Петербургская кольцевая автомобильная дорога полностью откроется для движения до конца года. Она стала одним из самых масштабных проектов транспортного строительства в России, на реализацию которого из федерального бюджета будет израсходовано 136 млрд рублей. Кольцо замкнется на южном берегу Финского залива у станции Бронка, куда автодорога придет с противоположного берега - из поселка Горская, расположенного на федеральной трассе «Скандинавия».
Как сообщил сегодня на пресс-конференции генеральный директор ФГУП «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург» Вячеслав Петушенко, в настоящее время эксплуатируется перегон протяженностью 80 км. Основной фронт работ развернут на участке Таллинское шоссе-Бронка протяженностью 36 километров. Строители, дорожники, энергетики, коммунальщики выдерживают график, хотя Дирекции по строительству как заказчику проекта пришлось расстаться с недобросовестными подрядчиками, которые сорвали выполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Одновременно, сообщил Вячеслав Петушенко, полным ходом идет строительство 20-километрового участка автодороги по комплексу защиты города от наводнений, где магистраль пройдет по мостам, насыпям, а также тоннелю под Морским каналом.
По словам Петушенко, Петербургская кольцевая автомобильная дорога станет объединяющим элементом транспортной системы региона и соединит в единое целое все основные дорожные магистрали, расходящиеся из центра Санкт- Петербурга в направлении Хельсинки, Мурманска, Москвы, Киева и Таллина. Строительство транспортного обхода резко активизировало развитие инфраструктуры в зоне, примыкающей к нему. Здесь появятся жилые, торгово-коммерческие комплексы, логистические центры, магистраль обеспечит подходы к новым терминальным зонам «Бронка», «Ломоносов», «Кронштадт», создающимся в качестве аванпортов Большого порта Санкт-Петербург.
Общая длина автодороги - 141,4 км, расчетная скорость движения - 120 км/ч, проектная пропускная способность - 70-110 тысяч автомобилей в сутки, количество полос движения - 4-8.