Расскажу о своем опыте покупки билетов на поезд

Фотография: ÈÒÀÐ-ÒÀÑÑ

Молодец, Izrossii, богатую тему заложил! Итак, мой собственный опыт, кому-то может показаться полезным. Я регулярно (пару раз в год) езжу Москва-Уфа-Москва с 2-мя детьми, маму-бабушку навестить, детям развлекуху устроить, самому друзей старых посетить.

Мы публикуем отклик на «личный опыт» нашего читателя «Купить и сдать билеты: миссия невыполнима». — ред.

1) Все, наверное, в курсе, что купейный билет (особенно в фирменном поезде) стоит ныне дороже самолета, так что для тех, кто едет в крупный город с аэропортом, проще лететь, чем ехать в купе. Но это если без детей. В самолет скидка до 12-ти лет 50%, до 2-х лет бесплатно. На поезде же скидка до 12-ти лет 70% (то есть билет стоит 30% от полного), до 5-ти лет бесплатно.

Поскольку моим кексам сейчас 9 и 5 лет, очевидно, что последние 3 года поезд мне обходится значительно дешевле самолета, даже если брать купе!

2) Но я не очень богат, да и плацкарта мне кажется вполне удовлетворительной, похуже, конечно, чем купе, но принципиальной разницы нет.

Так вот, поскольку плацкарта ныне уже в 2.5 раза дешевле купе, то очевиден мой конкретный интерес именно в плацкартных билетах! Кстати, разница купе/плацкарт продолжает увеличиваться, из тех же гос-соображений социалки, что пусть богатые (пользователи купе) спонсируют бедных (пользователей плацкарты).

Скоро (читайте новости РЖД!) разница купе/плацкарт будет 3 раза. Афигеть. Для меня же фишка в том, что стоимость купе становится такой значительной, и уже настолько превосходит авиабилет, что несмотря на пункт (1), мне скоро будет проще лететь с 2-мя детьми, чем брать билеты в купе.

3) Пункты (1) и (2) совместно приводят к тому, что мне архиважно купить плацкарту для очень значительной экономии денег. И тут все оказалось как у автора: за 45 дней уже ничего нет. Кассир объясняет, что за 45 дней выбрасывается не все, а где-то треть, и что потом идет подброс.

Но мне-то не легче. Мне ж с детьми поездку планировать. А ни в интернете, ни в кассе караулить вброс не с руки.

Тем более, мое подозрение, что на пиковые даты (а когда ж еще я поеду, у старшей школа!) сколько не карауль, а кто-то успеет раньше (ведь успел кто-то раскупить за 15-20 минут ту треть, что поступила в кассу за 45 дней).

4) Выход нашелся неожиданный: почему-то в Уфе за 45 дней билеты есть!!! В Москве нет, а в Уфе есть! Видать, билеты делят в пополаме, и вот в Москве подсуетились, забрали, а в Уфе помедленнее, обычным людям что-то остается.

И вот уже полтора года как моя мама берет мне плацкартные билеты на всю семью и на Москва-Уфа (передает мне билеты с проводником), и на Уфа-Москва, ибо в Москве купить плацкарту на пиковые даты НЕВОЗМОЖНО (мой многочисленнейший опыт).

Все жду, когда так случится, что поездку придется отменить - смогу ли я в Москве сдать билеты, купленные в Уфе? Кто-нибудь знает?

5) В защиту РЖД: если бы можно было легко переоформить билеты без их независимой сдачи/покупки, мы бы до сих пор имели в кассах этих скользких типчиков, что ходят и приговаривают вполголоса: «Кому на Крым, кому на Крым...». Да и разделение на 2 кассы справедливо: у вас же 2 сервиса (сдача и покупка), вот и отстойте 2 очереди.

И вообще, разделение функций и уменьшение их количества на одного работника (конвейер) сильно увеличивает общую производительность.

Ничего не вижу зазорного в том, что увидел билеты получше - купил их, а потом сдал старые похуже. Чего тут такого несправедливого? Денег лишних нет? Ну, если вы готовитесь к поездке, а у вас нет прослойки жира, достаточной для покупки еще одного билета - вы уверены, что готовы к поездке?

В дороге многое может случиться, и нужно иметь жирок на непредвиденные пути отъезда домой. Ну а то, что на одном билете 2 имени - сами виноваты, не думали, что кто-то может и не поехать (заболеть? влюбиться? поссориться? уволиться или наняться?). Вас 3 раза вдох-выдох перенапряг, а сделали бы 6 вдохов-выдохов, то и денег бы не потеряли.

6) Пример пакостей ихних «РЖД» на западе: на конференциях в Штатах приходится порой ездить на электричках, так вот, покупая билет пункт X - пункт Y, кассир не информирует, что есть 2 типа электричек, обычных (например, за $22, ходят каждые 20 минут) и экспресс (за $75, ходят раз в час), и бездушно продает билет на ближайшую. Коли не знаешь, и берешь за $75 - пролетаешь.

Неприятно. Могли бы и предупредить, что следующая отправлением во столько-то стоит в 3 с половиной раза дешевле. Понятно, что не их обязанность, и понятно, что изучил бы все плакаты вокруг - разобрался бы, но как-то по-человечески неприятно.

Про поезда все.

  • Livejournal
Читайте также по теме:

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru
ПОДЕЛИТЕСЬ ЛИЧНЫМ ОПЫТОМ

Главное сегодня