Как сэкономить деньги, если вы опоздали на самолет

Однажды я оставил комментарий на одну из заметок в этом разделе и сразу получил ответ: «уважаемый, вы, видимо, никогда не летали на самолетах...». И тут я решил, что напишу о моем самолетном опыте.

Мы публикуем отклик на «личный опыт» нашего читателя «Как я оформлял субсидию на оплату коммунальных услуг». — ред.

Есть один секрет, который знают все опытные путешественники. Что делать, если вы опоздали на самолет? Может быть множество причин, почему это произошло: ваш рейс опоздал на стыковку, или большая очередь, чтобы пройти досмотр, или были большие пробки по дороге в аэропорт. Вы подходите к стойке авиакомпании, но уже поздно. Что же делать дальше? Вы просите посадить вас на другой рейс. Обычно авиакомпания идет вам навтречу. А секрет состоит в том, что, какая бы ни была фиксированная дата в билете, вас перенесут на другой рейс – БЕСПЛАТНО! Причина опоздания роли не играет!

Западные авиакомпании борются за своих клиентов, и сделают все, чтобы опоздавший человек улетел как можно быстрее.

Авиакомпании выгоднее посадить вас на следующее свободное место и отправить без дополнительной платы – все это благодаря конкурентной борьбе. В таком случае вы будете горячо любить эту авиакомпанию и перестанете пользоваться ее конкурентами.

Есть особенность этого секрета в России: во-первых, российские авиакомпании не так заинтересованы в клиентах и будут требовать денег в случае опоздания на рейс. Здесь нет никакого другого решения, как просто не летать российскими авиакомпаниями. Во-вторых, российские служащие западных компаний не знают о существовании этого секрета.

Обсуждать это с ними - бесполезно. Я помню, еду в такси в Шереметьево и радуюсь, что пробок не много. И тут вдруг соображаю, что вызвал такси на два часа позже, и успеть - уже без шансов. Это была просто моя глупая ошибка.

Звоню в Московское отделение Дельты. Они начинают меня занудно воспитывать, говорят, что нужно приезжать заранее, они всех предупреждают, и что я должен приехать в их офис, и что за 200 долларов они поменяют билет, если есть места...

Я отключаюсь, звоню в офис Дельты в Атланту. Оператор говорит, что у меня есть две возможности: улететь на два часа позже рейсом Аэрофлота по тому же билету или на следующий день Дельтой. Я выбрал улететь на следующий день. Денег с меня не взяли.

Другая ситуация: ваша авиакомпания задерживает свой рейс или вовсе отменяет его, и вы опаздываете на пересадку на следующий рейс. Авиакомпания, разумеется, вам предлагает лететь другим рейсом. Хорошо, если рейсы идут часто, и вы потеряете лишь несколько часов. Но может случиться, что вы теряете целый день. Что делать?

Самое простое - попросить сотрудника авиакомпании отправить вас через другой пункт пересадки, тогда вы потеряете несколько часов, но не день. Такое получается, но редко. Более эффективно просить сотрудника вашей авиакомпании отправить вас другой авиакомпанией по вашему же билету. Просите, не стесняйтесь! Американские авиакомпании очень любят «подбирать» чужих пассажиров в таких ситуациях, потому что они понимают, что таким образом приобретают себе на долгие годы очень лояльных клиентов.

Если есть свободные места, вас обязательно посадят на рейс конкурента. Никаких дополнительных расходов при этом пассажир не несет!

Если вы покупаете сложный авиабилет со многими перелетами, пересадками и остановками, старайтесь, чтобы все отдельные перелеты были оформлены как один билет, даже если разные сегменты выполняет различные авиакомпании. Тогда при небольшой задержке рейса авиакомпания, обеспечивающая стыковочный рейс, знает, что вы летите, и может вас чуть-чуть подождать. Иногда могут организовать быструю доставку пассажира, если нужно поменять терминал. Вам могут просто подать машину к трапу, и по летному полю отвезут к правильному месту посадки на следующий рейс.

Планируя свое будущее путешествие, следует взвесить время пересадки в каждом пункте и подумать, что вы будете делать, если опоздаете. Обязательно посмотрите, когда следующий рейс, и есть ли рейсы других авиакомпаний.

Например, если вы летите авиакомпанией «Дельта» из Сан-Франциско в Москву с пересадкой в Нью-Йорке, и ваш рейс из Сан-Франциско в Нью-Йорк опаздывает к рейсу Нью-Йорк – Москва, то у вас есть еще две возможности улететь в тот же день: есть рейс «Аэрофлота», который обычно идет на два часа позже «Дельты», либо рейс «Эйр Франс» в Париж, который успевает к вечернему рейсу из Парижа в Москву.

Иногда опаздывающие путешественники застревают в пункте пересадки и вынуждены там ночевать. Обычно западные авиакомпании оплачивают отель и ужин. Выбирая пункты пересадок, задумайтесь, насколько интересно будет провести время в месте пересадки, если такое случится.

Например, летя из Москвы в Сан-Франциско, интереснее застрять в Нью-Йорке, чем Атланте, или в Париже, чем во Франкфурте.

Если так получилось, что вы летите в США, но у вас нет шенгенской визы, то в случае длительной задержки в Европе обратитесь к сотруднику авиакомпании, чтобы вам помогли получить визу для выхода в город. Как правило, однодневную визу в таких случаях дают мгновенно.

Во время планирования путешествия обычно возникает вопрос: сдавать вещи в багаж или ограничится тем, что можно взять на борт? У каждого варианта есть свои плюсы и минусы. При пересадке багаж может оказаться на борту следующего рейса как раньше вас, так и позже.

Если багаж уже на борту, а вы еще идете из одного терминала в другой, то самолет будет вас ждать.

С вашим чемоданом рейс без вас не улетит. Авиакомпании придется идентифицировать ваш чемодан и выгрузить его из самолета. Поэтому авиакомпания будет вас ждать какое-то время.

Опытные путешественники пользуются этим в случае, когда нужно перейти в другой терминал, а пересадка очень короткая по времени. В этом случае надо обязательно сдавать вещи в багаж, тогда вас посадят на рейс, даже если вы опоздаете к концу посадки на 10-15 минут.

В обратной ситуации, когда у вас все вещи с собой, а не в багаже, самолет вас ждать не будет. Опять же, опытные путешественники используют эту ситуацию так: представьте, что пересадка в Париже, и нужно перейти в другой терминал за 45 минут. Вы начинаете идти очень медленно, по дороге покупаете кока-колу и спокойно ее пьете или делаете что-нибудь еще. В результате посадка заканчивается без вас.

Сотрудник авиакомпании, кряхтя, бронирует вам место на следующем рейсе. Это именно то, что вы хотели – теперь у вас есть несколько часов погулять по городу.

За полчаса вы доезжаете до Северного вокзала на электричке, оставляете в камере хранения вещи, которые у вас оказались с собой, и наслаждаетесь Парижем!

  • Livejournal
Читайте также по теме:

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru
ПОДЕЛИТЕСЬ ЛИЧНЫМ ОПЫТОМ

Главное сегодня