«Райффайзен» заблокировал компромат

У клиентов Райффайзенбанка возникли проблемы с обслуживанием карт

Фотография: ÈÒÀÐ-ÒÀÑÑ

У клиентов Райффайзенбанка возникли проблемы с обслуживанием карт. Банк блокирует пластиковые карточки, сообщая, что пин-код стал известен посторонним лицам. В банке утверждают, что случаи блокировки единичны, и предлагают расценивать их как проявление заботы службы безопасности.

Сразу несколько сотрудников редакции «Газеты.Ru» в среду лишились возможности использовать свои пластиковые карточки. «От платежной системы поступило сообщение: ваш пин-код стал известен третьим лицам», — сообщил оператор колл-центра Райффайзенбанка одному из сотрудников редакции. Похожие предупреждения в среду получили еще несколько человек.

Банк либо блокировал карточку сразу и обещал выдать новую, либо не блокировал, но рекомендовал ее заменить.

Таким образом, практически одновременно сразу пять сотрудников организации узнали, что их «пластиковая карточка скомпрометирована».

Райффайзенбанк не первый раз проявляет повышенную бдительность. В марте у нескольких клиентов по различным поводам также были заблокированы карточки. Каждый раз в колл-центре сообщали, что «карточка скомпрометирована» и данные о платежном инструменте могут быть известны посторонним.

Каким образом к посторонним могла попасть конфиденциальная информация — в банке уточнить отказывались. «Может быть, вы расплачивались карточкой в магазине», — предположила оператор.

Другой владелец подозрительной, с точки зрения службы безопасности банка, карточки получил уточненную формулировку: «Карточка скомпрометирована в одном из недобросовестных интернет-магазинов». Клиент сказал, что пользуется только добросовестными интернет-магазинами, и отказался менять документ.

Банк также блокировал карточку, в случае если некоторые операции казались ему подозрительными. С одной из карточек, по информации банка, пытались снять «300 единиц национальной валюты». При этом оператор не сказал, какой именно валюты и в какой стране производили эту попытку.

В колл-центре банка такие случаи не объясняют, ссылаясь на то, что система безопасности работает автоматически, и статистику по подобным сообщениям не раскрывают.

«Такие случаи не носят массовый характер. Они единичны», — заявил «Газете.Ru» руководитель дирекции розничного банковского бизнеса, член правления Райффайзенбанка Андрей Степаненко. Когда он узнал, что заблокированы одновременно несколько карточек, то предложил расценивать это как «признак того, что служба безопасности заботится о клиентах».

По словам Степаненко, информация о скомпрометированных карточках поступает от платежной системы, или же блок ставит кард-центр банка. «Это происходит, если возникает риск, что информация о карточке попала к мошенникам», — сказал Степаненко. При этом в зависимости от риска возникают различные уровни предупреждений. «В некоторых случаях карточка сразу блокируется», — отметил он.

Эксперты объясняют особую обеспокоенность банков тем, что воровство денег с пластиковых карт прогрессирует.

«В кризисной ситуации во всех преступных сферах происходит всплеск, — говорит президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян. — Что касается высоких технологий, то здесь прогрессия еще выше».

«Выросло число карт, — обосновывает рост случаев мошенничества вице-президент Ассоциации региональных банков, директор Центра развития банковской системы Олег Иванов. — За два года — 2007-й и 2008-й — число карт удвоилось. Это привело к удвоению и мошенничества». Мошенников провоцирует «слабость» или «беззубость» законодательства, считает Иванов. «Они понимают, что привлечение к уголовной ответственности ограничено, и поэтому наглеют», — пожаловался Иванов.

  • Livejournal
Читайте также по теме:

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Главное сегодня