применены очень жесткие меры наказания.

На прошлой неделе следователи задержали двух сотрудников казанского управления Ространснадзора по делу о крушении «Булгарии», после того как руководство Ространснадзора назвало виновниками катастрофы не чиновников, а собственника судна, а также его капитана и экипаж.

После гибели «Булгарии» президент Дмитрий Медведев требовал наказать не «стрелочников», а истинных виновников катастрофы, причем он дважды в своих выступлениях говорил о «стрелочниках».

В крушении теплохода погибли 122 человека.

Новость часа

Двое сотрудников Ространснадзора задержаны по делу «Булгарии», ведомство называло других виновников

Следователи задержали двух сотрудников казанского управления Ространснадзора по делу о крушении «Булгарии», после того как руководство Ространснадзора назвало виновниками катастрофы не чиновников, а собственника судна, а также его капитана и экипаж.

«В рамках уголовного дела по факту крушения туристического теплохода «Булгария» задержали начальника казанского линейного отдела волжского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ирека Тимергазеева и главного государственного инспектора этого же отдела Владислава Семенова, подозреваемых в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 293 УК РФ (халатность)», — говорится в сообщении на сайте Следственного комитета.

Тимергазеев накануне объяснял журналистам, что у него не было полномочий запретить собственнику «Булгарии» заниматься перевозкой пассажиров.

«В августе прошлого года были отменены федеральные правила «Особенности движения и стоянки судов по внутренним водным путям Волжского бассейна», предусматривающие обязательный осмотр судов перед навигацией». И Госморречнадзор лишился инструмента, с помощью которого могут выявляться проблемные суда», — рассказывал он «Коммерсанту».

Сотрудник Ространснадзора объяснял, что если бы весной «Булгария» прошла такой осмотр, он бы выявил ее неудовлетворительное техническое состояние, а также отсутствие лицензии, и судно «однозначно не было бы допущено к эксплуатации». При отсутствии такого осмотра, по его словам, любое судно «может бесконтрольно плавать достаточно долго».

Следствие считает по-другому. По версии следствия, Тимергазеев и второй задержанный чиновник, «ответственные за предлицензионную проверку», дали положительное заключение о готовности компании ООО «АргоРечТур», возглавляемой Светланой Инякиной, к соблюдению «требований и условий лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом».

Инякина была арестована судом вскоре после катастрофы.

Следователи считают, что действия сотрудников Ространснадзора привели к гибели более ста пассажиров.

«Противоправные действия должностных лиц Ространснадзора находятся в причинно-следственной связи с наступившими тяжкими последствиями, а именно: гибелью 122 человек, находившихся на борту теплохода «Булгария», — подчеркивается в сообщении.

Из сообщения также следует, что на работе и дома у арестованных чиновников прошли обыски. «Решается вопрос об избрании в отношении задержанных меры пресечения в виде заключения под стражу», — заключает Следственный комитет.

Накануне руководство Ространснадзора объявило о результатах своего расследования крушения «Булгарии». Ространснадзор назвал виновниками катастрофы капитана, экипаж и собственника.

«Комиссия пришла к выводу, что причиной аварии явилась совокупность следующих факторов: невыполнение судовладельцем и капитаном судна требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства при планировании, подготовке и осуществлении рейса, в ходе которого не обеспечивалась безопасность плавания судна, а также низкая квалификация и недисциплинированность членов экипажа судна», — – говорилось в сообщении ведомства.

В субботу Ространснадзор отменил взыскания с четырех чиновников, наложенные на них из-за крушения «Булгарии».

Официально было объявлено, что взыскания преждевременно выносить, пока не закончила работу комиссия, расследующая причины катастрофы.

«По завершении расследования должностные лица, не исполнившие или ненадлежащим образом исполнившие государственные функции, будут привлечены к ответственности», — – оговаривались при этом в Ространснадзоре.

Еще раньше был арестован эксперт речного надзора Яков Ивашов. СМИ писали о том, что эксперт Ивашов составил длинный список нарушений, обнаруженных им на «Булгарии», но это не смогло предотвратить трагедию.

Президент Дмитрий Медведев демонстрировал свое пристальное внимание к крушению «Булгарии». Медведев требовал наказать за гибель «Булгарии» не «стрелочников», а истинных виновников катастрофы, причем он дважды в своих выступлениях говорил о «стрелочниках».

Новость часа

Расследование Ространснадзора: в крушении «Булгарии» виноваты капитан, экипаж и собственник

Ространснадзор обнародовал итоги своего расследования причин катастрофы теплохода «Булгария», затонувшего на Волге 10 июля, жертвами которой стали 122 человека.

Специалисты ведомства считают виновниками трагедии судовладельца, капитана и членов экипажа. По их мнению, капитан, который погиб во время крушения судна, нарушил требования безопасности, а экипаж в критический момент вел себя недисциплинированно.

СМИ ранее обращали внимание на то, что многим членам экипажа удалось спастись, а у многих пассажиров не было шансов на спасение.

Капитана упрекали в том, что он отправился в рейс, хотя у судна был крен и не работал один из двигателей. Топливо было распределено так, что волна смогла опрокинуть теплоход.

Собственника прокуратура считает виновным в том, что судно оказалось в таком плачевном техническом состоянии.

«Комиссия пришла к выводу, что причиной аварии явилась совокупность следующих факторов: невыполнение судовладельцем и капитаном судна требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства при планировании, подготовке и осуществлении рейса, в ходе которого не обеспечивалась безопасность плавания судна, а также низкая квалификация и недисциплинированность членов экипажа судна», — цитирует сообщение Ространснадзора РИА «Новости».

Следственные органы продолжают свое расследование катастрофы.

Под стражей по этому уголовному делу находятся два человека. По делу о гибели «Булгарии» арестована директор фирмы Светлана Инякина и эксперт речного надзора Яков Ивашов.

СМИ писали о том, что эксперт Ивашов составил длинный список нарушений, обнаруженных им на «Булгарии», но это не смогло предотвратить трагедии. Два капитана, чьи суда были рядом с «Булгарией», но не пришли на помощь тонущим, также заинтересовали следствие — капитаны были допрошены, но не задержаны.

Президент Дмитрий Медведев демонстрировал свое пристальное внимание к крушению «Булгарии». Медведев требовал наказать за гибель «Булгарии» не «стрелочников», а истинных виновников катастрофы, причем он дважды в своих выступлениях говорил о «стрелочниках».

Ространснадзор отменил взыскания с четырех чиновников, наложенные на них из-за крушения «Булгарии»

Глава Ространснадзора Александр Касьянов отменил решение начальника управления Волжского Госморречнадзора о дисциплинарном взыскании по отношению к четырем чиновникам, которые якобы недостаточно тщательно осуществляли надзор за теплоходом «Булгария», затонувшим на Волге.

«Решением руководителя Ространснадзора отменены приказы начальника управления Волжского Госморречнадзора о дисциплинарном взыскании... до завершения работы комиссии Ространснадзора по расследованию причин гибели теплохода «Булгария» и установления объективных обстоятельств трагедии», — говорится в сообщении на сайте ведомства.

«По завершении расследования, должностные лица, не исполнившие или ненадлежащим образом исполнившие государственные функции, будут привлечены к ответственности», — отмечается в документе.

Двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане в трех километрах от берега. На судне в момент крушения находился 201 человек. По данным, которые приводит РИА «Новости», погибли 122 человека, спаслись 79.

Медведев опять просит наказать за «Булгарию» не «стрелочников», Бастрыкин расширит круг обвиняемых

Президент Дмитрий Медведев второй раз за последние две недели потребовал наказать не «стрелочников», а истинных виновников катастрофы теплохода «Булгария», а глава Следственного комитета Александр Бастрыкин обещал ему расширить список лиц, которые понесут уголовную ответственность «наряду с турфирмой и морским регистром».

«Необходимо разобраться, изобличить и наказать виновных, и все это должно быть сделано в отношении широкого круга лиц, включая организаторов этого бардака, а не только «стрелочников», зиц-председателей и против случайных лиц, которые попали в эту орбиту», — сказал президент на совещаниях в Горках.

Об этом сообщает РИА «Новости».

По делу о гибели «Булгарии» арестована директор фирмы Светлана Инякина и эксперт речного надзора Яков Ивашов.

В газете «Коммерсантъ» вышел текст, в котором Инякина была названа «зиц-председателем». В статье речь шла о том, что у нее был небольшой офис в жилом доме, а поручения она получала от некого молодого человека. У нее дети, которые требуют лечения, но и это не помогло женщине, когда суд решал вопрос об избрании меры пресечения.

СМИ также писали о том, что и эксперт Ивашов составил длинный список нарушений, обнаруженных им на «Булгарии», но это не смогло предотвратить трагедии.

Два капитана, чьи суда были рядом с «Булгарией», но не пришли на помощь тонущим, были допрошены, но не задержаны.

Медведев сейчас почти слово в слово повторил свое заявление, сделанное 15 июля.

«За это преступление должны ответить не стрелочники – те, кто бумажки подмахнул, – а все, кто организует этот процесс», – сказал тогда Медведев. За день до этого премьер Владимир Путин требовал наказать тех, кто проявил алчность и безалаберность.

Сейчас на встрече с Медведевым глава Следственного комитета Александр Бастрыкин заявил о том, что следователи готовят судебно-техническую экспертизу, которая позволит выявить причины крушения теплохода «Булгария».

Бастрыкин подтвердил, что, по предварительным оценкам, причиной катастрофы стало «непригодное техническое состояние судна». Следователи, по его словам, уже определили круг должностных лиц и организаций, нарушения которых могли привести к гибели теплохода

«Сегодня мы в принципе определили круг должностных лиц, организаций, которые наряду с турфирмой и морским регистром визируют документы и могут и, видимо, должны нести ответственность за должностные правонарушения, которые были допущены в ходе обязанностей этих должностных лиц», — сказал Бастрыкин.

Дату выпуска теплохода «Петр Алабин» поменяли с 1955-го на 1995-й, сделавший это чиновник уже умер

Казанский следственный отдел на транспорте ведет проверку фактов различных нарушений по теплоходу «Петр Алабин», который сделан по такому же проекту, как затонувшая «Булгария».

«Транспортная прокуратура настаивает на возбуждении уголовных дел, но решение пока не принято», — сообщили в отделе.

Скорее всего, не будет возбуждено уголовное дело в отношении должностного лица государственной речной судоходной инспекции по Волжскому бассейну, который выдал свидетельство на право собственности и в качестве даты постройки судна указал 1995 год вместо 1955-го.

«Этот специалист, к сожалению, уже умер», — сказал собеседник агентства «Интерфакс».

Тем не менее, по его словам, проводится проверка, почему была указана такая дата.

Теплоход «Петр Алабин», следующий по маршруту Самара — Казань — Чебоксары, был задержан в казанском порту 12 июля для проверки в связи с крушением теплохода «Булгария». Вахитовский райсуд Казани по требованию прокурора вынес решение о запрете эксплуатации теплохода, после чего «Петр Алабин» самовольно покинул порт и дошел до Самары.

МЧС: «Булгария» наполовину заведена в док, из теплохода все еще не откачали до конца воду

Теплоход «Булгария», потерпевший 10 июля крушение в Куйбышевском водохранилище, заведен в док более чем наполовину.

«В настоящее время более половины корпуса теплохода находится в доке», — сообщили в главном управлении МЧС по Татарстану.

«В корпусе судна для откачки воды находятся шесть насосов и два эжектора производительностью от 25 до 350 кубометров в час», — сказано в сообщении.

Накануне вечером началась заводка теплохода «Булгария» с мелководья в док.

Началась транспортировка в док затонувшего теплохода «Булгария»

В понедельник вечером началась заводка теплохода «Булгария» с мелководья в док, сообщает пресс-служба главного управления МЧС по Татарстану.

«Расстояние до дока — 800 метров. Караван судов произвел перегруппировку и передислоцировался ближе к доку», — говорится в сообщении.

Караван начал движение со скоростью 2—2,5 км/час в сторону дока.

К началу операции из помещений трюма теплохода, который был посажен на мель и поднят выше ватерлинии, была откачана вода, удален песок и ил.

«Течности корпуса обнаружено не было», — сообщает пресс-служба.

Путин разрешил проверять транспортные компании без санкции прокуратуры, закон будут исправлять

Глава Минтранса Игорь Левитин в понедельник представил премьер-министру Владимиру Путину предложения, подготовленные ведомством в связи с катастрофой теплохода «Булгария», в том числе те, которые позволят надзорным органам проверять транспортные компании без разрешения прокуратуры.

«Мы проанализировали ситуацию с законодательством и хотели попросить вас поддержать нас в следующих предложениях. Эти предложения в течение этих дней были согласованы с Ассоциацией перевозчиков на внутренних водных путях, с союзом транспортников», — сказал Левитин.

Минтранс хочет внести поправки в закон по защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора и контроля.

«По этому закону проверке могут подвергаться предприятия надзорными органами раз в три года. Если необходимо провести проверку внезапную, необходимо разрешение прокуратуры. Хотели, чтобы по транспортной отрасли здесь были особые меры, чтобы транспортные надзорные органы могли практически в любом порту и аэропорту иметь доступ и постоянно проверять такие технические средства», — пояснил глава Минтранса.

«Давайте уведомительный порядок введем», — согласился Путин.

«Сейчас нужно разрешение от прокуратуры. И нужно будет, чтобы этот закон прошел у нас через Государственную думу в сентябре. Подготовьте и с коллегами согласуйте», — поручил премьер.

Следствие будет доказывать вину капитана «Дунайского 66», хотя тот не знал о крушении «Булгарии»

У Следственного комитета есть доказательства вины капитанов двух судов, прошедших мимо тонувших пассажиров теплохода «Булгария», со ссылкой на представителя ведомства Владимира Маркина сообщает РИА «Новости».

«Несмотря на то что оба подозреваемых отрицают свою вину, их вина подтверждается совокупностью собранных следствием доказательств, в том числе показаниями потерпевших, членов экипажей кораблей, а также записями в судовых и вахтенных документах, изъятых с судов «Дунайский 66» и «Арбат», — сказал Маркин.

По статье «Неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие» обвиняются капитан судна «Дунайский 66» Александр Егоров и капитан судна «Арбат» Юрий Тучин. В понедельник капитан Егоров на страницах «Московского комсомольца» заявил о том, что не признает вины.

Капитан рассказал, что узнал о крушении «Булгарии» только вечером, а место катастрофы покинул, так как спасать пассажиров уже начала «Арабелла».

«Я увидел приближающийся теплоход «Арабелла», вышел с ее капитаном на связь. Мы договорились, что «Арабелла» подойдет к плотам и окажет помощь, а в случае необходимости привлечет меня, скоординировав мои действия. Не получив сигналов с «Арабеллы» и увидев, что она, завершив действия на месте плотов, отходит, я также завел двигатели и направился далее по маршруту. Про крушение «Булгарии» узнал вечером из новостей», — рассказал Егоров.

Он добавил, что его экипаж не бросил спасательные круги, так как были далеко от «Булгарии», а подойти ближе не было возможности.

«Вы представляете две тяжело груженые баржи по 270 метров в длину в шторм и грозу? Их тормозной путь почти два километра! Сильный встречный ветер сносил баржи на плоты, приблизившись, мы подавили бы тех, кто спасся. Единственный выход — отойти от плотов подальше, расстыковаться с баржами, заякорить их, подойти к плотам на одном только теплоходе. Все это заняло бы не менее часа. За это время «Арабелла» уже подобрала с воды всех спасшихся», — объяснил Егоров.

В понедельник рано утром стало известно, что спасатели нашли тела всех погибших с затонувшей «Булгарии».

Новость часа

Спасатели нашли тела всех погибших с затонувшего теплохода «Булгария»

Спасатели обнаружили еще два тела погибших при аварии теплохода «Булгария», таким образом, число погибших составляет 122 человека, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на главное управление МЧС по Татарстану.

«Извлечены еще два тела погибших. Согласно уточненным спискам пассажиров теплохода «Булгария», найдены все тела погибших», — сказал представитель МЧС.

Всего на судне в момент крушения находился 201 человек. Из них погибли 114 человек, а 79 спаслись.

В прошлую субботу штаб по подъему «Булгарии» принял решение передвигать судно к ближайшей мели для проведения герметизации и осушения корпуса на мелководье.

МЧС: капитан «Булгарии» пытался спасти пассажиров, выводя теплоход на мель

Капитан «Булгарии» пытался спасти теплоход, сообщил журналистам в воскресенье начальник Приволжского регионально отделения МЧС России Игорь Паньшин.

«Вероятно, он знал, что судно погибает, отклонился от курса и шел на мель, до которой не дотянул 40 метров. Скорость была включена на полную мощность», — сказал он, добавив, что если бы судно удалось довести до мели, то были бы совершенно другие последствия трагедии.

Он добавил, что в настоящее время «Булгария» уверено стоит на мели.

«Судно уверенно стоит. Оно поднято на семь метров, осадка составляет три метра», — сказал Паньшин.

По его словам, сейчас параллельно ведутся работы по откачке воды с судна, работают следователи, ведется поиск тел погибших. Паньшин уточнил, что после того, как будет откачена вода, судно еще приподнимется и будет самостоятельно без помощи кранов держаться на воде. Затем «Булгарию» отбуксируют в док, где свою работу продолжат следователи.

В воскресенье спасатели обнаружили еще пять тел погибших при катастрофе «Булгарии». Общее количество жертв достигло 120 человек.

МЧС: количество погибших при крушении «Булгарии» достигло 120

Тело еще одного погибшего извлечено с затонувшего в Татарстане теплохода «Булгария», сообщили РИА «Новости» в республиканском управлении МЧС.

«Обнаружено еще одно тело. Таким образом подтвержденное число жертв составило 120», — сказал источник.

Неизвестной остается судьба еще двух человек.

В воскресенье утром на затонувшем теплоходе «Булгария», который был поднят и перевезен на мель накануне, были обнаружены пять тел погибших.

На затонувшей «Булгарии» найдено еще два тела, неизвестна судьба трех пассажиров

В воскресенье днем водолазы обнаружили еще два тела погибших на теплоходе «Булгария».

«Обнаружены еще два тела к тем трем, что были найдены утром. Половая принадлежность тел уточняется», — цитирует «Интерфакс» источник в главном управлении МЧС России по Татарстану.

Число жертв трагедии достигло уже 119 человек, остается неизвестной судьба еще трех пассажиров затонувшего судна.

Поиски продолжаются на берегу, на дне и на самом теплоходе.

Утром водолазы обнаружили на затонувшем судне тела трех женщин. Их опознали по особым приметам.

Водолазы обнаружили новые тела на борту затонувшего теплохода «Булгария»

Водолазы обнаружили новые тела на борту затонувшего теплохода «Булгария». Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в МЧС.

В МЧС также сообщили, что с судна подняли тела трех женщин. Невыясненной остается судьба пяти человек.

Ранее официальный представитель Минтранса Тимур Хикматов заявил, что работы по герметизации поднятого со дна теплохода «Булгария» завершены.

Он пояснил, что судно по-прежнему находится в мелководном затоне близ поселка Куйбышевский затон республики Татарстан.

«На этом миссия Минтранса завершена, к работе подключились водолазы МЧС, которые вновь обследуют судно в поисках тел погибших пассажиров», — подчеркнул Хикматов.

Он отметил, что вскоре из теплохода откачают воду.

«После откачки воды теплоход будет на ходу, его можно будет буксировать куда угодно», — цитирует «Интерфакс» источник в МЧС.

В субботу руководитель оперативного штаба по подъему затонувшего теплохода «Булгария» Виктор Олерский заявил, что на судне еще остались тела жертв. По его словам, тела погибших водолазы видели снаружи, через иллюминаторы.

Двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в трех километрах от берега. Туристическое судно следовало из города Болгар в Казань. По уточненным данным, на судне в момент крушения находился 201 человек. Погибли 117 человек, были спасены 79. Пропавшими без вести числятся пять человек.

Руководитель штаба по подъему «Булгарии»: водолазы видели тела погибших на судне

Руководитель оперативного штаба по подъему затонувшего теплохода «Булгария» Виктор Олерский уверен, что на судне еще остались тела жертв, сообщает РИА «Новости».

«Там точно есть тела, водолазы их видели», - сказал Олерский журналистам.

При этом он отметил, что информация водолазов еще не проверена, специалисты, по его словам, якобы видели тела снаружи, через иллюминаторы.

Ранее в субботу министр транспорта России Игорь Левитин сообщил, что «Булгарию» поставят на дно и продолжат поиски погибших.

Двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в трех километрах от берега. Туристическое судно следовало из города Болгар в Казань. По уточненным данным, на судне в момент крушения находился 201 человек. Погибли 114 человек, были спасены 79. Пропавшими без вести числятся восемь человек.

Левитин: «Булгарию» поставят на дно, после чего начнут поиск тел погибших

Теплоход «Булгария» через несколько часов поставят на дно, после чего водолазы смогут начать поиски тел погибших, сообщил журналистам в субботу министра транспорта России Игорь Левитин.

«Сейчас идет работа по установке судна на дно, в такое положение, чтобы могли работать водолазы, которые приступят к поиску тел», - сказал Левитин, который находится на месте работ по подъему теплохода, затонувшего 10 июля во время речного круиза по Волге.

Министр добавил, что после того, как судно поставят на дно, к работе приступят и следователи, которые определят, будут ли судно ставить в док.

Ранее в субботу в Куйбышевском водохранилище началась транспортировка «Булгарии» в мелководный Кирельский затон. Решение было принято для проведения герметизации и осушения корпуса на мелководье.

В пятницу при подъеме судна на поверхности воды появилась носовая часть корабля, а к вечеру стали видны балки для крепления шлюпок и ходовой мостик.

Двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в трех километрах от берега. Туристическое судно следовало из города Болгар в Казань. По уточненным данным, на судне в момент крушения находился 201 человек. Погибли 114 человек, были спасены 79. Пропавшими без вести числятся восемь человек.

Началась транспортировка «Булгарии» на мелководье в Кирельский затон

В Куйбышевском водохранилище началась транспортировка теплохода «Булгария» в мелководный Кирельский затон, сообщил «Интерфаксу» руководитель операционного штаба по подъему судна Тимур Хикматов.

По его словам, вся операция займет 4-6 часов.

«От места приподнятия судна до затона - порядка 11-12 км. Сейчас мы движемся со скоростью 3 км/ч», - отметил собеседник агентства.

В субботу штаб по подъему «Булгарии» принял решение передвигать судно к ближайшей мели для проведения герметизации и осушения корпуса на мелководье.

В пятницу при подъеме судна на поверхности воды появилась носовая часть корабля, а к вечеру стали видны балки для крепления шлюпок и ходовой мостик.

Оперативный штаб принял решение о транспортировке «Булгарии» на мель

Оперативный штаб по подъему теплохода «Булгария», затонувшего на Куйбышевском водохранилище 10 июля, принял решение передвигать судно к ближайшей мели для проведения герметизации и осушения корпуса на мелководье, сообщил в субботу руководитель штаба, замминистра транспорта России Виктор Олерский.

«Булгарию» поднимают с помощью плавучих кранов. В пятницу на поверхности воды появилась носовая часть корабля, а к вечеру стали видны балки для крепления шлюпок и ходовой мостик. Работы осложняются тем, что специалистам необходимо перераспределить нагрузку на краны.

«Штаб принял решение двигаться вместе с судном к затону «Керельское» для осуществления операции по герметизации корпуса и его осушению на мелководье», — сказал Олерский.

По его словам, это делается для большей безопасности при проведении операции. Мель, о которой идет речь, находится недалеко от дока, куда планируется поставить судно после операции по подъему. В доке с теплоходом будут работать следователи.

Двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в трех километрах от берега. Туристическое судно следовало из города Болгар в Казань. По уточненным данным, на судне в момент крушения находился 201 человек. Погибли 114 человек, были спасены 79. Пропавшими без вести числятся восемь человек.

Работы по подъему «Булгарии» вновь приостановлены

Работы по подъему теплохода «Булгария», затонувшего 10 июля на Куйбышевском водохранилище, приостановлены до 04.30 утра субботы, сообщил официальный представитель оперативного штаба по подъему судна Тимур Хикматов.

«Верхняя палуба «Булгарии» полностью вышла из воды, работы приостановлены до 04.30 утра завтрашнего дня», — сказал Хикматов.

По его словам, оставшиеся работы нужно проводить в светлое время суток.

Верхняя палуба теплохода «Булгария», поднимаемого со дна Волги, показалась над водой

Верхняя палуба затонувшей 10 июля «Булгарии» появилась на поверхности Куйбышевского водохранилища, сообщил РИА «Новости» официальный представитель оперативного штаба по подъему судна Тимур Хикматов.

«Первая палуба полностью вышла из воды», — сказал он.

Ранее сообщалось, что подъем «Булгарии» сорвался, нос теплохода снова опустился на дно и уткнулся в ил.

Двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане, в трех километрах от берега. По уточненным данным Следственного комитета России, на судне в момент крушения находился 201 человек. Погибли 114 человек, были спасены 79. Пропавшими без вести числятся восемь человек.

Новость часа

Подъем «Булгарии» сорвался, нос теплохода снова опустился на дно и уткнулся в ил

Подъем затонувшего теплохода «Булгария» пришлось приостановить, носовая часть теплохода ушла в грунт, заявил глава оперативного штаба по подъему теплохода Виктор Олерский.

По его словам, под «Булгарию» заводят еще одно так называемое полотенце, чтобы распределить весовую нагрузку на краны. Это будет не металлическая пластина, какие заводились ранее, а мягкие канаты шириной четыре сантиметра. За последние дни было установлено четыре таких полотенца по обе стороны теплохода. Олерский признал, что поднять носовую часть судна так и не удалось, и сейчас нос судна снова ушел в грунт.

«Сейчас принято решение заводить другой строп, в связи со смещением предметов в нос сменился и центр тяжести. Третий кран заведет его поближе к центру судна, чтобы перераспределить весовые нагрузки», — цитирует его ИТАР-ТАСС .

Отвечая на вопрос журналистов, могут ли еще возникнуть сложности, Олерский сообщил, что эти полотенца в любом случае не выскочат, но может случиться обрывание стропа при нагрузке.

Ранее в пятницу в штабе сообщили, что над водой уже показались мачта и антенна «Булгарии».

Утром удалось оторвать корму судна от дна на шесть метров. После этого была оторвана от дна носовая часть «Булгарии».

Позже специалисты начали поднимать и опускать носовую часть, чтобы прилипшая глина не затруднила подъем.

Новость часа

Над водой показались мачта и антенна «Булгарии», поднимаемой со дна Волги

Теплоход «Булгария», операция по подъему которого проводится в Куйбышевском водохранилище в пятницу, показался на поверхности, сообщил РИА «Новости» официальный представитель оперативного штаба по подъему судна Тимур Хикматов.

«Уже видны антенна, мачта и капитанская рубка », — сказал он.

Об этом сообщает РИА «Новости».

Операция по дальнейшему подъему продолжается.

В пятницу утром удалось оторвать корму судна от дна на шесть метров. После этого была оторвана от дна носовая часть «Булгарии».

Позже специалисты начали поднимать и опускать носовую часть, чтобы прилипшая глина не затруднила подъем.

Планировалось, что эта процедура займет несколько часов, но мачта появилась гораздо раньше.

«Булгарию» поднимают и опускают, чтобы отлипла глина, эта процедура займет несколько часов

Специалисты приподнимают и опускают носовую часть затонувшего теплохода «Булгария», чтобы прилипшая глина не затруднила подъем, сообщил официальный представитель оперативного штаба по подъему судна Тимур Хикматов.

«В данный момент идет процедура приподнятия и опускания носовой части судна. Это необходимо для того, чтобы преодолеть силу присоса грунта, а в этом случае глины», — сказал Хикматов. По его словам, процедура займет несколько часов.

Ранее в пятницу стало известно, что участники операции оторвали от грунта носовую часть «Булгарии».

Еще раньше удалось на шесть метров поднять корму.

Удалось оторвать от дна носовую часть «Булгарии», ранее на шесть метров подняли корму судна

Специалисты утром в пятницу выполнили работы по отрыву носовой части затонувшего теплохода «Булгария» от дна, сообщил официальный представитель оперативного штаба по проведению операции Тимур Хикматов.

Ранее он сообщил о том, что от дна удалось оторвать на шесть метров кормовую часть корабля.

Пассажирский двухпалубный теплоход «Булгария» затонул 10 июля на Куйбышевском водохранилище в районе поселка Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана. По официальным данным, из 208 человек, находившихся на борту, удалось спасти только 79.

Главное сегодня