Facebook подала в суд на компанию, распространявшую спам с помощью «лайков»

Facebook в четверг подала иск к компании Adscend Media, которая с помощью кнопки «Мне нравится» («лайки», «like») распространяла спам среди пользователей крупнейшей в мире социальной сети, сообщает Reuters.

Такой вид мошенничества называют clickjacking или likejacking, так как жертвами становятся те, кто нажимает кнопку «Мне нравится».

Механизм работал следующим образом: страницы-приманки распространяются по социальной сети под видом сообщений от пользователей, предлагая посетить сайт с провокационным контентом. Чтобы посмотреть его, необходимо выполнить несколько шагов, которые якобы раскроют содержание сайта, но на самом деле перенаправляют пользователя на другой сайт, где его обманом вынуждают выдать персональную информацию или подписаться на дорогостоящие мобильные сервисы.

Сайты распространяются по соцсети через друзей: как только пользователь нажимает кнопку «Мне нравится», его друзьям рассылаются приглашения на страницу. Затем появляется сообщение, что содержание сайта можно посмотреть только после заполнения формы онлайн-опроса или рекламного предложения.

Контента, о котором говорится в названии страницы, на самом деле не существует. Пользователи лишь переходят с Facebook на другой сайт и сталкиваются с рекламными предложениями.

Согласно данным прокуратуры, компания Adscend Media зарабатывала таким образом на рекламе около $1,2 млн ежемесячно.