Как стать первым

Фотография: Êîìïàíèÿ HP

Уже давно не секрет, что во многом именно за счет ноутбуков сегодня расширяется рынок персональных компьютеров. Обычные ПК все еще не сдают позиций, но и завоевывать сердца новых покупателей не спешат. Особенно заметна тенденция к внедрению ноутбуков в коммерческой среде.

И это объяснимо: высокий уровень стандартизации, тщательная проверка компонентов на совместимость — все это делает именно ноутбуки эффективным решением проблемы управляемости ИТ-инфраструктуры предприятия.

Рынок растет очень бурно — по данным компании IDC, в прошлом году некоторые производители увеличили объемы продаж более чем в полтора раза. И удержать первое место на нем весьма и весьма непросто. Как же это удалось компании HP, продажи которой возросли в прошлом году на 30%, а абсолютная доля рынка оказалась на 20% выше, чем у ближайшего конкурента?

Основой стало изучение потребностей клиентов и на их основе четкая сегментация рынка. Базовая линейка (с индексом S — Standard), предложена небольшим компаниям, в первую очередь обращающим внимание на цену и надежность. В них не очень развиты ИТ-отделы, закупки техники происходят не планово, а по потребности, так что каждая покупка имеет особую ценность.

И здесь на первый план выходит надежность, ведь без надежной системы резервного копирования и профессионального администрирования резко растет риск простоев и потери данных.

А цена одного дня простоя легко может оказаться больше цены нового ноутбука.

HP, понимая это, даже в младшую линейку вложила немало новинок, обеспечивающих надежность. И начала прямо с корпуса. Структурные элементы из магния являются основой и ноутбука, и его экрана, что экономит вес, но не жертвует прочностью. В самых ответственных местах — например, петли, соединяющие корпус и , — используются особо прочные стальные оси.

Клавиатура защищена от брызг и пролитых жидкостей — особая пленка отводит жидкость, не давая ей проникнуть внутрь, а благодаря специальной резиновой прокладке на экране не останется отпечатков клавиш.

Везде, где могут возникнуть потертости и царапины, включая и корпус, и даже кнопки, имеется защитное покрытие, увеличивающее их срок службы до 50 раз (технологии HP Durakeys, HP Durafinish). А в одной из моделей (2710p) даже использовано суперпрочное стекло, по которому можно водить, например, ключом, не оставляя царапин.

Кроме чисто механических решений применены и «умные» электронные компоненты. Аккумуляторы (в отличие от многих конкурентов) не самовозгораются, все функции безопасности в них многократно резервируются. От падений же защищает датчик ускорений, успевающий за доли секунды отдать жесткому диску команду на подготовку к удару.

Как только основные потребности удовлетворены, люди стремятся к комфорту.

В конце концов, современный человек проводит за экраном много часов каждый день, и удобство этой работы впрямую определяет и эффективность труда. И даже в стартовой линейке ноутбуков удобству уделено немало внимания. А уже в серии с литерой B — Business — комфорт доведен до максимума.

Например, в долгое путешествие вполне разумно взять батарею повышенной емкости — более 15 часов работы с одной зарядки! И всего за 90 минут можно восстановить 90% емкости (технология HP Flash Charge), так что неожиданно остаться без компьютера больше не страшно.

И, опять же, если приходится работать в дороге — зрение сбережет функция Ambient Light Sensor, меняющая яркость подсветки в зависимости от уровня внешнего освещения. А тем, кто чаще работает в офисе, емкость батареи не важна, зато универсальные аксессуары, совместимые со всеми бизнес-ноутбуками HP и большинством коммерческих моделей, позволят работать максимально удобно.

Самые опытные компании, осознающие важность информационных технологий для бизнеса, разумеется, также заинтересованы и в надежности, и в удобстве техники. Но именно они в первую очередь озабочены безопасностью.

Общеизвестно, что ноутбук — один из самых привлекательных объектов для воровства. И если он украден, то информация, находящаяся на его жестком диске, включая зачастую документы, не предназначенные для чужих глаз, логины и пароли, попадает в руки профессиональным хакерам.

Убытки от такой трагедии могут достигать поистине астрономических сумм и даже привести крупную компанию к банкротству.

Что ж, для самых требовательных клиентов HP предлагает целых две линейки ноутбуков. Первая — ультрапортативные (P — Portable), предназначенные для тех, кто много путешествует. А вторая — супермощные мобильные рабочие станции (W — Workstation) — позволяет эффективно выполнять самые сложные задачи, требующие больших ресурсов и богатой периферии.

И защита информации в них — одна из главных особенностей, привлекающих крупных клиентов. Например, традиционный метод кражи информации — воровство компьютера и чтение его жесткого диска — уже устарел: благодаря функции HP Drive Lock злоумышленник, не знающий пароля, не получит доступ к данным, даже если вытащит жесткий диск из украденного компьютера и вставит в другой ноутбук.

А чтобы данные не перехватили через Internet, за ними следит HP Credentials Manager. Люди, увы, не любят сложные пароли — ведь их надо запоминать, безошибочно вводить. Теперь же достаточно запомнить только один, главный пароль, а для каждой конкретной онлайновой службы пароли будет запоминать программа.

Она ничего не забывает, так что самые длинные и сложные пароли, которые невозможно взломать, для нее не проблема.

Итак, воровать сам ноутбук бесполезно, следить через сеть тоже. Остался, пожалуй, только один потенциальный канал для злодея — попытаться получить доступ к компьютеру лично, пока хозяин на минутку отлучился. И здесь технологии идентификации пользователя, имеющиеся у HP, — считыватель смарт-карт, сенсор отпечатков пальцев — вполне способны сберечь информацию, даже когда компьютер окажется без присмотра.

А те самые секретные документы, которые могут привести компанию к банкротству, при необходимости несложно уничтожить без возможности восстановления с помощью программы HP Disk Sanitizer.

Стрелять из винтовки по старым компьютерам, как это практиковалось в некоторых фирмах, больше не обязательно — можно их выгодно продать, не опасаясь последствий.

В итоге, тщательно отследив, что нужно пользователям, HP и пришла к заслуженному первому месту на рынке. Ведь технологические инновации — это не способ показать мастерство разработчиков, а способ помочь людям эффективно делать свое дело.

На правах рекламы

  • Livejournal
Читайте также по теме:

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Главное сегодня