В США доказали, что количество выживших в ДТП зависит от жесткости крыши машины

В американском институте дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety - IIHS) провели исследование, которое положило конец десятилетним спорам в государственном органе по дорожной безопасности (National Highway Traffic Safety Administration - NTHSA) о требованиях к прочности автомобилей, пишет газета The Detroit News.

Сотрудники института подготовили 20-страничный доклад в котором приводятся результаты исследования 22817 аварий с переворотом автомобиля на крышу в 12 штатах в период с 1997 по 2005 годы. Показано, что при увеличении жесткости крыши среднеразмерных SUV риск получения пассажирами серьезных травм снижается на 57% по сравнению с авто с более тонкими крышами.

Согласно современным американским стандартам, крыша автомобиля должна сминаться на 13 см при давлении веса в 1,5 раза превышающего вес самой машины. На основании исследования IIHS чиновники NTHSA собираются ввести норму жесткости крыши, которая будет сминаться при давлении с 2,5-кратным превышением веса автомобиля. Однако представители альянса автопроизводителей (Alliance of Automobile Manufacturers - AAM) назвали исследование IIHS некорректным. Производители согласны с тем, что жесткая крыша снижает травмоопасность при перевороте автомобиля, но порекомендовали IISH обратить внимание на современные технологии, предотвращающие саму возможность переворота автомобиля. В качестве примера представители AAM назвали систему электронной стабилизации движения, при помощи которой удалось серьезно снизить количество переворотов при ДТП.