Владельцы телеканала «Дождь» ведут переговоры о его продаже группе ОНЭКСИМ

Группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова ведет переговоры о покупке телеканала «Дождь», но он пока не продан, сообщила в своем Twitter генеральный директор «Дождя» Наталья Синдеева.

«Телеканал «Дождь» никому не продан. Хотя факт переговоров с группой ОНЭКСИМ могу подтвердить», — написала http://twitter.com/#!/sindeeva.

В пятницу утром в блогах появились сведения о том, что ОНЭКСИМ покупает «Дождь». Сообщение совпало с заметкой «Коммерсанта» о том, что ОНЭКСИМ увольняет из принадлежащего ему журнала «Сноб» главного редактора Владимира Яковлева.

Как писала газета, причиной для увольнения стала недостаточная прибыльность издания.

«Информированные источники сообщают, что ОНЭКСИМ покупает телеканал «Дождь». Поэтому и вся история про «Сноб» — чистая политика, никакой коммерции», — написал в пятницу блогер http://twitter.com/#!/adagamov.

Редакция «Дождя» говорит, что его аудиторию в основном составляют либерально настроенные зрители, предпочитающие телеканал за политику вещания, независимую от властей.

По оценкам Синдеевой, ежемесячная аудитория «Дождя» в интернете составляет 700 тысяч человек, а по кабельному телевидению «Дождь» смотрят три миллиона человек.

Однако телеканал, по словам своего основателя, сталкивался с финансовыми трудностями.

«Главное — срочно выйти на окупаемость», — сказала в марте этого года Синдеева журналу «Афиша».

Телеканалом «Дождь» владеет Синдеева и ее муж, основной инвестор канала, бизнесмен Александр Винокуров. Проект был запущен в эфир весной 2010 года. Он находится в помещении завода «Красный октябрь», куда этим летом переехала редакция журнала «Сноб».

При этом «Сноб» входит в медиагруппу «Живи!», которая приобрела весной права на передачу «Поэт и гражданин» Дмитрия Быкова и Михаила Ефремова, до этого программа выходила на «Дожде».

Медведев приходил на «Дождь» в апреле.

«После визита Мед­ведева нас перестали воспринимать как что-то молодое и маргинальное», — считает Синдеева.

Визит Медведева на телеканал, который многие зрители считали оппозиционным, стал причиной для обсуждения в блогах политики вещания телеканала.