Возбуждаются уголовные дела против арендатора «Булгарии» и капитанов, которые не пришли на помощь

Уголовные дела будут возбуждены в отношении капитанов двух судов, которые проходили мимо теплохода «Булгария», терпящего бедствие. К ответственности также привлекают генерального директора компании-арендатора затонувшей «Булгарии» и сотрудника речного регистра.

«Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин дал указание возбудить уголовное дело в отношении капитанов судов, не оказавших помощь терпящим бедствие пассажирам теплохода «Булгария», — цитирует официального представителя ведомства Владимира Маркина ИТАР-ТАСС.

Уголовная статья «Неоказание помощи капитаном судна терпящим бедствие» предусматривает ответственность до двух лет лишения свободы.

Уголовное дело будет возбуждено и в отношении гендиректора ООО «Агроречтур» — компании-субарендатора затонувшей «Булгарии» и старшего эксперта камского филиала российского речного регистра.

«Дело возбуждено по части 3 статьи 238 Уголовного кодекса (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц)», — цитирует Маркина РИА «Новости».

Преступления, совершенные по этой статье, наказываются лишением свободы на срок до десяти лет.

Ранее начальник службы пассажирских перевозок компании-владельца корабля «Камское речное пароходство» Владимир Судаков сообщил РИА «Новости», что его организация сдала теплоход в аренду еще весной. Следователи провели выемки документов у субарендатора теплохода ООО «АргоРечТур», а также у владельца судна ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство» и арендатора корабля ООО «Бриз».

При этом еще до катастрофы пассажиры «Булгарии» жаловались на плохое состояние теплохода.

Согласно их сообщениям в интернете, судно уже давно имело сильный крен на один из бортов. Кроме того, на нем не проводился ни текущий, ни капитальный ремонт.

«Судну в последние годы не везло: фрахтователь не смог обеспечить загрузку, не платил команде, не вкладывал в судно деньги, и его поставили на несколько лет в отстой в Чайковском затоне на Каме. В 2010 году судно купил бизнесмен *** и, немного подкрасив и чуток подремонтировав, выпустил в рейс. Расчет был таков: вложить 100 рублей, а получить 200», — писал блогер http://riverpilgrim.livejournal.com.

«Судно не подходило под понятие круизного», однако это не смущало его владельца, который продавал туры по Волге на «Булгарии» «как круизы лоу-кост», рассказывал блогер. По его информации, бесконечные жалобы пассажиров «Булгарии» заставили владельцев продать судно и оставить круизный «бизнес».

«Судно досталось новым владельцам, которые, по всей видимости, тоже решили не заморачиваться с ремонтом судна (а оно того требовало), полагаясь на то, что как-нибудь сезон отходит, а там видно будет», — предполагал блогер.