Как мне вернули веру в человечество

Фотография: Polka Dot / East News

Примеров малоприятного общения с торговлей и сервисом у меня, как и у каждого потребителя, в памяти немало. И хамство и равнодушие и обман - все бывает. Хоть и редко, но зато помнится долго. И тут вот, о чудо - противоположный пример! А незначительная сумма потерь-приобретений в рублях (ну и пусть меня обвинят в скупердяйстве!), по-моему, только лучше подчеркивает сущность всех участников процесса.

Итак. Сломался у меня в ванной смеситель. Купила новый, за 1,5 тыс. рублей, но очень симпатичный, производства к-ского завода. Продавец, как водится, был сама предупредительность (чай не советские времена тотального дефицита). И показал, все, что у них там было, и советы по установке дал, и даже пригласил прийти «если, что не так». Находящиеся рядом двое его коллег приняли во мне и моих проблемах не меньшее участие.

Порекомендованный друзьями сантехник был не менее любезен, тоже дал массу полезных советов и тоже выразил готовность продолжить общение, «если что не так».

Дней через десять смеситель сломался. Перестал работать переключатель воды с крана на душ. Я, как человек технически неграмотный, природы поломки не понимала, но догадывалась, что сантехник тут не причем - плохая установка была бы видна сразу. И позвонила я ему вовсе не для того, чтобы предъявить претензии.

Но в ответ на просьбу посмотреть, что же там случилось, и можно ли это исправить, услышала: «А что вы хотели! Надо было не за полторы тысячи смеситель покупать, а за три!».

В общем, прочел мне мораль на тему «скупой платит дважды, и не только деньгами».

Обращение в магазине прошло по аналогичному сценарию. «Вы что, слепая? - любезно поинтересовался продавец. - Посмотрите на чек, сегодня ровно две недели с момента продажи». Больше в этом магазине никто меня ни удостоил не словом. Мое замечание о том, что в «паспорте» смесителя указан гарантийный срок работы два года, просто повисло в воздухе. То есть буквально - продавец просто пожал плечами.

Решив, что терять мне все равно нечего, я собственноручно разобрала злополучный смеситель и обнаружила поломку: отломился кусочек от металлической детали, отвечающей за переключение душа, в общем, обычный заводской брак.

Вытащив эту детальку, отправилась по магазинам в поисках аналогичной. И опять стала желанной гостьей для продавцов (цена такой железяки не превышает 100 рублей).

Все они охотно со мной общались, демонстрировали свой ассортимент и уговаривали взять не то, что мне было нужно.

Типа, они все одинаковые, и любая подойдет, а «если, что не так», приходите - заменим.

Естественно, «любая» не подошла. Но я уже вошла во вкус сантехнических работ и решила ее «подогнать». Отпилила кусочек с одной стороны и подклеила его с другой купленным по этому случаю специальным клеем. Как ни странно, сработало. Правда, не надолго, через день душ опять не работал.

И тут мне в голову пришла дикая мысль: обратиться на завод-изготовитель. Мое окружение решило, что я окончательно свихнулась, и уже были готовы скинуться мне на новый смеситель и его установку.

Но у меня был аргумент: 18 лет назад алма-атинский (точно помню) завод заменил мне сломанную мясорубку! Причем, тогда я сама уронила деталь на кафельный пол, и честно написала об этом на завод, прося прислать мне такую деталь наложенным платежом (мясорубки тогда, как и все остальное, были страшным дефицитом). В ответ получила новую мясорубку целиком и бесплатно.

Правда, контраргумент был не менее сильным: происходило это в советское время, а сейчас у нас капитализм, и человек человеку — волк.

Ответ пришел так быстро, что я удивилась даже оперативности работы почты. В заказной бандерольке были мой гарантийный талон, злополучная деталька и извинения за причиненные неудобства. Я была потрясена!

Разумеется, дело не в сэкономленных 1,5-3 тысячах. Даже если бы я выиграла в лотерею в тысячу раз большую сумму, я не чувствовала бы себя такой счастливой. Просто скромный провинциальный завод вернул мне веру в человечество.

Впрочем, сантехнику тоже отдельное спасибо: его отказ возиться со моей проблемой и мои собственные манипуляции со смесителем серьезно расширили мой технический кругозор!

  • Livejournal
Читайте также по теме:

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru
ПОДЕЛИТЕСЬ ЛИЧНЫМ ОПЫТОМ

Главное сегодня