Росстрахнадзор: страховщики-авантюристы столкнутся с кризисом неплатежей

Фотография: Èíãîññòðàõ

Руководитель Росстрахнадзора Александр Коваль предлагает на законодательном уровне сформулировать требования к бизнес-планам страховщиков и к экономическому обоснованию применяемых к тарифам каско поправочных коэффициентов. Его беспокоит тот факт, что многие компании демпингуют.

«Без достаточной статистики по определенным рискам и экономически обоснованным коэффициентам получить одобрение правил страхования ФССН будет сложно, — заявил Коваль. — Так что, если страховщики не уверены в правилах страхования, лучше их не подавать, так как рано или поздно мы их проверим».

Кроме того, чиновник предлагает переложить ответственность за состояние дел в компании на ее акционеров и отменить уведомительный порядок предоставления в ФССН правил страхования. «Дело в том, что в нашу службу зачастую подаются такие правила, по которым при наступлении страхового случая просто невозможно получить возмещение», — говорит он.

Очевидно, что экономически не обоснованные тарифы в сочетании с правилами, которые позволяют не платить при страховом случае, — демпинг, недобросовестное поведение участников рынка — беспокоят компании, применяющие экономически обоснованное тарифообразование.

«Противодействовать этому мы не можем, — сожалеет Виталий Княгиничев, директор департамента комплексного страхования «Ингосстраха». — Боюсь, проблема эта будет решаться только тогда, когда рынок столкнется с валом неплатежей. Вот тогда покупатель сам поймет, что стоит за заманчивым предложением продать полис каско по цене, гарантированно более низкой, чем у другой компании, а именно это предлагают некоторые компании, в том числе достаточно крупные».

Конечно, нужно понимать, что страховой бизнес – очень сложный и специфичный вид деятельности, и если компания не формирует страховые резервы, не проводит качественный андеррайтинг и не учитывает все возможные риски, то рано или поздно она столкнется с огромным массивом убытков и просто не справится с одновременной выплатой огромного количества компенсаций.

«В условиях кризиса невозможно запретить компаниям продавать страховой продукт ниже рыночной цены, — говорит Александр Коваль. — Кроме того, мы обязаны акцептовать правила страхования, подаваемые в ФССН в уведомительном порядке. Но мы все понимаем, к чему это приведет завтра. Надзор рекомендует избегать авантюрной тарифной политики: те страховщики, которые ее проводят, столкнутся с проблемой неплатежеспособности. ФССН тогда будет реагировать соответствующим образом».

И страховщики, и Росстрахнадзор дают явный сигнал: ситуация на страховом рынке накаляется до предела.

Причем тарифная политика демпинга — следствие других крупных проблем. Не секрет, что из-за кризиса сократились объемы банковского кредитования, это повлекло за собой почти двукратное падение продаж новых автомобилей.

Между тем, по прогнозу Игоря Ямова, заместителя генерального директора «Ингосстраха», по самому оптимистичному сценарию, к концу 2009 продажи автомобилей упадут в два раза, а сборы по каско — на 15%. Страховой рынок сжимается, причем слишком быстрыми темпами. Это создает нездоровую ситуацию, при которой убыточность резко растет, а вот объем собранных взносов, наоборот, падает. Что, впрочем, естественно: цена ремонта подорожала, причем все чаще и чаще, по наблюдениям участников рынка, клиенты заявляют мелкие страховые случаи.

Банальный пример: автомобиль притерся порогом к бордюру, кроме покраски ничего не нужно. Но станции техобслуживания намеренно завышают стоимость ремонта и доказывают, что нужна не просто покраска, а замена детали. Если раньше компании справлялись с этим, то сейчас новых страховых взносов не хватает для того, чтобы урегулировать все убытки.

Результат уже налицо:

десятки пользователей интернета жалуются на страховщиков, которые отказываются платить под разными предлогами или же сильно занижают объем выплат.

Естественно, люди недовольны, и это приводит к падению репутации такого продукта, как автокаско, в глазах клиентов.

«Ингосстрах» первым предложил новый антикризисный продукт, способный хотя бы частично исправить эту ситуацию.

Клиенты, не уверенные в надежности своей страховой компании, или же клиенты компаний, у которых Росстрахнадзор отозвал или приостановил лицензию, могут застраховать свой автомобиль в «Ингосстрахе»,

но в качестве бонуса компания предложит им не демпинговый, ничем не обоснованный тариф, а увеличенный период страхования.

Рассказывает Игорь Ямов: «Если у клиента действие старого полиса заканчивается через 1, 2, 3 или 4 месяца, он может прийти в офис «Ингосстраха» и мы подхватим его и будем обеспечивать ему страховую защиту на оставшийся срок. Для того чтобы мы это сделали, он должен будет купить у нас годовой полис, начинающийся с даты окончания действия старого полиса по программам «Автопрофи» или «Премиум».

Точная сумма страхового взноса и срок действия полиса будут рассчитываться в каждом конкретном случае.

Например, по некоторым иномаркам «Ингосстрах» согласится добавить даже полгода к стандартному сроку действия полисов».

Руководство компании считает, что проблем с кредитными автомобилями не будет.

Во-первых, ФАС пытается запретить банкам формировать закрытый список страховых компаний для автокредитов, а во-вторых, вряд ли в России найдутся финансовые организации, которые запретят своим заемщикам страховаться в «Ингосстрахе» – компании, которая за более чем 60 лет работы на рынке ни разу не запятнала своей репутации.

На правах рекламы

  • Livejournal
Читайте также по теме:
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Главное сегодня