За моим кошельком следят, но я смирилась с этим

Фотография: ÈÒÀÐ-ÒÀÑÑ

Чтобы избавить вас от всех и всяческих сомнений, сразу предупреждаю. что мой пост не оплачен Госдепом. Мне платит MI5 and MI6, т.е. только одна из них, но я из вечно путаю. Месть это. За нашу вашу Литвиненку.)

Мы публикуем отклик на «личный опыт» нашего читателя «Воровство денег с банковских карт в Европе: мой опыт». — ред.

Таких блистательно дурных операций, как в российских банках (Сбер, Авангард и Райфайзен), в буржундии я не видела. Я даже подумывала о том, чтобы предложить свои услуги в части LEAN and JIT, но в итоге решила что лучше быстро в аэропорт.

Тем более что подозреваю - дело не в самих банках (тот же Райфайзен должен в принципе сам уметь оптимизировать операции и делать client-friendly сервис), а в товарищах, сидящих повыше, и в инструкциях, которые они вниз спускают.

Если вся работа банка состоит в производстве отчетов для вышестоящих контролеров, то тут уж не до клиента будет по любому.

Сколько работает запмредправления Barlays, Lloyds, HSBC ect - тайна великая, и не выдам я ее, пока не получу свою корзину варенья и банку печенья.

Начальники отделов работают 8 часов в день, 9 в конце финансового года. Этого вполне достаточно чтобы отслеживать миллионы ежедневных транзакций клиентов и отлавливать подозрительные.

Дело в том, что банки будут расследовать все подозрительные операции и будут во многих случаях возвращать средства, списанные с дебитовой карточки (не кредитки, с дебитовки!) если есть основания полагать, что клиент стал жертвой мошенничества.

Проблемы у меня возникали за 4 года полтора раза.

Например - однажды мне позвонили из банка и сказали, что моя карточка (дебит) была заблокирована, новая придет через 2 дня, и они очень извиняются, но если деньги мне нужны прямо сейчас, мне придется дойти до офиса и показать кассиру какое-нибудь ID.

Причиной такого решения стало то, что с моего счета стырили 5 фунтов. Об украденных 5 фунтах я ничего не знала, т.к. свой счет я проверяю детально примерно раз в месяц. (Есть подозрения, что даже в этом случае я могла бы 5 фунтов просто не заметить).

Но банк увидел, что деньги
а) списали в странном месте, где по мнению банка я не бываю
б) перечислили на счет мобильного оператора, которым я, по мнению банка, не пользуюсь.

Т.к. банк подозревает, что мошенники так тестировали возможности опустошить мой счет, банк постановил карточку перевыпустить.

В реальности, конечно, нет никаких миллионов трудолюбивых бритов, которые проверяют расход каждых пяти фунтов. Есть, вероятно, десять лентяев, большую часть рабочего времени ругающихся из—за футбола. Но как конечного пользователя, трудолюбие персонала меня не волнует.

Громадная IT система анализирует всех клиентов, и если кто-то делает что-то необычное, автоматически включает аларм. Сняли больше наличных чем обычно, заплатили в интернет-магазине, которым раньше не пользовались, поменяли мобильного оператора, переехали - все это тревожные сигналы для службы безопасности.

Да, это меня немножко беспокоит. Я не люблю Большого Брата. Мне не нравится что он бдит.

Мне неприятно сознавать, что кто-то, пусть даже очень большой железный ящик, знает обо мне все, что можно купить за деньги.

С другой стороны, я прекрасно понимаю что никакого другого способа обезопасить клиентов от мошенничества нет. Пароли и коды могут быть взломаны, потеряны, забыты. Отслеживать характер ваших операций, чтобы потом украсть деньги незаметно для мошенников слишком большой риск и маленький выигрыш.

Ясен пень, что построить систему, научить персонал, сделать более-менее удобный для клиента сервис - задачи трудные и дорогие. Никто не будет их решать, если есть другой способ обогащения. На Западе другого способа, к несчастью для банкиров, нет.

В России, где другой способ есть, никто клиентом заниматься не будет. Поэтому Вам Визу меняют месяц со скандалом, а мне два дня с извинениям. Я ничем Вас не лучше, но мой банк живет на мои деньги, а Ваш имеет другие источники финансирования.

Ага, я тут свой счет проверила. Жадные Джеймс Бонды недоделанные опять недоплатили. Поэтому не будет им пропаганды, а будет правда голая.

Call-center с нижегородским акцентом - фигня.

Вы себе живо представляете, как обсуждать проблемы финансов или еще лучше - ремонта чего-то - с колл-центром, расположенным в Малазии? Вы когда-нибудь слышали то, что в Малайзии называют английским?

  • Livejournal
Читайте также по теме:

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru
ПОДЕЛИТЕСЬ ЛИЧНЫМ ОПЫТОМ

Главное сегодня