Покупать в магазинах надо с холодной головой

Фотография: ÈÒÀÐ-ÒÀÑÑ

Акция! Красные ценники, желтые ценники! Шок-цена! 3 по цене одного! Каких только заманчивых предложений не встретишь в продовольственных магазинах! Налетаем-покупаем, пока все не расхватали?! Можно, но голову при этом не теряем.

Рассмотрим, для начала, в чем причины такой щедрости продавцов, и не спрятана ли под ломтиками дешевого сыра мышеловка.

Например, очень неплохие скидки предлагаются на продукты, у которых срок годности приближается к концу. Брать их можно, но нужно быть повнимательнее: стоит учесть репутацию фирмы-производителя (часть российских молочных продуктов портятся еще до истечения срока годности), время года (в жару лучше не рисковать и покупать без скидок, но посвежее) и то количество, которое вы хотите приобрести, чтобы не пришлось выбрасывать неиспользованные излишки.

Также, информация продавца бывает просто неверной, и товар, кажущийся весьма привлекательным из-за надписи, предположим, «самая низкая цена в городе», может спокойно лежать на витринах соседних магазинов по той же или даже более низкой цене. Так что,

любителям скидок неплохо бы знать примерную среднюю стоимость товара, а не принимать на веру все рекламные заявления.

Часто по привлекательным ценам выставляются товары малоизвестных производителей, и в этом случае мы задешево покупаем кота в мешке.

Но в этом есть свои преимущества: при неудачном приобретении теряем не очень много, зато при удачном - открываем для себя новую вкусную-полезную вещь.

К временному снижению цен и акциям типа «2 по цене одного» прибегают и для того, чтобы покупатели распробовали дорогостоящую продукцию, купить которую по полной стоимости рука не поднималась – а вдруг товар понравится, и к нему приохотятся?

Весьма значительные скидки предоставляют и хорошо зарекомендовавшие себя фирмы, чтобы напомнить о себе и выделиться из ряда равных им по популярности конкурентов.

Взглянем на колбасный отдел в крупном супермаркете: несколько видов «Докторской» колбасы от надежных производителей по 250-300 рублей за кило, и рядом точно такая же, тоже от известного мясокомбината, но исходный ценник перечеркнут, а красными (желтыми) цифрами написано 180! Действительно неплохо, стоит купить.

Аттракцион неслыханной щедрости: «3 по цене 1-го»! Срочно берем все? Стоп, а вы уверены, что данные продукты вам вообще нужны?

Пьете ли вы в обычных условиях этот сорт чая, едите ли такие конфеты, успеете ли съесть 4,5 кг (3 по1,5 кг) куриных окорочков до истечения срока годности?

И не стоит забывать, что у такой распродажи есть небольшая хитрость: например,

банка кофе, стоившая 58 рублей, попав в число участников акции, будет продаваться уже по 68, то есть исходная цена одной единицы завышается.

Распродажи, приуроченные к какому-то событию, легко могут ввести нас в заблуждение: да продукты под которыми красуется ценник с надписью «постный стол», действительно постные, но не из самых ли дорогих они в своей категории, не пытается ли продавец сыграть на наших чувствах и сплавить не самый ходовой товар?

И еще одна незаметная на первый взгляд выгода для магазина, регулярно проводящего акции: зайдя за недорогим сыром вы, скорее всего купите здесь же и хлеб, и молоко, и что там еще собирались. А почему нет? Если цена не выше, чем у конкурентов, то зачем идти еще куда-то?

Итак, подведем итоги. Акции это хорошо? Без сомнения, если делать покупки с холодной головой, внимательно относиться к срокам годности и покупать только то, что нам действительно нужно.

  • Livejournal

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru
ПОДЕЛИТЕСЬ ЛИЧНЫМ ОПЫТОМ

Главное сегодня