Собянин спустился в метро на станции «Тургеневская» и доехал до «Проспекта Мира»

Мэр Москвы Сергей Собянин в четверг днем спустился в метро и вместе с другими пассажирами проехал по Калужско-Рижской линии от станции «Тургеневская» до «Проспекта Мира» на совещание, на котором поставил задачу за девять лет заменить все вагоны московского метро, на что требуется около $10 млрд.

Мэр спустился в метро на станции «Тургеневская». После этого он осмотрел строящийся тоннель на станции «Сретенский бульвар», который позволит пассажирам прямо со «Сретенского бульвара» выходить в город. Осмотрев стройку, Собянин пешком спустился по 120-метровому эскалатору и вновь вышел на «Тургеневскую», где сел в поезд и доехал до «Проспекта Мира».

Многие пассажиры, находящиеся в одном вагоне с мэром, узнали градоначальника, некоторые из них достали мобильные телефоны, чтобы снять видео или сделать фото. Собянин вместе со своим заместителем по вопросам транспорта и дорожного строительства Николаем Лямовым и новым начальником московского метрополитена Иваном Бесединым ехали в вагоне стоя, обсуждали дела.

Выйдя на станции «Проспект Мира» (радиальной), мэр с чиновниками пешком отправились в главный офис московского метрополитена, где началось совещание по развитию столичной подземки. На совещании Собянин поручил руководству московского метрополитена ускорить работы по замене подвижного состава, поручив до 2020 года заменить все вагоны.

«Подвижной состав, который сегодня составляет около четырех тысяч вагонов, физически еще пригоден для эксплуатации, но современным требованиям не отвечает. Одна из главных задач состоит в том, чтобы заменить как можно быстрее подвижной состав», — сказал Собянин. По его словам, на эти цели потребуется около 300 млрд рублей.

«Конечно, разом заменить такой объем невозможно. Я ставлю задачу перед руководством метрополитена — посмотреть, как ускорить замену вагонов», — сказал Собянин. Мэр напомнил, что на эти цели власти Москвы пока выделяют 12 миллиардов рублей. По его словам, проблема состоит в том, что на эти деньги удастся заменить лишь 160 вагонов.

«В первую очередь, будут заменены вагоны на Кольцевой линии. Эти вагоны будут современными, со всеми необходимыми требованиями, с кондиционерами», — отметил Собянин. Кроме того, как сообщил мэр, власти Москвы планируют заменить более 60 эскалаторов. Он потребовал провести замену вентиляционных систем на всех станциях.

«В целом, они не обеспечивают надежную прокачку необходимого количества воздуха, и действующие вентиляционные системы необходимо заменить. Эту программу необходимо реализовать в ближайшие три года», — сказал Собянин (вопрос о вентиляции остро встал во время аномальной жары и природных пожаров летом прошлого года. — «Газета.Ru»).