Мобильная хватка

Фотография: Nokia

Вся история человечества – история коммуникаций, навыков и вещей. Как только у больших масс людей появляется некий важный для предпринимателей коммуникационный навык или предмет, появляется новый канал связи между производителем и потребителем. Когда-то давно таким навыком было чтение - грамотные люди могли получать информацию из газет, журналов и книг. Позднее в домах появилось радио, а затем и телевидение с компьютерами – мощнейшие каналы связи и одновременно массовые предметы быта.

С начала века миллионы людей обзавелись новым предметом – мобильным телефоном. В считанные годы тот прошел путь от обычного телефона до «умных» смартфонов, превратившихся в универсальное устройство связи и потребления информации.

Сейчас в мире полмиллиарда смартфонов. Уже к 2015 году их будет два миллиарда.

Каждый четвертый житель планеты к тому моменту станет потенциальным пользователем мобильных приложений.

Эта гигантская аудитория становится все более желанной для бизнесов, создающих массовые продукты; особенно это касается поставок информационной продукции — от ежедневной газеты до веб-сервисов.

Рынок смартфонов состоит из нескольких платформ, самой популярной из которых является Symbian, предустановленная на подавляющем большинстве смартфонов Nokia.

Приложения, созданные для Symbian, доступны пользователям восьми десятков моделей смартфонов. Это 225 миллионов смартфонов, в том числе 75 миллионов с сенсорным экраном и 55 миллионов с клавиатурой QWERTY. Их хозяевам необходимы мобильные приложения.

К счастью, в настоящее время как разработка, так и дистрибуция мобильных приложений значительно упростились.

Для быстрого создания приложений для своих телефонов Nokia представила сервис Ovi app wizard, не требующий программистских навыков. Он идеально подходит для новостных проектов, позволяя создать приложение буквально за пять минут.

Что же касается дистрибуции, то она производится через магазин Ovi Store, содержащий более 30 тысяч единиц контента.

Это часть сервисов Ovi, общая аудитория которых превышает 170 миллионов человек. Таким образом, новые приложения становятся предметом внимания десятков тысяч человек.

Приложения сверхпопулярны; только на Россию еженедельно приходится свыше миллиона загрузок.

Это один из самых активных регионов. Например, аудитория мобильной версии мессенджера Mail.Ru Агент, по словам вице-президента Mail.Ru Анны Артамоновой, превышает 3,8 миллиона человек. Две трети из них — владельцы мобильных телефонов и смартфонов Nokia.

Мобильные приложения позволяют досконально изучить пользователя — его местоположение, окружение в социальных сетях, задействовать средства связи — от звонков до почтового клиента, фотокамеру телефона, и, наконец, графические и звуковые возможности устройства.

Пока еще не все полностью осознают возможности мобильных приложений для своего бизнеса. Но, без сомнения, конкурентное преимущество у тех, у кого мобильная хватка сильнее.

На правах рекламы

  • Livejournal
Читайте также по теме:
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Главное сегодня