Мои деньги где-то гуляли целый месяц

Фотография: ÐÈÀ «Íîâîñòè»

Я не так давно написал книгу. Один из способов продажи – по почте наложенным платежом. Заявки, хоть и не бурным потоком, но приходят. И вот итог двухмесячного сотрудничества с «Почтой России»...

Обычно бандероль с книжкой добирается из Барнаула в Москву за 10 дней. На вопрос, почему так долго, почтовые работницы маловразумительно пояснили, что бандероль поступает сначала «туда», «там» «обрабатывается», потом куда-то еще и снова «обрабатывается».

Я вообще-то полагал, что бандероль мою закидывают в почтовый вагон поезда «Барнаул-Москва», на котором она и едет в столицу без пересадок. Поезд идет меньше трех суток. Где пребывает бандероль еще неделю? Этого я так и не понял.

Может, чтобы накрутить срок, ее везут сначала туда, потом обратно, а потом снова туда?

Но зачем весь этот цирк? – спросите вы ,– почему не доставлять за три дня? Отвечу: чтобы доставку за три дня, со скоростью поезда, можно было именовать «экспресс-почтой» и брать за это три цены от обычной.

Впрочем, и десять дней – не предел: одна моя бандероль шла в Москву месяц! Когда по истечении двух недель я пришел на почту, дабы узнать, где бандероль (их все заносят в компьютер и я по наивности полагал, что «обработка» - это отметка хотя бы на крупных станциях о прохождении), работница, полазив в компьютере, помогла мне только тем, что сообщила: «На обработке она была и из Барнаула отправлена».

Я удивился – а разве нельзя отследить по компу, где бандероль сейчас? Девушка ответила «Нет». Ну на нет как известно и суда нет. Но только не пойму - зачем тогда почте компьютеризация?

Единственный логичный ответ – чтобы деньги списывать, так как на повышении эффективности работы почты компьютеризация не сказывается никак.

А теперь об «экспресс-почте». Один клиент пожелал иметь книгу побыстрее, и я прибег к этой услуге «Почты России». 5 июня отправил, 9 июня клиент бандероль получил, о чем мне написал. А денег нет и нет! При том, что с получателя их аккуратно взяли при доставке. Да еще не забыли за саму доставку накинуть 100 рублей.

Я пошел в отдел пропаж. Мне там предложили написать заявление и обнадежили: как только что выяснят, так сразу позвонят. Я вообще-то полагал, что моя проблема решается парой электронных писем – но, видать, ошибался: компы на почте и впрямь для декора, как цветочные горшки.

Деньги за эту книжку пришли только 6 июля – ровно через месяц после отправки бандероли.

При этом, на чеке было написано «выплата Elpay», то есть это электронный перевод: нажал пару раз на клавиши – и перевод совершен! Минутное дело. Но тогда где гуляли мои деньги целый месяц? И наверняка ведь не только мои…

А где же памятная по временам СССР «авиапочта»? - спросите вы. Отвечу: именно «экспресс-почта» и считается на «Почте России» авиадоставкой. Круче «экспресс-почты» нету ничего.

Для писем есть еще некий «первый класс», но я сам присутствавал при сцене, когда работница почты (!) отсоветовала клиентке отправлять бумаги «первым классом»: «Это письмо будет идти столько же, сколько обычное».

Кстати, еще одну книжку я отправил в Воркуту. Туда она шла ровно три недели! Как наша почта ухитряется так работать? Ведь даже если книжку везли сначала поездом из Барнаула до Москвы (три дня), а потом – поездом же из Москвы до Воркуты (один день и 15 часов) – то все равно должно уйти на это не больше недели.

Я в общем-то понимаю, почему «Почте России» на почту плевать: она свое и так заработает.

Почта превратилась в сельпо.

Вот в Барнауле почтовые отделения торгуют DVD-дисками, семенами растений, стиральным порошком, зубной пастой, на почте принимают коммунальные и прочие платежи.

Когда я стоял в очереди, чтобы выяснить, не приходил ли мне перевод, девушка передо мной отправила пару заказных писем, заплатила за телефон и интернет, (а все это заносится в комп, потом считается на калькуляторе) и когда я полагал, что она, наконец, сделала все свои дела, она вдруг решила посмотреть детские книжки-раскраски, которые на почте тоже продают!!

При этом за ней уже стояла очередь человек в шесть, а почтовые работницы в других окнах отгородились табличками «Выполняются служебные операции» - то есть, из пяти окон работало одно.

Оно и понятно: собирать деньги за коммуналку, торговать всякой всячиной – бизнес куда менее хлопотный, чем доставка писем, газет, бандеролей и прочего.

И падение газетных тиражей, которое объясняют тем, что все больше людей уходит в интернет, на самом деле в России объясняется тем, что с одной стороны - почта дерет с газет за доставку три цены, а с другой - доставляет газеты с опозданием, чем сводит на нет сам смысл существования ежедневных газет.

Зачем человеку в Барнауле «Коммерсант», если его принесут один раз – все номера за неделю? Зачем человеку «Известия», если их в Барнаул доставляют, начиная с вторника? Краевая газета «Алтайская правда» выходит пять раз в неделю – в деревни нередко ее привозят с опозданием, сразу номера два-три.

В праздники почта не работает – и, например, в новогодние каникулы люди остаются без газет и без телепрограмм, что тоже не добавляет симпатий к печатным СМИ. В Барнауле тем, кто еще не отказался от газет, предлагают получать их в киосках «Роспечати», аргументируя тем, что это, мол, дешевле.

Даже удивительно, почему не предлагают ходить за газетой в типографию – или просто еще не додумались?

Почтовые отделения в деревнях сокращают – вот буквально на днях директор краевого филиала ФГУП «Почта России» Евгений Бедарев рассказал жителям края, что за последние годы в ходе «оптимизации» было ликвидировано 744 почтовых отделения. Надо полагать, Алтай – не единственный регион, где «оптимизация» проходит.

И вот читаю Газету.Ru, и что же вижу? «Почта России» объявила о своих намерениях перевести выплату пенсий из наличных операций в безналичные https://www.gazeta.ru/financial/2011/07/11/3692261.shtml. То есть, если раньше в деревнях пенсию носили почтальоны (а в городе уже сейчас за ней надо идти в почтовое отделение и получать, отстояв очередь), то теперь – все в банкомат!

«Речь идет о том, чтобы (…) максимально (…) и уйти от наличных денег», - любезно поясняет глава ФГУП «Почта России» Александр Киселев.

Но как он думает, не поздно ли деревенским старикам в возрасте за 70-80 лет (а некоторые ведь имеют наглость доживать и до девяноста!) осваивать банкомат? Некоторые бабульки и расписываются-то с трудом – как же они будут набирать пин-код, как они разберутся, куда на дисплее пальцем тыкать?

Правда, в конце заметки почтовики обнадеживают: «Тем, кто по каким-либо причинам не сможет пользоваться картой, пенсия будет доставляться на дом в любом случае». Вот спасибо вам, люди добрые! Так и хочется им сразу в ноги поклониться – хотя, казалось бы, за что? Это ведь их работа.

Еще вот что меня заинтересовало: из этой же заметки получается, что за доставку пенсий лично в руки «Почта России» имела неплохие деньги – 30 миллиардов рублей. Даже если вычесть из них 8 миллиардов потерь от той же доставки, и то остается почти миллиард долларов.

Если «Почта России» такими деньжищами разбрасывается, то где уж ей вспоминать и заботиться о таких клиентах как я и все остальные россияне…

После публикации «личного опыта» нашего читателя Сергея в редакцию «Газеты.Ru» поступил комментарий пресс-службы ФГУП «Почта России». Публикуем его без правки и сокращений. — ред.

Большая часть претензий к работе Почты России, изложенных в статье, не подкреплена фактами, доказательства, приводимые автором некорректны. Отсутствие в статье данных об отправлениях и фамилии отправителя не позволяет детально разобраться в ситуации. Однако ряд авторских утверждений заведомо не соответствует действительности.

Автор не компетентен в вопросах технологии почтовой связи и установленных Правительством РФ нормативов по срокам доставки почтовых отправлений. Ознакомиться с Правилами оказания услуг почтовой связи и контрольными сроками пересылки почты, а также с порядком предъявления претензий по вопросам качества можно в любом почтовом отделении, а также на официальном сайте ФГУП «Почта России» в разделе «Услуги и сервисы».

Для повышения эффективности обратной связи с клиентами Почтой России в Аппарате управления и филиалах созданы общественные приемные, в которых граждане могут лично изложить свои жалобы и предложения руководителям предприятия: от генерального директора ФГУП «Почта России» до начальника почтамта. Также Почта России принимает обращения клиентов через электронный адрес blog@russianpost.ru.

Содержащееся в статье утверждение о ликвидации в Алтайском крае 744 отделений почтовой связи ошибочно. Все отделения в регионе – их насчитывается 1051 – работают в нормальном режиме и оказывают населению и организациям полный спектр услуг.

  • Livejournal
Читайте также по теме:

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru
ПОДЕЛИТЕСЬ ЛИЧНЫМ ОПЫТОМ

Главное сегодня