Расскажу, как бывает сложно купить бытовую технику

Фотография: Ôîòî: ÈÒÀÐ-ÒÀÑÑ

История из жизни. Прошлогодние новогодние каникулы. Поехал в магазин известного бренда бытовой техники с целью купить простейшую, но необходимую (вспомните морозы!) вещь - обогреватель. Месторасположение магазина определял по простому принципу - недалеко от дома.

Мы публикуем отклик на «личный опыт» нашего читателя «Как нужно вводить продавцов в ступор». — ред.

В магазине стоит ряд обогревателей от совсем примитивных до навороченных (разброс цен 1000-6000 руб.). Готов был купить самый дорогой, но хотелось понять, в чем разница между двумя обогревателями одной известной марки за 5200 и 6000 (корпус - абсолютно одинаковый). «Матчасть» по такой ерунде «учить» и «версии прошивки» как-то в голову не приходило:).

Стою. Рядом стоит осоловевший от разницы температур на улице и в магазине охранник. Мимо шныряют высококвалифицированные продавцы-консультанты. Все попытки обратить на себя внимание заканчиваются ответом «Щас-щас». 20 минут жизни с витриной обогревателей...

На каком-то этапе моей судьбой заинтересовался охранник - попытаться остановить консультанта. У него результат оказался еще более мизерный. 30 минут жизни с той же витриной...

Готов купить «прибор» уже не спрашивая - выписал бы кто...

За этим высокоинтеллектуалльным занятием вижу картину - мужичок, типичный хозяин 6 соток (М), отловивший консультанта (К), пытается выяснить бытовые свойства водонагревателя на дачу (полка рядом с обогревателями), цена приблизительно 8000 руб.

Интермедия в лицах (оччень близко к тексту!):
М - А можно вот про этот нагреватель?
К - Хороший...
М - А что он умеет, как им пользоваться?
К - Как обычно...
М - А можно инструкцию посмотреть?
К - Ну, вы знаете, ее полдня на складе искать, давайте я лучше его сниму, так посмотрите.
К (снимая с полки водонагреватель размером со стиральную машину) - Смотрите!
М - А это труба зачем?
К - Ох, а я не знаю...
М - Наверное для воды?
К - Мужчина, что вы меня спрашиваете, все выясните в процессе эксплуатации, вы берете или не берете, в смысле, обратно на полку ставить или нет? Он последний остался...
М (испуганно) - беру, беру, жена очень уж просила...
К - Вот и славно, пойдемте оформлять...

Такой вот диалог славный получился. Я в это время продолжал стоять со своей мелкой мыслишкой об обогревателе, но услышанное всякое желание что-либо покупать в этом магазине отбило напрочь...

За 40 минут моего стояния у шеренги обогревателей не подошел ни один консультант!

Единственная душа, которая оказалась заинтересована в продаже обогревателя в магазине, оказалась все тем же охранником, который при выходе мне пооветовал зайти после новогодних каникул - мол, сейчас народу много, после праздников их сиятельства консультанты будут посвободнее, и смогут снизойти к моей скромной персоне...

Обогреватель я купил в соседнем «обычном» хозяйственном магазине, где на мою просьбу «посмотреть» продавщица оперативно, за 3 минуты разъяснила разницу между имеющимися в наличии «батареями». При этом и инструкции у нее были под рукой и отношение было деловито-профессиональное.

С учетом изложенного опыта, в сетевые магазины больше не ногой! Любой рынок, где у конкретного продавца ты будешь конкретным покупателем, для меня гораздо более привлекателен. И дело не в ценах даже, а в отношении. Техника ведь та же.

Да, гарантии сомнительные. Но, во-первых я вещи покупаю не для того, чтобы их чинить, во-вторых проверка работоспособности прибора будет более тщательная (именно в силу «уникальности» покупателя - он, может, один за весь торговый день что-то купит), если продавец чего-то и не знает, то в инструкции совместно покопаться не зазорно, в-третьих в сетевых магазинах фокус с «гарантией» на 2, 3 и более года известен, когда, например, телевизор с рекламной «супер»-ценой в 6000 с гарантией на 2 года будет стоить уже 7500, на три соответственно еще дороже.

Резюмируя, приходится констатировать, что хотя ушли мы от эры «панасоаников», «санни» и «тохиб», общая обстановка не в пользу потребителя - того, кто деньги платит.

  • Livejournal
Читайте также по теме:

Уважаемые читатели! В связи с последними изменениями в российском законодательстве на сайте «Газеты.Ru» временно вводится премодерация комментариев.

Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru
ПОДЕЛИТЕСЬ ЛИЧНЫМ ОПЫТОМ

Главное сегодня