Археологи опять нашли затонувший корабль у берегов Крыма

Археологи нашли хорошо сохранившийся парусный корабль 18-го или 19-го века на дне Черного моря недалеко от крымского города Ялта. Об этом РИА «Новости» сообщил директор Департамента подводного наследия Института археологии Национальной академии наук Украины Сергей Воронов.

Археологи обнаружили двухмачтовый парусник 17 августа, во время испытаний экспериментального глубоководного научно-исследовательского аппарата «Софокл» с дистанционным управлением. Ученые сообщили журналистам о находке только после того, как экспедиция вернулась в порт Балаклава, недалеко от Севастополя. По словам Воронова, тридцатиметровый парусник, лежащий на глубине около 140 метров в девяти километрах от берега, прекрасно сохранился.

«Крышки ведущих в трюм люков сорваны, сквозь них видно уложенный в трюме груз - мраморные или гранитные плиты. В это время на Южном берегу Крыма активно велось строительство, мы предполагаем, что плиты предназначались для одного из дворцов на побережье», — сказал ученый.
Причина гибели судна, по словам Воронова, была «достаточно тривиальной». «Обе мачты сломаны, так что, видимо, на море был жестокий шторм. Причиной кораблекрушения могло стать смещение тяжелого груза — часть плит выпала (из трюма), они лежат вокруг судна», — сказал Воронов.

Археологи предполагают, что корабль затонул в конце 18-го или начале 19-го века. «Это предварительная оценка — мы судим по форме якорей, мачт, и по тому, как сделана обшивка судна», — пояснил Сергей Воронов.

Ученые дали находке имя «Гриновская бригантина» за богатое парусное вооружение и внешнее сходство с кораблем, который Александр Грин описал в повести «Алые паруса». По данным Сергея Воронова, исследователи пока не планируют поднимать судно на поверхность. «Скорее всего, в ближайшие годы раскопками бригантины мы заниматься не будем. Может быть, поднимем несколько мраморных плит, чтобы идентифицировать груз», — сказал руководитель экспедиции.

«Гриновская бригантина» — второй старинный затонувший корабль, найденный в августе у берегов Крыма. В начале месяца ученые из Департамента подводного наследия Украины обнаружили хорошо сохранившийся военный парусно-гребной корабль времен Средневековья недалеко от курортного поселка Форос.

Минобороны сообщило об улучшении позиций ВС РФ на передовой на Донецком участке