Дмитрий Гаев освобожден от должности главы Московского метрополитена, на его место, как и предполагалось, назначен руководитель Калининградской железной дороги Иван Беседин, сообщает ИТАР-ТАСС.
Как сказала пресс-секретарь мэра Москвы Сергея Собянина Гульнара Пенькова, соответствующее распоряжение правительства Москвы подписано в понедельник. С Бесединым заключен трудовой контракт на срок пять лет.
Представитель Собянина утверждает, что Гаев, руководивший метрополитеном с 1995 года, освобожден от занимаемой должности по собственной инициативе.
О том, что Беседин сменит Гаева, источники сообщили еще в прошлую среду.
В пятницу источник «Газеты.Ru» уточнил, что Беседин приобрел билет на поезд и выедет в Москву в субботу, чтобы в понедельник вступить в должность начальника московского метро.
Вечером в пятницу представители Калининградской железной дороги продолжали официально заявлять, что их начальник Беседин не собирается в Москву.
Гаев на прошлой неделе заявил, что ему «ничего не известно» об отставке.
Еще в декабре Генпрокуратура предложила Собянину уволить Гаева.
Проверку по просьбе Собянина с декабря также проводила Счетная палата одновременно с контрольными органами Москвы.
Общий объем нарушений, выявленных в деятельности ГУП «Московский метрополитен» с 2008 по 2010 год, составил 3,3 млрд рублей, сообщил в прошлую пятницу председатель контрольно-счетной палаты Москвы Виктор Двуреченских.
Он привел несколько примеров: допустим, станция «Кожуховская» Люблинско-Дмитровской линии, которая была открыта в 1995 году (то есть когда Гаев только возглавил метро), является самой дорогой по стоимости строительства в столичной подземке, смета при ее возведении была превышена в два раза, сообщил Двуреченских.
Беседин является профессиональным железнодорожником. Он родился 13 февраля 1954 года в Баку. В 1976 году окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта. С 1985 по 1999 год работал в центральном аппарате Министерства путей сообщения, где прошел путь от главного эксперта до первого заместителя министра, сообщает ИТАР-ТАСС. В 1999–2000 годах являлся первым заместителем начальника Московской железной дороги. В 2002–2003 годах – статс-секретарь-заместитель председателя Федеральной энергетической комиссии. В 2003–2006 годах — директор ФГУП «Всероссийский НИИ железнодорожного транспорта».
С 2006 года — начальник Калининградской железной дороги — филиала ОАО РЖД.