D-Wave Systems опять заявила о создании «настоящего» квантового компьютера

Исследователи и инженеры из небольшой канадской компании D-Wave Systems заявили, что им удалось описать цепь из восьми кубитов, образованную на 128-кубитном чипе, и управлять ею, избавившись от шумовых помех. Соответствующая статья опубликована в журнале Nature, сообщает CNews.

Это заявление может означать, что квантовый компьютер существует, пусть и в зачаточном состоянии, уже давно.

В 2007-м году D-Wave Systems заявила о создании его демонстрационного образца. Он состоял из 16 кубитов и справлялся с задачами по оптимизации – например, решал головоломки «судоку» или рассаживал за столом гостей, часть из которых терпеть друг друга не может. Однако сенсацией это событие тогда не стало – многие усомнились в том, что данное вычислительное устройство работает по законам квантовой механики, так как тепловые шумы должны свести к нулю все квантовые эффекты.

Если работа обыкновенного компьютера основана на последовательных операциях с нулями и единицами, то его квантовый вариант можно уподобить компьютеру с невообразимым количеством параллельно работающих ядер. В качестве кубитов в компьютере D-Wave используются кольца из сверхпроводящей проволоки. Ноль и единица означают здесь направление течения тока по проволоке (по часовой, против или в обоих направлениях одновременно), цепочка таких кубитов может реализовывать одновременно все возможные комбинации единиц и нулей, благодаря чему у нее открываются совершенно потрясающие вычислительные возможности – если конечно, решить массу практических проблем, с этим связанных.

Несмотря на уничтожающую критику, D-Wave Systems продолжила работу и сейчас уже имеет чип из 128 кубитов. Статья ее специалистов в Nature утверждает, что работа чипа носит квантовый характер. Главное возражение состояло в том, что кубиты работы D-Wave Systems могут под воздействием тепловых шумов самопроизвольно менять направление течения тока, но ученые заявляют, что это не так. Они заморозили свои кубиты до температуры ниже 45 милликельвинов и, использовав методику под названием «квантовый отжиг», создали для них порог между состояниями 0 и 1, который может быть перейден только с помощью туннельного эффекта, но никак не тепловым образом.

По словам технического директора компании Джорди Роуза (Geordie Rose), это первое из серии заявлений, которые компания, на основании этого эксперимента, намерена сделать в будущем. Одно из них, говорит он, «поражает воображение». Но и первое заявление настолько громкое, что следует ожидать не менее громких опровержений, резюмирует CNews.

Мошенники оставили 87-летнюю блокадницу без жилья и денег