Обманули на пять тысяч при покупке валюты

Фотография: ÈÒÀÐ-ÒÀÑÑ

12 июля я пришел в офис Глобэкс-банка (открытое акционерное общество коммерческий банк «ГЛОБЭКС») на Валовой в сопровождении Приходько Марины Леонидовны для обмена рублей на евро, которые предназначены для лечения. Во-первых, кассира довольно долго не было на рабочем месте, и мы ждали ее минут 10-15.

От редакции. В редакцию пришло письмо читателя Александра Храпача, который утверждает, что его обманули при покупке валюты в банке. «Газета.Ru» публикует это письмо, ответ из банка и комментарий юриста.

После ее прихода, я отдал в кассу 130 тыс. рублей для обмена на евро. 100 тыс рублей было тысячными купюрами и 30 тыс. рублей было пятитысячными купюрами.

Перед обменом я пересчитывал деньги несколько раз и уверен, что там было именно 6 пятитысячных купюр.

Я также пересчитывал деньги в присутствии свидетеля Приходько Марины Леонидовны, которая может подтвердить, что я отдал кассиру именно 130 тысяч рублей.

Кассир Егорова Наталья Леонидовна сначала отвлекла наше внимание, показав какую-то рваную тысячную купюру, хотя, когда я лично пересчитывал мои деньги, никакой рваной купюры не было, потом сказала, что вместо 6 пятитысячных купюр я дал ей 5 пятитысяных купюр и еще одну сторублевую купюру.

Кроме того, автомат по пересчету денег постоянно останавливался и показывал разные цифры.

Кассир много раз останавливала автомат и пересчитывала деньги несколько раз. После того, как в кассе возник скандал по этому поводу, подошла начальник этого отделения банка и предложила произвести проверку денежных средств в кассе. Однако, кассирша категорически отказалась от этой процедуры.

Об этом инциденте моей спутницей Приходько Мариной было незамедлительно сообщено в службу безопасности банка по телефону. Сотрудником, который ответил по тел. 697-03-48 было сказано, что они все проверят. В результате никаких действий от службы безопасности и канцелярии мы не дождались.

Я несколько раз звонил по разным телефонам, т.к. меня постоянно переадресовывали с одного на другой и отправил жалобу по интернету. От перенесенного стресса со мной случился инсульт и я был госпитализирован в 1 Градскую больницу.

Только после напоминания по телефону 25 июля я получил ответ на свою жалобу, что никаких нарушений во время обмена не было: была проведена ревизия кассы и излишков не выявлено.

Я не сомневаюсь, что кассир мои 5000 рублей положила не в кассу, а к себе в карман.

При этом никаких видеозаписей мне представлено не было, с моей же стороны имеется свидетель, который пересчитывал деньги, перед тем как отдать кассиру и может подтвердить, что было именно 130 тыс. рублей.

Так как руководство банка явно не собирается производить настоящее расследование этого инцидента, я написал жалобу в ЦБ с просьбой проверить, насколько организация обслуживания в банке соответствует всем правилам и принять соответствующие меры по отношению к руководству, которое дает отписки на жалобы клиентов, таким образом покрывая махинации своих сотрудников.

Мне бы хотелось, чтобы банк принес мне извинения и вернул 5000 рублей.

Ситуацию комментирует специалист по связям с общественностью банка «Глобэкс» Юлия Зайцева.

Мы все проверили. Вся описанная в этом письме ситуация нам известна, так как клиент направлял жалобу, и по его жалобе проводилась проверка, после чего клиенту 25.07.2011 был направлен письменный ответ.

Мы с огромным уважением относимся к каждому клиенту, тем более к человеку пожилого возраста. Мы понимаем, что собираясь на лечение, в спешке, находясь в не вполне хорошем самочувствии, он мог быть раздражительным, и возможно, даже более чем просто раздражительным.

Тем не менее банк — это строго регламентированная организация, тем более блок, который работает непосредственно с клиентами и наличностью в кассовом узле.

Есть четкие инструкции и порядок, соблюдение которых кассиром строжайшим образом отслеживаются. Вопросы систем наблюдения и охраны относятся внутренней служебной информации, можем только сказать, что видеонаблюдение в офисе ведется.

Качество обслуживания клиентов и соблюдение всех регламентов проверяет самостоятельное Управление обслуживания клиентов.

Более того, банк «Глобэкс» известен на рынке именно высокими стандартами сервиса и качества обслуживания. Что касается конкретных претензий то коротко комментируем:

1. Ожидание кассира. Кассир по регламенту имеет право на технический перерыв 5-15 мин. С определенной периодичностью.
3. Пересчет средств идет в присутствии и на глазах клиента не руками, а через счетную машину, которая, в том числе, считывает достоинство купюр, исключая «человеческий фактор» ошибки. (О дополнительно проведенной затем внеплановой проверке кассы сообщено клиенту в письме).
4. Почему клиент звонил и просил переадресовать его в различные подразделения Банка не понятно, - его жалоба была принята и проверка была начата уже после первого его, письменного, обращения, в положенные сроки был дан письменный ответ.

Банк принимает жалобы по почте и электронной почте, а также по справочному телефону, указанному на всех носителях информации. У нас нет ни одного случая, когда жалоба не была бы проверена!

Ситуацию комментирует юрист МОО «Общественный контроль в действии» Мария Свиридова.

В таких ситуациях необходимо незамедлительно обращаться в правоохранительные органы (полиция) и требовать снятия кассы в вашем присутствии, а также снятия данных с камер видеонаблюдения. Если в кассе обнаружатся лишние деньги, то составляется протокол, деньги изымаются, а виновное лицо привлекается к ответственности. Если камеры наблюдения не работают или не работали в тот момент, требуется обращение в службу безопасности банка. В указанном же случае доказать свою правоту маловероятно.

  • Livejournal
Читайте также по теме:

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru
ПОДЕЛИТЕСЬ ЛИЧНЫМ ОПЫТОМ

Главное сегодня