Сбербанк удаляет коммунальные платежи

Московский Сбербанк будет брать комиссию в 3% за оплату коммунальных услуг через отделения банка

Фотография: ÈÒÀÐ-ÒÀÑÑ

Московский Сбербанк будет брать с граждан 3% за оплату коммунальных услуг через отделения банка. Такое решение банкиры объясняют постановлением правительства о переносе комиссионного вознаграждения с поставщиков услуг на потребителей. Желающим сэкономить предлагают освоить удаленные каналы обслуживания.

Оплата коммунальных услуг для жителей столицы может подорожать уже этой весной. Московский Сбербанк объявил, что будет брать комиссию за оплату коммунальных услуг с потребителей. «Если клиент будет платить через операциониста, это будет 3%. Но есть реальная возможность существенно сэкономить и заплатить, например, 1% (окончательный размер тарифа банк намерен утвердить к 1 мая. – Газета.Ru), внеся платеж через удаленные каналы обслуживания», — сказали «Газете.Ru» в Московском банке Сбербанка России.

Свои действия Сбербанк объясняет решением правительства города Москвы, согласно которому оплата комиссионного вознаграждения банку переносится с поставщиков услуг на потребителя.

Но на вопрос «Газеты.Ru» о том, почему планка устанавливается именно в 3% и каков средний процент комиссии, получаемый сейчас от поставщиков услуг, в Сбербанке ответили весьма уклончиво. «С каждым поставщиком комиссия оговаривается отдельно. Ее размер определяется договором между банком и поставщиком услуг, а содержание договора с клиентом является банковской тайной, — говорят в Сбербанке. — Любая комиссия банка за любую услугу рассчитывается исходя из затрат банка на оказания данной услуги (содержание здания, рабочих мест, связь, зарплата работника, принимающего платеж, инкассация и т. д.) плюс определенная доходность».

Возможно, шаги банка вызваны недополучением платежей в полном объеме с поставщиков услуг, полагает эксперт из фонда «Института экономики города» Игорь Колесников. Об этом же намекнули агентству «Интерфакс-АФИ» в Сбербанке России: «В тех случаях, когда организация — получатель платежа отказывается уплачивать комиссию подразделениям Сбербанка России и переносит ее на плательщиков, банк вынужден при приеме платежей в пользу таких поставщиков услуг удерживать комиссионное вознаграждение по операции с физических лиц — плательщиков».

Комиссию за прием коммунальных платежей в настоящее время берут почти все коммерческие банки, поскольку у них нет специальных договоренностей об оплате этой комиссии поставщиками услуг ЖКХ.

«Сбербанк как рыночный игрок просто-напросто уравнял условия предоставления своих услуг с другими участниками рынка»,

— говорит старший партнер BDO в России Антон Ефремов.

Но хотя плата за комиссию будет снята с производителей услуг, вряд ли они пойдут на снижение тарифов ЖКХ, сходятся во мнении эксперты. «Если статья затрат, формирующая тариф, снимается с поставщика услуг, то экономическая логика и здравый смысл говорят в пользу снижения тарифа. Однако сомневаюсь, что это будет сделано, во всяком случае, добровольно», — говорит заместитель руководителя аналитического департамента ИК «Совлинк» Ольга Беленькая.

«Для большинства населения де-факто произойдет повышение общей суммы платежа, так как подавляющее большинство людей оплачивает услуги ЖКХ именно через Сбербанк,

а не через другие коммерческие банки, и теперь придется платить комиссию Сбербанку, чего раньше не было», — подводит итог Ефремов.

К тому же удаленные каналы обслуживания, пользуясь которыми, можно снизить размер комиссии до 1% — «Сбербанк онлайн», мобильный банк, банкомат, информационно-платежный терминал — вещь, пока непривычная для большинства московских потребителей. Сегодня услугой «Сбербанк онлайн» пользуются 225 тыс. клиентов. Правда, в Сбербанке заверяют, что ведут активную работу по переориентации плательщиков на удаленные каналы обслуживания.

«А людям, которые не хотят по какой-либо причине осваивать технические средства оплаты, мы предлагаем один раз прийти в банк и написать заявление об оплате коммунальных платежей через долгосрочные поручения: платежи будут автоматически осуществляться банком со счета клиента», — говорят в Сбербанке. Пока долгосрочные поручения используют порядка 100 тыс. москвичей.

К концу года в Сбербанке планируют довести общее количество удаленных пользователей до 750 тыс. До 2014 года, согласно стратегии развития банка, до 70% платежей будут выведены в удаленные каналы.

  • Livejournal
Читайте также по теме:

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Главное сегодня