Аварийная посадка Ту-154 в Домодедово

Росавиация: самолеты Ту-154 будут выведены из эксплуатации в течение двух лет

Полный вывод самолетов Ту-154 из эксплуатации займет один-два года, сообщил глава Росавиации Александр Нерадько.

«В ближайшие год-два все будут выведены. Будет зависеть от того, как авиакомпании, у которых остались эти самолеты, будут их замещать», — сказал он.

Нерадько отметил, что больше всего самолеты этого типа использует авиакомпания «Ютэйр». Они также используются авиакомпаниями из Дагестана и Татарстана, сообщает РИА «Новости».

В марте этого года глава Росавиации заявил, что ведомство будет рекомендовать авиакомпаниям приостановить эксплуатацию парка самолетов Ту-154М в случае, если на лайнере не будут проведены конструктивные доработки.

Он отметил, что уже давно на этих самолетах не внедрялось никаких конструктивных доработок, в результате чего за последние два года значительно увеличились инциденты с их участием.

В декабре прошлого года самолет Ту-154 авиакомпании «Дагестанские авиалинии», вылетевший из аэропорта Внуково в Махачкалу, вынужден был совершить жесткую посадку в Домодедово, при этом он выехал за пределы взлетно-посадочной полосы более чем на 400 метров, остановился буквально в 15—20 метрах от северной границы аэропорта и развалился на части. В результате два человека погибли и 80 получили ранения.

МАК: причиной аварийной посадки Ту-154 «Дагестанских авиалиний» в Домодедово стала ошибка пилотов

Причиной аварийной посадки самолета Ту-154 авиакомпании «Дагестанские авиалинии» в московском аэропорту Домодедово в декабре прошлого года, в результате которой погибли два человека и 80 получили ранения, стали ошибочные действия экипажа, говорится в сообщении Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

«Авиационное происшествие с самолетом Ту-154М RA-85744 произошло вследствие ошибочных действий экипажа при выполнении полета и посадки с одним работающим двигателем, что привело в инструментальных метеоусловиях к выходу воздушного судна к взлетно-посадочной полосе в непосадочном положении, приземлению самолета на летное поле со значительным перелетом правее ИВПП, выкатыванию и столкновению с земляной возвышенностью», — сказано в сообщении.

Лайнер, вылетевший из аэропорта Внуково в Махачкалу 4 декабря, вынужден был совершить жесткую посадку в Домодедово, при этом он выехал за пределы взлетно-посадочной полосы более чем на 400 метров, остановился буквально в 15—20 метрах от северной границы аэропорта и развалился на части.

Погибли два человека — брат президента Дагестана и сестра члена Конституционного суда России.

Сразу после аварии Следственный комитет сообщал, что рассматривалось пять версий аварийной посадки Ту-154 в Домодедово, в том числе техническая неисправность самолета до вылета, отказ механизмов самолета после взлета, сложные метеоусловия, ошибка экипажа и некачественное топливо.

Росавиация рекомендует приостановить эксплуатацию самолетов Ту-154М для доработки

Росавиация с июля 2011 года будет рекомендовать авиакомпаниям приостановить эксплуатацию парка самолетов Ту-154М в случае, если на лайнере не будут проведены конструктивные доработки, сообщил глава ведомства Александр Нерадько, выступая на итоговой коллегии ведомства в пятницу.

«Росавиацией предъявлены дополнительные требования к разработчикам и предприятиям-производителям по доработке конструкции и выпуску бюллетеня обязательного применения», — сказал Нерадько. По его словам, на протяжении длительного времени на данном самолете не внедрялось никаких конструктивных доработок, в результате чего за последние два года значительно увеличились инциденты с самолетами этого типа.

Он добавил, что к ним относятся катастрофы самолетов Ту-154М в Иране (в июле 2009 года) и Ту-154М авиакомпании «Авиалинии Дагестана» в аэропорту Домодедово в декабре 2010 года, а также серьезный инцидент с самолетом Ту-154М авиакомпании «Алроса» в марте 2010 года. Он добавил, что на самолетах данного типа из десяти случаев отказов системы электроснабжения постоянным током семь случаев произошло из-за «тепловых разгонов аккумуляторов».

«В случае невыполнения требований авиакомпаниям рекомендовано приостановить эксплуатацию парка Ту-154М с июля этого года», — сказал Нерадько.

В настоящее время российские авиакомпании эксплуатируют 75 самолетов Ту-154М.

«Авиалинии Дагестана»: летчики каким-то чудом повернули самолет в Домодедово

Комиссия по расследованию аварийной посадки самолета Ту-154 «Авиалиний Дагестана», созданная Росавиацией и Ространснадзором, во вторник завершила свою работу в Махачкале, сообщил гендиректор компании Мирза Омариев. Директор похвалил летчиков за то, что в условиях низкой облачности они смогли сориентироваться и при частично отключившемся оборудовании посадить самолет на взлетно-посадочную полосу. В ответ на вопросы журналистов, почему пассажиров не предупредили о том, что посадка будет крайне жесткая, Омариев ответил: «Пассажиры должны были застегнуться при взлете, и команды расстегнуть ремни еще не поступало. Во избежание паники бортпроводники не имели права объявлять об аварийной посадке». На вопрос корреспондента «Газеты.Ru», как он оценивает действия экипажа в целом, директор ответил: «Как летчик я считаю, что экипаж совершил чудо. Не все это понимают. По рассказам самих пилотов, они не знали, куда летят. Выйдя из облаков, увидели аэродром в стороне. Крен самолета был 45 градусов. А максимально допустимый крен на этом типе самолетов 32 градуса. В такой ситуации сумели посадить самолет». Отказавшись от оценок деятельности комиссии, Омариев опроверг информацию о том, что компания работает на неисправном парке. По его словам, комиссия пришла к выводу, что принципиальных отклонений от правил эксплуатации авиационной авиатехники в «Авиалиниях Дагестана» не обнаружено. Омариев рассказал, что всего в истории было семь случаев, когда на Ту-154 одновременно отключились все три двигателя. Он подчеркнул, что это первый случай, когда большинство пассажиров не погибли. По словам Омариева, если бы самолет прямо сел на взлетно-посадочную полосу, без автореверсов он мог врезаться в здание и взорваться.

Приоритетной версией аварии Ту-154 является неисправность системы подачи топлива

Приоритетной версией следствия аварии Ту-154 «Авиалиний Дагестана» в аэропорту Домодедово является неисправность в топливопроводах системы, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источник, близкий к следствию. Второй версией аварийной посадки следствие считает ошибку экипажа, так как такая проверка проводится после любого ЧП на борту самолета. «Вероятнее всего, причина крушения кроется в неисправности топливной системы. В частности, проблема могла быть в топливопроводах системы», — добавил собеседник агентства. Лайнер, вылетевший из аэропорта Внуково в Махачкалу, вынужден был совершить жесткую посадку в Домодедово, выехал за пределы взлетно-посадочной полосы более чем на 400 метров, остановился буквально в 15—20 метрах от северной границы аэропорта и развалился на части. В результате происшествия погибли два человека, среди которых брат президента Дагестана и сестра члена Конституционного суда. Накануне командир Ту-154 Закаржа Закаржаев дал интервью газете «Коммерсантъ», в котором заявил, что у него пока нет однозначного объяснения происшедшему. Закаржаев отверг все ранее публично выдвигавшиеся объяснения катастрофы и сказал, что нужно дождаться решения Межгосударственного авиационного комитета (МАК). В частности, он опроверг информацию о том, что самолет якобы вылетел из Махачкалы с двумя техническими неисправностями, которые по каким-то причинам решили устранить позже. «Российский самолет всегда вылетает с базового аэродрома полностью исправным. Обнаружив любой, даже самый незначительный, дефект, нас просто не выпустили бы в рейс», – заявил пилот. Он также отверг версию о некачественном топливе.

Найден третий бортовой самописец Ту-154 «Авиалиний Дагестана»

Третий бортовой самописец самолета Ту-154, совершившего совершившего аварийную посадку в московском аэропорту Домодедово 4 декабря, сообщили в Следственном комитете. «Сегодня на месте аварийной посадки самолета Ту-154 в аэропорту Домодедово обнаружен третий бортовой самописец воздушного судна. В настоящее время его осматривают следователи Следственного комитета. После осмотра самописец для дальнейшего изучения будет передан в Межгосударственный авиационный комитет», — сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин. Параметрический и аварийные самописцы, находившиеся в хвостовой части Ту-154, изъяли еще в день катастрофы, а речевой самописец не могли найти все это время, на что сразу обратила внимание пресса.

После аварии Ту-154 в больницах продолжают оставаться 53 человека

В больницах Москвы и Московской области остаются на лечении 53 пострадавших в результате авиакатастрофы самолета Ту-154, пять из них в тяжелом состоянии, сообщила в четверг пресс-служба Минздравсоцразвития. Вся информация о пострадавших публикуется на сайте министерства. Пятеро пострадавших остаются в тяжелом состоянии, как и четыре дня назад. С момента госпитализации было выписано уже 10 пострадавших.

«Авиалинии Дагестана»: версия о некачественном топливе Ту-154 еще не отвергнута

Руководство компании «Авиалинии Дагестана» отрицает информацию о том, что следствие, занимающееся расследованием аварийной посадки самолета Ту-154М в Домодедово 4 декабря, уже отвергло версию о некачественном топливе. По словам генерального директора ОАО «Авиалинии Дагестана» Мирзы Омариева, начальник отдела расследований авиационных происшествий Межгосударственного авиационного комитета Борис Горюнов сообщил ему, что к нему не поступало ни одного официального документа с результатами экспертизы топлива, поэтому «ни одно официальное ведомство не располагает на сегодня точными данными ни о качестве топлива, ни тем более о его влиянии на работу двигателей Ту-154М». Как сообщил «Газете.Ru» гендиректор компании, «Авиалинии Дагестана» ведут собственное расследование обстоятельств крушения своего борта. «Однако попытка сотрудников авиакомпании взять образцы топлива из баков Ту-154М, чтобы направить их на независимую экспертизу, не увенчалась успехом, — заявил Мирза Омариев. — Согласно существующим правилам, топливные баки потерпевшего крушение самолета были опечатаны сотрудниками службы безопасности аэропорта Домодедово и следователями СКП». Ранее «Газета.Ru» со ссылкой на газету «Коммерсантъ» сообщала, что оперативно-следственная бригада никак не может найти речевой самописец, регистрирующий переговоры, которые вели пилоты перед аварией. В четверг утром официальный представитель СКП России Владимир Маркин сообщил РИА «Новости», что, скорее всего, речевой самописец находится под фюзеляжем авиалайнера, который вскоре поднимут с помощью тяжелой техники. «В ближайшее время к месту аварии будет подогнана спецтехника, с помощью которой будут подниматься крупные части авиалайнера, чтобы извлечь третий бортовой самописец. Место аварии по-прежнему оцеплено», — сказал он.

«Ъ»: до сих не удается найти речевой самописец аварийно севшего в Домодедово Ту-154

После аварии в аэропорту Домодедово самолета «Авиалиний Дагестана» 4 декабря этого года оперативно-следственная бригада никак не может найти ключевой вещдок — речевой самописец, регистрирующий переговоры, которые вели пилоты перед аварией, сообщает «Коммерсантъ». Если параметрический и аварийные самописцы, находившиеся в хвостовой части Ту-154, изъяли в день катастрофы, то речевой самописец, фиксирующий переговоры пилотов, так и не нашли. При этом, как отмечают специалисты, поиски самописцев даже при более крупных катастрофах обычно не составляют труда. Например, все самописцы Ту-154 с польской делегацией, разбившегося в апреле этого года под Смоленском, были обнаружены довольно быстро, несмотря на то, что сам самолет развалился на мелкие обломки, которые были рассеяны на большой территории. При этом, как сообщили «Коммерсанту» в Московском межрегиональном следственном управлении на транспорте, если речевой самописец не будет найден, следствие начнет проверку, по результатам которой может быть поставлен вопрос о возбуждении уголовного дела. Следует отметить, что обычно экспертам МАКа удается выяснить причину катастрофы после расшифровки данных параметрического и аварийного самописцев, а речевой играет лишь вспомогательную роль. Однако на этот раз для полноценного расследования потребовались все три прибора. Дело в том, что причиной неустойчивой работы двигателей Ту-154М по мере набора высоты стал недостаток давления в топливной магистрали машины. При этом, почему произошел этот сбой, пока не ясно. Ранее «Газета.Ru» сообщала, что следствие отвергло версию о некачественном топливе Ту-154 «Авиалиний Дагестана».

«Авиалинии Дагестана» отрицают, что багаж с Ту-154 разворовывается

Компания «Авиалинии Дагестана» опровергла информацию о том, что багаж с потерпевшего в аэропорту «Домодедово» аварию рейса «Махачкала – Москва» разворовывается. «Почти сразу после эвакуации пассажиров следователи Следственного комитета и представители аэропорта в присутствии сотрудника «Авиалиний Дагестана» опечатали весь багаж, включая ручную кладь, - сообщили «Газете.Ru» в авиакомпании. - Согласно существующим инструкциям, они обернули каждую обнаруженную на месте трагедии вещь в целлофан, составили полную и подробную опись всего найденного имущества и затем процессуально зафиксировали свои действия». После того, как в аэропорт Махачкалы прибудет багаж и ручная кладь пассажиров, представители авиакомпании свяжутся индивидуально с каждым из пострадавших и сообщат им место и время получения багажа. При аварии Ту-154 в Домодедово погибли два человека, пострадали более 80.

Пилоты, посадившие Ту-154 в тайге, не верят в ошибку пилотов «Авиалиний Дагестана»

Пилоты Андрей Ламанов и Евгений Новоселов, в сентябре этого года посадившие в тайге самолет Ту-154 авикомпании АЛРОСА с отказавшими приборами, придерживаются версии, что причиной аварии Ту-154 авиакомпании «Дагестанские авиалинии» в Домодедово могли стать какие-то проблемы с топливом, о чем они рассказали в интервью «Московскому комсомольцу». «Подобный случай произошел в новосибирском аэропорту Толмачево. Тогда при посадке отказали все три двигателя. И дело было в качестве топлива, — рассказал первый пилот Ламанов. — Я рассматривал именно эту версию. Например, при засорении и кристаллизации топлива иногда засоряются и топливные фильтры. Ведь в топливо могли не добавить спецжидкость, которая не дает топливу превращаться в лед». Ранее Следственный комитет сообщал, что рассматриваются пять версий аварийной посадки Ту-154 в Домодедово, в том числе версия о проблемах с топливом. В среду «Коммерсантъ» писал, что версия о некачественном топливе, заправленном в баки самолета во время его стоянки в аэропорту Внуково, уже отвергнута следствием. Летчики авикомпании АЛРОСА также сомневаются в том, что причиной аварии в Домодедово могла стать ошибка пилота. Почти сразу в СМИ прозвучала версия о том, что пилоты по какой-то причине не включили насос подкачки топлива. «Перед полетом бортинженер закладывает насосы подкачки и перекачки в систему-автомат — все это заносится в карту контрольных проверок. Так что эту версию я бы исключил», — говорит Ламанов.

«Ъ»: следствие отвергло версию о некачественном топливе Ту-154 «Авиалиний Дагестана»

Следствие отвергло версию о том, что причиной субботней катастрофы Ту-154М «Авиалиний Дагестана» могло быть некачественное топливо, заправленное в баки машины во время ее стоянки в аэропорту Внуково, »пишет «Коммерсантъ».

После взятия пробы топлива, которым заправлялся Ту-154М, сотрудник СКП запечатал горловину топливного резервуара, запретив его использование для дальнейших заправок.

Вчера вечером, как сообщил представитель аэропорта, во Внуково пришел факс из транспортного управления СКП, в котором следователь разрешил открыть топливную емкость и использовать ее для заправки других самолетов. В ближайшие дни аэропорту должны передать официальное заключение о том, что «топливные» подозрения сняты.

«Мы в общем-то и не сомневались в качестве топлива, — отметил представитель аэропорта. — Ведь в субботу из этого резервуара топливо получили 17 автомобилей-топливозаправщиков, обслуживших около 50 самолетов. Например, из той же машины, которая заправляла дагестанский борт, взявший 16 тонн горючего, 14 тонн топлива получил Ту-134 авиакомпании «ЮТэйр», который в тот же день вылетал в Сургут. Ни у одного из этих бортов проблем в полете не возникло».

Ространснадзор начал внеплановую проверку всех Ту-154

Внеплановая проверка состояния документации и остатка ресурсов всех самолетов Ту-154 начата Ространснадзором в связи с аварийной посадкой рейса Москва—Махачкала.

«Ространснадзор принял первоочередные профилактические меры до окончания расследования причин катастрофы самолета Ту-154 ОАО «Авиалинии Дагестана» в аэропорту Домодедово», — сказано в сообщении ведомства.

Силами территориальных управлений Ространснадзора в аэропортах проводится контроль: состояния, документации и остатка ресурсов воздушных судов Ту-154, состояния топливно-заправочных комплексов аэропортов и их готовности к работе в зимний период, наличия средств противообледенительной обработки воздушных судов перед вылетом в аэропортах.

Также отмечается, что комиссия Ространснадзора проводит внеплановую проверку соблюдения требований авиационного законодательства в деятельности авиакомпании «Авиалинии Дагестана».

Ранее «Газета.Ru» сообщала о том, что Следственный комитет не определил приоритетную версию происшедшего.

В результате аварийной посадки рейса Москва—Махачкала погибли два человека, включая брата президента Дагестана и сестру судьи Конституционного суда России.

Следствие по аварии Ту-154 рассматривает версию о некачественном топливе

Следственный комитет рассматривает более пяти версий аварийной посадки Ту-154 «Авиалиний Дагестана» в Домодедово, среди них техническая неисправность самолета до вылета, отказ механизмов самолета после взлета, сложные метеоусловия, ошибка экипажа и некачественное топливо, сообщает сайт Следственного комитета.

Ранее «Газета.Ru» сообщала, что следствие не называло версию о некачественном топливе среди приоритетных.

Сейчас в ведомстве подчеркивают, что ни одну из этих версий не считают приоритетной. Тем не менее впервые версия о проблемах с топливом прозвучала на официальном уровне, ранее эта версия наотрез отвергалась.

«В ходе расследования будут проверены все возможные версии. К ним относится техническая неисправность самолета перед вылетом, отказ узлов и агрегатов во время полета, ошибка экипажа, некачественное топливо, сложные метеоусловия и иные версии», — говорится в сообщении.

После аварийной посадки Ту-154 в московском аэропорту Домодедово следственные органы провели выемку документов из махачкалинского офиса «Авиалиний Дагестана», а после взяли образцы топлива, которым, вероятно, самолет был заправлен ранее.

Лайнер, вылетевший из аэропорта Внуково в Махачкалу, вынужден был совершить посадку в Домодедово, выехал за пределы взлетно-посадочной полосы более чем на 400 метров, остановился буквально в 15—20 метрах от северной границы аэропорта и развалился на части. В результате происшествия погибли два человека, среди которых брат президента Дагестана и сестра члена Конституционного суда.

Росавиация начала проверку «Авиалиний Дагестана» из-за аварии Ту-154

Росавиация начала внеплановую проверку компании «Авиалинии Дагестана» в связи с аварией принадлежавшего ей самолета Ту-154 в аэропорту Домодедово, сообщил в понедельник представитель ведомства. Самолет «Авиалиний Дагестана», следовавший из Москвы в Махачкалу, совершил аварийную посадку 4 декабря после отказа двигателей. При посадке он выкатился за пределы взлетной полосы и столкнулся с земляным холмом, в результате чего развалился фюзеляж. На борту были 163 пассажира и девять членов экипажа. Погибли два человека, более 80 получили ранения, в больницах остаются 54 человека, пятеро в тяжелом состоянии. «В соответствии с федеральными авиационными правилами Росавиация начала проверку состояния организации летных работ и поддержания летной годности воздушных судов в авиакомпании «Авиалинии Дагестана», — сказал источник.

Следственный комитет не определил приоритетную версию аварии Ту-154

По делу об аварийной посадке самолета Ту-154 в аэропорту Домодедово допрошены не только капитан Ту-154 Закаржа Закаржаев, но и все члены экипажа, а также пассажиры, говорится в сообщении Следственного комитета. Следственный комитет сообщает, что в ходе расследования будут проверены все версии. «В настоящее время Следственный комитет ни одну из них не выдвигает в качестве приоритетной», — говорится в сообщении. Самолет Ту-154 «Авиалиний Дагестана», совершавший рейс из Москвы в Махачкалу, аварийно сел днем 4 декабря в аэропорту Домодедово. При посадке самолет выкатился за пределы взлетной полосы, столкнулся с земляным холмом и развалился на три части. Пять пострадавших в результате аварийной посадки самолета Ту-154 в аэропорту Домодедово по-прежнему находятся в тяжелом состоянии, всего в больницах Москвы и Московской области остаются 39 человек, говорится в сообщении Следственного комитета. Московское межрегиональное следственное управление на транспорте Следственного комитета продолжает расследование уголовного дела (статья «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта»). «Следователи и криминалисты продолжают работу на месте происшествия», — говорится в сообщении. Изъяты и переданы для изучения в Межгосударственный авиационный комитет (МАК) бортовые самописцы, произведены осмотры топливозаправщика и территории склада горюче-смазочных материалов аэропорта Внуково. Изучаются также изъятые видеозаписи экстренной посадки ТУ-154. В Сургуте изымаются образцы топлива с борта воздушного судна, которое вылетело из аэропорта Внуково и заправлялось из той же емкости, что и воздушное судно, совершившее аварийную посадку. В Дагестане изымаются документы летной эксплуатации воздушного судна. На Внуковском авиаремонтном заводе изъята документация, касающаяся ремонта поврежденного самолета, напоминает СК.

Следственный комитет допросил летчика аварийно севшего Ту-154

Следователи Следственного комитета России в понедельник утром допросили командира экипажа Ту-154 Закаржа Закаржаева, аварийно севшего в субботу днем в аэропорту Домодедово, сообщил РИА «Новости» источник в правоохранительных органах. Самолет Ту-154 «Дагестанских авиалиний», совершавший рейс из Москвы в Махачкалу, аварийно сел днем 4 декабря в аэропорту Домодедово. При посадке самолет выкатился за пределы взлетной полосы, столкнулся с земляным холмом и развалился на три части. На борту были 163 пассажира и девять членов экипажа. Погибли два человека — брат президента Дагестана и мать судьи Конституционного суда РФ, более 80 получили ранения. «Сегодня утром следователи первый раз смогли допросить командира Ту-154 «Дагестанских авиалиний», аварийно севшего в аэропорту Домодедово»», — сказал собеседник агентства. По его словам, хоть он и находится в реанимационном отделении, его состояние позволяет общаться с людьми. «Следователей в первую очередь интересует, какие действия совершал экипаж после взлета, что делал каждый из них, а также в каком физическом и психологическом состоянии они находились перед вылетом», — уточнил собеседник агентства. По его словам, командира экипажа спросили о том, почему было принято решение не менять борт после того, как в аэропорту Махачкалы (перед вылетом в Москву) двигатели ремонтировали прямо на взлетном поле, и были ли у самолета неисправности перед вылетом из Внуково. По факту ЧП возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта), санкции которой предусматривают до семи лет лишения свободы. По данным авиакомпании «Дагестанские авиалинии», пострадавший борт проходил капитальный ремонт в 2009 году. Ранее комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) произвела первичную расшифровку самописцев Ту-154, записи полета есть на обоих регистраторах. Установлено, что два двигателя выключились на высоте около 9 километров, а один после периода неустойчивой работы функционировал вплоть до приземления.

Во Внуково изъята документация по последнему ремонту аварийно приземлившегося Ту-154

Представители следствия изъяли всю документацию, касающуюся последнего ремонта самолета Ту-154 «Дагестанских авиалиний» на Внуковском авиаремонтном заводе (Внуково-400). «На Внуковском авиаремонтном заводе в рамках расследования уголовного дела по факту экстренной посадки в аэропорту «Домодедово» пассажирского самолета Ту-154 изъята вся документация, касающаяся последнего ремонта этого самолета», — сообщили представители следствия. Ранее «Газета.Ru» сообщала , что в ходе следственных действий по факту аварийной посадки самолета Ту-154, в результате которой погибли два человека, в том числе родной брат президента Дагестана, были изъяты документы из офиса авиакомпании в Махачкале и взяты образцы топлива в Сургуте, где, вероятно, самолет заправлялся до аэропорта Внуково. По данным авиакомпании «Дагестанские авиалинии», пострадавший лайнер проходил капитальный ремонт в 2009 году, а построен был в 1992 году. Руководство компании подчеркивало, что это редкий случай: сейчас мало кто ставит на капремонт самолеты Ту-154.

В офисе «Авиалиний Дагестана» проводятся выемки документов

В офисе авиакомпании «Авиалинии Дагестана» в Махачкале проводятся выемки документов, сообщил и.о. первого заместителя руководителя московского межрегионального следственного управления на транспорте (МСУ Т) СК РФ Роман Воронин.

«По поручению ММСУ Т сейчас сотрудники Южного Следственного управления на транспорте проводят выемку документов в офисе компании «Авиалинии Дагестана», — цитирует Воронина «Интерфакс».

Он добавил, что это необходимо для тщательного исследования всех обстоятельств произошедшего.

По сообщению РИА «Новости», представители следствия также изъяли образцы топлива которым был заправлен самолет в Сургуте (видимо еще до заправки во Внуково. — прим. «Газеты.Ru»).

«В рамках расследования уголовного дела по факту экстренной посадки в аэропорту «Домодедово» пассажирского самолета Ту-154, в аэропорту Сургута изымаются образцы топлива, которым был заправлен этот самолет», — сообщили в Следственном комитете.

МАК: один из двигателей Ту-154 работал вплоть до аварийной посадки самолета

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) произвел первичную расшифровку самописцев аварийно севшего в Домодедово Ту-154.

Установлено, что два двигателя выключились на высоте около 9 километров, а один после периода неустойчивой работы функционировал вплоть до приземления, говорится в сообщении комитета.

«Предварительный анализ записи показал, что в период с 14.00 до 14.02 московского времени (по данным параметрического регистратора) экипаж запустил двигатели самолета. На борту находилось примерно 19.5 тонн топлива. Взлет был произведен в 14:08. Примерно в 14:16, после набора около 6500 метров, начали регистрироваться колебания в подаче топлива всех трех двигателей», - говорится в сообщении МАК.

«На высоте около 9000 метров произошло выключение первого и третьего двигателей, после чего экипаж приступил к снижению для выполнения вынужденной посадки. После периода неустойчивой работы работоспособность второго двигателя восстановилась и сохранялась вплоть до приземления самолета (в 14.36)», - отмечает МАК.

При этом ранее сообщалось, что у самолетаотказали все три двигателя .

Пять человек находятся все еще в тяжелом состоянии после аварийной посадке Ту-154

Пятеро пострадавших при аварийной посадке самолета «Дагестанских авиалиний» в Домодедово все еще находятся в тяжелом состоянии, сообщает Минздравсоцразвития. «По состоянию на 09.00 5 декабря, в стационарах Москвы и Московской области находятся 54 пострадавших, из них в крайне тяжелом состоянии - 0, в тяжелом - 5 человек, в состоянии средней тяжести - 34 человека, в удовлетворительном состоянии - 15 человек», - отмечает ведомство. Двое погибших уже опознаны. Психологическую помощь пассажирам рейса оказывают бригады медико-психологической помощи Центра социальной и судебной психиатрии им.В.П.Сербского. В самом Центре действует «горячая линия» медико-психологической помощи для пассажиров и их родственников: (495) 637-70-70.

СКП России опубликовал список погибших при аварийной посадке Ту-154 в Домодедово

СКП России обнародовал список погибших при аварийной посадке 4 декабря Ту-154 в аэропорту Домодедово. В списке две фамилии: брат главы Дагестана Гаджимурад Магомедов и мать члена Конституционного суда России Роза Гаджиева. 82 человека были госпитализированы в результате этого авиационного происшествия. Сейчас продолжается расследование происшествия. Пока нет приоритетной версии причины экстренной посадки самолета, сообщается на официальном сайте Следственного комитета. Эксперты проверяют все возможные версии. Члены следственной группы продолжают работу на месте происшествия. Специалисты уже приступили к расшифровке «черных ящиков».

В Махачкалу вылетел самолет с телами погибших в аварии Ту-154

В Махачкалу вылетел специальный рейс, который доставит в Махачкалу тела погибших при аварийной посадке Ту-154 в Домодедово, сообщили в Росавиации. «Тела двух погибших в катастрофе 4 декабря будут доставлены в Махачкалу чартерным рейсом, который вылетел из Домодедово сегодня в 08.44 мск», - сказал источник в Росавиации. Самолет Ту-154 вылетел из аэропорта Внуково в субботу днем рейсом Москва- Махачкала, но через полчаса у него отказали сначала два, а затем и третий двигатели. Лайнер совершил экстренную посадку в Домодедово, выкатился за взлетно-посадочную полосу и врезался в земляной холм. Фюзеляж самолета развалился на несколько частей, но пожара или взрыва не последовало. В результате аварийной посадки самолета погибли три человека.

Основной версией аварии Ту-154 считают ошибку экипажа

Основная версия причин аварии самолета Ту-154 в аэропорту «Домодедово» - ошибка экипажа, сообщил в воскресенье источник в правоохранительных органах.

«По заключению специалистов авиационной службы, скорее всего, экипаж при наборе высоты забыл включить насосы подкачки топлива и в результате в систему попал воздух, что привело к остановке всех трех двигателей», - сказал источник.

Он подчеркнул, что эта версия является предварительной и подтвердить или опровергнуть ее сможет расшифровка приборов объективного контроля, которая началась ночью.

«Рассматриваются и другие версии, в том числе техническая неисправность. Однако все специалисты сходятся во мнении, что, скорее всего, причина произошедшего - человеческий фактор», - отметил источник.

В результате аварийной посадки самолета Ту-154 в аэропорту «Домодедово» в субботу днем погибли два человека, пострадали 87

Ту-154 вез тело женщины для похорон в Дагестане

На борту самолета Ту-154, при аварийной посадке которого в московском аэропорту Домодедово погибли два человека и десятки пострадали, было тело женщины, которую собирались похоронить в Дагестане, сообщил источник в правоохранительных органах. Ранее некоторые СМИ сообщили, что число жертв аварийной посадки лайнера возросло до трех человек. «На борту самолета, вылетевшего из Москвы в Махачкалу, находился «Груз-200» - тело человека, которого собирались похоронить в Дагестане. Нельзя говорить о трех погибших», - сказал источник. Самолет «Авиалиний Дагестана», вылетевший из «Внуково» в Махачкалу, аварийно сел в «Домодедово» после отказа двигателей, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и частично разрушился. В больницах, по последним данным Минздравсоцразвития, находятся 55 пассажиров рейса, 32 пациентам медицинская помощь была оказана амбулаторно.

Главное сегодня