18 августа 2018

 $67.03€76.63

18+

Верните нам деньги, мы не виноваты

Проблемы с электронными билетами бьют пассажиров по карману

Фотография: Валерий Шарифулин/ИТАР-ТАСС

Я тоже часто езжу за границу МКАД. Чаще в метро, в маршрутках, в автобусах. По образованию инженер по электронной технике. Карьера инженера не задалась - коммунистическому режиму нужны были «верные, а не честные»(с).

В настоящее время внедряют электронные системы оплаты, кошельки и прочие карты, но никто не задавался вопросом, - а в коей мере юридически состоятельны электронные билеты?

У меня этот вопрос возник после того как заметил, что с меня вычли две поездки за один проход. Раз, два случилось - сбой техники?

Да, случаются технические сбои даже в надёжной космической технике. Но дело в том, что по рассказам моих собеседников, не только в моём случае.

По юридическим нормам, в той мере, что я знаю, суды не станут принимать иски по таким «незначительным» суммам - 30 руб, раньше было 23, 28 руб.

Но перевозчик не меня одного перевозит и почему-то транспортная прокуратура не задалась вопросом отношения перевозчика к пассажиру, в качестве коллективного истца, - в метро это миллионы пассажиров.

Вспомним Аркадия Райкина - «10.000 по одному рублю - это будет, это будет... сумасшедшие деньги».

Если человек не может собственными силами предоставить формальные факты нарушения его прав, то, во-первых сам человек не захочет ввязываться в такое дело, а его не факт, что захотят слушать в таком случае.

А запустить административную машину проверки компьютерного отчёта о корректности взимания платы за проход в метро - нужны и время свободное и силы на бюрократическую тяжбу, переписку, хождения и прочее.А компьютер у перевозчика.

С моей точки зрения инженера-политнеудачника, для соблюдения прав пассажира должны быть электронные «билеты» более сложные по устройству, такие, которые могут протоколировать расход денег с баланса карты без идентификации личности пассажира.

А перевозчик периодически пытается «узаконить» массовую идентификацию пассажиров метро через страшилки террористических актов, то через предложение оплаты проезда через телефон, то через банковскую карту.

Излишняя регистрация передвижения человека - это нарушение его прав личности.

Таких электронных билетов, которые могут позволить пассажиру в домашних условиях самостоятельно вывести на лист бумаги отчёт о расходах, ещё нет, только через перевозчика возможно запросить отчёт об денежных операциях с деньгами пассажира.

Деньги пассажира - это личные деньги каждого и никто не имеет права взять личные деньги без оказания услуги, а перевозчик в России нарушает права пассажира, взимая деньги за не оказанную услугу, а по истечении срока действия билета.

Перевозчик обязан вернуть пассажиру деньги, а не забирать в обмен на неиспользованную карту-билет.

Потому что срок действия билета ограничил перевозчик, не давая права выбора, и не возвращая неиспользованных денег. Никто не имеет права отчуждать собственность без суда.

Вот фон такого отношения к пассажиру, человеку вызвал у меня стойкое недоверие. К кому? Сами понимаете, что мало кому можно верить в такой среде.

Зато метрополитен всех пассажиров призывает бороться с прыгунами через турникеты. А то ведь билеты будут ещё дороже, чтобы убытки от зайцев покрыть - это ли не круговая порука по принуждению?

Или такая сцена. Двое или трое молодых ребят на виду у контролёра перепрыгивают через турникет, подходят к нему и здороваются - они, конечно, нарушители, но они «НАШИ» нарушители. Поздоровались и поехали дальше, шагнув на эскалатор. .

ПОДЕЛИТЕСЬ ЛИЧНЫМ ОПЫТОМ
  • Livejournal
Читайте также:

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru
ПОДЕЛИТЕСЬ ЛИЧНЫМ ОПЫТОМ