Выживание или развитие

Фотография: Business Relations

Хлоп! С обескураживающей быстротой раз и навсегда закрылась дверца, за которой, как мы все считали, скрывается заветная тропа. Большая стройка последних десяти лет вдруг оказалась никому не нужной. В одночасье сияющий рай с кредитными картами, новенькими иномарками и завтраками в ресторанах отвернулся от тех, кто сильнее всего в него верил. Как будто выбило пробки на самом интересном моменте фильма.

Форс-мажор? Нет, все значительно серьезнее. Для многих из тех, кто принял это десятилетие близко к сердцу, кто трудился не покладая рук, кто наконец-то позволил себе то, о чем так долго мечтал — виллу на берегу океана или однушку по ипотеке — кризис пригрозил крушением мечты. И в итоге в работу поступил один-единственный сценарий под названием «подстраиваться под обстоятельства».

Как бы не так. Блогосфера пестрит постами про экономию, про необходимость временно затянуть пояса. Краски сгущаются, не оставляя возможности рассмотреть реальное положение дел. И тут самое время задать сакраментальный вопрос: а что, собственно говоря, случилось?

Да, фантастические прибыли вряд ли останутся такими же фантастическими, а темпы роста зарплат, возможно, сменят галоп на рысь.

Но ведь это не более чем одна сторона медали: заниматься бизнесом в этой стране никто по-прежнему не запрещает, и нестабильное состояние рынка в какой-то степени может оказаться полезным.

Открывается новая глава истории, где мерилом всего станет не привязка к цене на нефть, но реальная конкуренция, реальная борьба за клиента. И как раз в такой ситуации произойдет активация всех процессов, всех скрытых ресурсов на пути к желанной цели. И никакой внешний «декаданс» не сможет этому помешать.

Неожиданно у руля компаний, не планирующих уходить с рынка, окажутся востребованными люди совершенно иного толка — новаторы, способные принимать гибкие решения и мыслить неординарным образом. Неожиданно выяснится, что не стоит ни к чему «адаптироваться». Потому как этого «чего-то» не существует.

Вместо подсчета убытков заняться следует несколько иным: разработками новых маршрутов.

Просто вспомните, кто вы есть на самом деле. Не в рейтинге самых преуспевающих компаний, но в профессиональном смысле. Достаточно привести простой пример: если родитель не может купить своему ребенку самую дорогую игрушку, это далеко не означает, что он плохой родитель. Равно как и компания, не приносящая сверхприбылей, может оказаться не менее уважаемой на рынке и не менее привлекательной для кандидатов.

Поиск готового решения, некой универсальной пилюли или привлечение стандартной антикризисной программы не сможет дать хоть сколько-нибудь вменяемого результата. Потому как подстраиваться под обстоятельства бесполезно. Кризис — это повод заглянуть вглубь себя, определиться с желаниями, с целями, и тогда любые внешние факторы окажутся легко преодолимыми.

Простой пример: если на море шторм, бесполезно прятать голову от миллионов тонн воды. Спасение — только на гребне волны.

Даже если речь идет о компании с внушительным штатом сотрудников. Напомнить людям о том, кто они есть, зачем они здесь работают, что они в итоге получат, изменить их отношение к своей роли в данной компании — такой подход намного более результативен.

И, по мнению Владимира Герасичева, президента компании Business Relations, создание правильного контекста в рамках одного коллектива может вывести его на несколько шагов вперед, и тогда такие мелочи жизни как урезание бюджета, адаптация к кризису и проч. останутся далеко позади.

Программа Business Relations не предлагает закрыть отдельно взятую компанию под стеклянным колпаком, обезопасив ее от неблагоприятных внешних факторов. Активизация ресурсов, возврат к истинному «я» — вот что может стать верным решением.

Наверняка в каждом отделе компании найдется энтузиаст, и тогда авангард единомышленников, сформированный под контролем профессионалов, поможет правильно расставить приоритеты. Не шаг назад, но два шага вперед. Вместо курса на выживание — курс на дальнейшее развитие. И это более чем реально: захлопнув знакомую дверцу, кризис не забыл открыть при этом несколько новых…

http://www.b-r.ru/programs/

На правах рекламы

  • Livejournal
Читайте также по теме:

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Главное сегодня