Gazeta.ru на рабочем столе
для быстрого доступа
Установить
Не сейчас

Учёные увидели процесс формирования «двойника» Земли

Астрономы, использующие космический телескоп Spitzer, утверждают, что в одной из звездных систем на расстоянии 424 световых лет от Солнечной системы происходит формирование планеты, которая в будущем будет очень напоминать колыбель человечества, сообщает NASA. Благодаря Spitzer'у ученые обнаружили огромное пылевое облако вокруг звезды HD 113766, лишь немного превосходящей по массе Солнце. По словам астрономов, количество вещества в этом пылевом образовании достаточно для образования планеты, размером с Марс или немного большей.

Особенное их внимание привлекает тот факт, что это скопление пыли, подобно Земле в Солнечной системе, находится в центре «обитаемой зоны», что означает возможность существования на ней жидкой воды. Кроме того, возраст звездной системы — 10 миллионов лет. По словам Кэрри Лиси, сотрудника лаборатории прикладной физики университета Джона Хопкинса в Балтиморе, такой возраст означает, что пылевое облако обеднено газами.

Будь система моложе, обилие газовых скоплений неизбежно привело бы к образованию планет - гигантов, подобных Юпитеру. В системе же с более почтенным возрастом формирование твердых планет было бы уже завершено вследствие агрегации пыли.

Еще одним благоприятным фактором для образования землеподобной планеты является состав вещества пылевого скопления, изученный с помощью ИК-спектрометра Spitzer'а. Он представляет собой некую переходную фазу материи между той, что обнаружена в молодых звездных системах и кометах, и материей астероидов и древних планет.

В звездной системе не обнаружено следов водяного льда и простейших молекул, таких как карбонаты или полиароматические соединения, характерных для молодых систем. В то же время богатый опыт изучения астероидов - остатков старых планет - говорит о сравнительной незрелости материала данного скопления. Более всего он походит на лаву, вырывающуюся из действующих вулканов земли, таких как Мауна-Кеа в гавайском архипелаге.

Эти факты, по мнению астрономов, указывают на то, что данное скопление материи проходит одну из стадий формирования планеты, и благодаря подходящим условиям, данная планета в итоге будет очень напоминать Землю. Однако, учитывая астрономические масштабы пространства и времени, ожидать скорых новостей не приходится.

Избранный президент Чехии Павел разозлил Китай звонком главе Тайваня