Нас вынуждают платить за бензин больше, чем нужно

Фотография: ÈÒÀÐ-ÒÀÑÑ

Как только подешевела нефть, сразу обнаружилось, где экономики рыночные, а где «псевдорыночные». В США тут же розничное топливо упало в разы, несмотря на довольно шаткое положение дел в стране и в мире, а у нас, как всем известно, только под влиянием властей начинает что-то сдвигаться с места.

Мы публикуем отклик на «личный опыт» нашего читателя «Знаю, что нужно делать, чтобы пережить кризис». — ред.

Мы все понимаем, что антимонопольное законодательство у нас буксует, и все элементы производства топлива, начиная от бурения скважины, заканчивая пистолетом на заправке, не просто связаны, а «повязаны» только своими интересами. К этому мы тоже привыкли, ведь цены регулируются где-то там… в Москве, в кабинетах бизнес-высоток, принадлежащих Газпрому, Роснефти и другим госкорпорациям.

И все мы знаем, что работать в компании связанной с нефтью и газом это счастье: большая зарплата, соцпакеты, о которых и не мечтает обычный человек из другой компании. Мы понимали, что это счастье у них за счет запада, которому нужна нефть. Извините, нужна была, а теперь не нужна! Кто-то завидовал этим людям, кто-то пытался не замечать, так как имел свой независимый достаток от сырья.

Дело начинает разворачиваться другой стороной, после того, как начинают жить за твой счет, высасывать деньги из тебя.

А именно это сейчас и происходит: весь жирующий штат нефтяных компаний пытается прожить за наш с вами счет! Они не могут теперь получать доходы от запада и теперь всеми путями пытаются выжать для себя деньги из россиян. Причем такая картина происходит на федеральном уровне, к чему мы привыкли, и вдобавок на региональном! Получается вдвойне, а это уже крайне нагло, это просто неслыханно!

Расскажу подробнее о второй составляющей – региональная наценка (доход для штата компании на местах), которую я недавно случайно открыл.

Живу я в Самаре и знаю что большая часть бензина на АЗС города поступает с местного НПЗ почти без расходов на транспортировку. Поэтому и наивно думал, что топливо в моем регионе не такое дорогое. И с некой радостью ощущал медленное снижение цен на бензин под давлением властей.

Было приятно заправляться подешевевшим бензином и спокойно на душе, пока мне не понадобилось съездить в соседнюю Ульяновскую область. К тому времени 92-ой стоил в Самаре 20,20 р/л.

К моему удивлению, проехав границу областей, на первой же АЗС (п. Новоселки) я увидел цену 92-го - 19,00 р/л, что приблизительно 6% дешевле. На АЗС я выяснил, что топливо произведено на НПЗ в Самаре.

Сразу замечу, что я заправлялся на АЗС крупной сети – Роснефть. Доехав до Димитровграда, обнаружил в городе ту же цену почти на всех АЗС. В Самару вернулся расстроенный, но вскоре забыл.

После Нового года понадобилось ехать снова по тому же маршруту, и к моему еще большему разочарованию увидел еще более ужасающую картину. В Самаре 92-ой стоил 19,60 р/л, а в Ульяновской области 17,50 р/л. Разница 9% или 12%, смотря что брать за основу.

На АЗС я уточнил, что сначала топливо поступает с Куйбышевский нефтеперерабатывающего завода (КНПЗ) в Чердаклы, Ульяновская область, расстояние составляет около 210 км. А уж потом его развозят по АЗС области, до п. Новоселки – 90 км.

Так вот цена бензина в п. Новоселки складывается из цены КНПЗ + расходы на транспортировку (300 км) + всякие наценки региональных властей и продающих компаний.

А цена бензина в Самаре складывается без расходов на транспортировку - они очень малы (10 км максимум).

Поэтому я полагаю брать за основу надо цену в Ульяновской области – 17,50 р/л, отнять на вскидку расходы на транспортировку – 0,50 р/л за 300 км пути, и получаем 17,00 р/л. Выходит, что за то, что я живу в Самаре, то я покупаю бензин дороже на 15%.

Вот эта маржа идет работникам нефтяным кампаниям в Самаре. И я, и мои сотрудники, и большая часть региона скидываются им на зарплату и огромный соцпакет! Нехорошо получается…

  • Livejournal
Читайте также по теме:

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru
ПОДЕЛИТЕСЬ ЛИЧНЫМ ОПЫТОМ

Главное сегодня