Хакерские атаки на Livejournal пока серьезно не угрожают бизнесу в блогах и социальных сетях, но в случае их продолжения крупным компаниям придется перераспределить активность в социальных сетях в сторону уменьшения присутствия в ЖЖ, рассказал «Газете.Ru» управляющий партнер компании «Социальные сети» Денис Терехов.
«Я думаю, что половина агентств social мedia мarketing (продвижение в социальных сетях — прим. «Газета.Ru» ) должны прямо сейчас закрыться. А половина платных блогеров в ближайшее время умрет от голода», — иронизирует Терехов, отвечая на вопрос о том, какие последствия от хакерских атак на ЖЖ ожидают компании, занимающиеся бизнесом в социальных сетях и блогах.
По его мнению, Liveournal давно не является единственной площадкой для бизнеса «серьезных компаний» в социальных медиа.
«А если серьезно, ЖЖ давно не самая популярная площадка. Она, скорее, социально-политическая, где речь идет о текущем политическом моменте. Если говорить о популярности среди компаний, которые следят за своей репутацией, то ЖЖ значительно отстает от Facebook и «ВКонтакте», — рассказал Терехов.
По его мнению, кибератака на LiveJournal ударит по небольшим агентствам и блогерам, размещающим записи за небольшие деньги, которые ориентируются только на ЖЖ, а крупные агентства будут активнее использовать другие социальные сети.
«Эта атака в коммерческом смысле ударила по «продажным блогерам» и по агентствам, перераспределяющим их услуги. Для тех, кто занимается этим серьезно, это проблема, но не катастрофа. Если больше атак не будет, то мы с коллегами в более сжатые сроки предложим нашим клиентам необходимые услуги. Если атаки продолжатся, то мы будем перераспределять нашу активность и переносить ее на другие площадки», — рассказал Терехов «Газете.Ru».
За последнюю неделю сервис ЖЖ трижды был атакован хакерами, последняя атака произошла в среду, но была «нивелирована» в течение нескольких часов.