Глоток свободы для малого бизнеса

Фотография: Brand X/East News

Малому предпринимательству в России живется нелегко. То государство придавит, то коммерческие партнеры подведут. Но теперь у предпринимателей появился выбор. Есть возможность не только свести концы с концами, но и уверенно посмотреть в завтрашний день.

Все мы с вами знаем, что быстрота и изящество выполнения любой работы, будь то сантехнические услуги или сложнейшие медицинские операции, зачастую зависит не только от мастера, но и от своевременной и точной подачи инструментов.

Не является исключением и сфера предпринимательства. Малому и среднему бизнесу, так активно развивающемуся в России, тоже бывают нужны такие инструменты. Одним из необходимейших для малых предпринимателей инструментов сегодня можно назвать факторинг.

Компании, которые нуждаются в оборотных средствах и заинтересованы в расширении своего бизнеса, часто сталкиваются с тем, что возврат денег за предоставленный товар происходит с задержкой, которая может составлять и 90, и 120 дней. Вот тут-то на помощь и приходит факторинг.

Благодаря факторингу, у поставщика не только значительно увеличиваются оборотные средства, но и сводятся к минимуму кассовые разрывы.

С помощью факторинга поставщик может значительно укрепить свои позиции в конкурентной среде, а именно: предложить своим покупателям за отгруженные товары или оказанные услуги более длительные отсрочки платежей, что при сегодняшней ситуации является весомым конкурентным преимуществом.

Необходимо отметить, что факторинг — это не только финансирование, но и страхование рисков, связанных с несвоевременной оплатой товаров или услуг, изменением стоимости ресурсов, изменением курса валюты в период отсрочки платежа, а также управление дебиторской задолженностью.

Тем самым, поставщики имеют возможность переложить огромный участок по работе с покупателями (дебиторами) на факторов и переключиться на решение других, более важных задач. Заняться, например, модернизацией оборудования или усовершенствованием технического процесса, или же вложить деньги в новые направления бизнеса.

Кроме того, при использовании факторинга улучшаются показатели бухгалтерской отчетности предприятия, что позволяет использовать традиционные инструменты финансирования.

Схема классического факторинга достаточно проста и прозрачна и позволяет эффективно контролировать исполнение сторонами договорных обязательств.

При этом размер денежных выплат по факторингу может достигать 90% стоимости товара, отгруженного в магазин. И пусть сегодня факторинг в России не так популярен, как кредиты, но он активно развивается.

Постоянно создаются новые продукты и маркетинговые программы их продвижения, отрабатываются технологии, налаживаются отношения с партнерами, в том числе с агентами и инвесторами, а также активно расширяется деятельность в регионах.

В первом полугодии 2007 года объем рынка факторинга составил $7,3 миллиарда, а по итогам второго полугодия, считают специалисты, этот результат удвоится.

Между тем лидеры, среди которых можно с уверенностью назвать «НОМОС-БАНК», постоянно расширяют свои горизонты.

На правах рекламы

  • Livejournal
Читайте также по теме:

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru

Главное сегодня